Что означает термин менеджмент. Менеджмент организации. Вся полезная информация о данной науке! Профессиональные качества руководителя

Одна из самых популярных специальностей на сегодня, которую выбирают молодые люди после получения среднего образования - менеджмент. Что это за профессия? Кем может работать менеджер? Поговорим об этом в данной статье.

Куда пойти учиться

Один из самых сложных вопросов для родителей подростков о том, куда отдать учиться свое чадо после окончания школы. Только один из десяти ребят может четко сказать, кем он хочет стать. Как правило, таких ребят не столь сильно интересует заработок, больше всего они хотят научиться делу, любимому с детства.

Если же ни молодой человек, ни девушка не знают, кем они хотят работать, тогда на помощь в выборе специальности приходят родители. Выбирают чаще всего самые востребованные, на их взгляд, факультеты - юриспруденцию, финансы или менеджмент.

Какие профессии может избрать для себя после менеджер? Сколько может зарабатывать менеджер? Сложно ли учиться по этой специальности? Разберемся с этими вопросами по очереди.

О профессии - предмет и метод

Менеджмент - что это за профессия? Как давно появились менеджеры, ведь название относительно современное? Между тем менеджмент относится к одной из древнейших профессий, известных человеку. Это термин имеет много определений, но если сказать коротко, то менеджмент - это управление, а менеджер - тот, кто управляет процессом или объектом.

Во все времена любому предприятию нужен был управляющий, тот, кто будет задавать путь развития деятельности. Этот человек может не владеть профессией, специфичной для этого предприятия, но имеет хорошие знания о том, как сбывать товар, производимый на предприятии, или как расширяться. Деятельность менеджера на сегодня не изменилась. Получая диплом по специальности «менеджмент», студент должен владеть знаниями, которые позволят стать ему эффективным руководителем.

Сложное ли обучение специальности "менеджмент"

Что это за профессия, мы уже разобрались. Сложно ли будет учиться по этой специальности? Безусловно, наклонности у каждого свои. Так, обучение не покажется сложным тем, кто имеет гуманитарный аналитические способности. На первом курсе обязательны общие предметы вроде высшей математики или информатики, но сопромата и физики точно не будет. Начиная со второго курса, студенты все больше будут уделять внимание экономическим специальностям. Введение в профессию менеджмент также начинается со второго курса, на первом же студенты заложат фундамент политэкономии. К окончанию университета они получат максимальное количество знаний об управлении предприятием, процессами, людьми.

Подразделения менеджмента

На сегодняшний день человека, который возглавляет то или иное предприятие, принято называть управляющим, в то время сотрудники, отвечающие за деятельность той или иной службы, относятся к категории топ-менеджмент. Понятное дело, что чем больше предприятие, тем больше различных служб (операционных отделов или подразделений) там может быть. Например, сколько подразделений в магазине? Прием товара, хранение, размещение товара на витрине, продажа товара, оборот средств. Кроме того, еще есть бухгалтерия, которая занимается налоговым учетом, подсчетом заработной платы, прибыли. Если же это производственное предприятие, то служб будет намного больше.

Кем может работать менеджер на предприятии

Какое же подразделение может возглавить менеджер? Есть различные специальности, связанные с управлением. К примеру, финансовый менеджмент - профессия тесно связана с оборотом денежных средств, их учетом и контролем. Получив специальность с таким названием, студент может работать в банке, на любом предприятии в финансовом отделе, заниматься аудитом.

Очень популярен среди студентов на сегодня и «менеджмент организации». Что за профессия? Она носит более общий характер и подразумевает знание функционирования предприятия в целом, путей его развития на внутреннем рынке, выхода на внешний.

Менеджмент в спорте подходит для тех, кто увлечен тем или иным видом спортивной деятельности. Если спортсмен желает развития, создать собственную команду, то он может получить такое образование. Менеджмент позволит специалисту успешно работать на внешнем рынке, если предприятие совершает сделки, связанные с экспортом и импортом.

Кем может устроиться студент после окончания университета

Наивно полагать, что после того, как вы получите образование по специальности «менеджмент», вас тут же возьмут на интересную позицию в топ-менеджменте предприятия. Все же общие знания, полученные в и реальная жизнь с настоящими проблемами - это две большие разницы.

Поэтому, если у вас нет возможностей устроиться «по блату», то лучше начать построение карьеры с получения какой-нибудь не очень высокой должности. Например, вы хотите стать управляющим крупной розничной сети магазинов. Пусть вы изучили в университете, как бороться с конкурентами, повышать прибыль и как мотивировать сотрудников. Но ведь вы не знаете, как это происходит на практике! Нет ничего зазорного в том, чтобы поработать полгода-год в качестве консультанта в магазине, затем стать администратором зала. Вы увидите, как работает магазин, что думают сотрудники о нем, покупатели. Заняв более высокую позицию на основании полученного опыта и ваших знаний, вы сможете принимать эффективные

Профессии, связанные с менеджментом

В последнее время появилось много профессий с приставкой «менеджер». Так как мы выяснили, что менеджмент - это управление, то профессии могут и не иметь никакого отношения к экономике.

SMM-менеджер - человек, который занимается продвижением и раскруткой сайтов. Аббревиатура SMM расшифровывается как Social Media Marketing.

Контент-менеджер - человек, отвечающий за наполнение контентом (информацией) сайтов.

Арбитражный менеджер - человек, который в ходе своей деятельности занимается помощью предприятиям, стоящим на пороге банкротства.

Девелопер-менеджер - человек, который занимается развитием предприятия, повышением его узнаваемости на рынке.

Бизнес-тренер - человек, который (чаще всего на основании своего опыта) рассказывает, как можно стать успешным менеджером или вывести свое предприятие в ТОП. Для того чтобы стать бизнес-тренером, нужно иметь громкое имя или достаточно раскрученный бизнес, иначе кто захочет у вас чему-то учиться.

Бренд-менеджер - специалист, раскручивающий имя (бренд) организации. Организует концерты, промо-акции, мероприятия, которые повысят известность предприятия.

И напоследок

Теперь вы имеете более обширное представление о такой специальности, как менеджмент, что это за профессия. Как видите, не всегда менеджером может трудиться тот, кто закончил исключительно экономический факультет. Если вы чувствуете в себе управленческие способности и интерес к этой профессии, то смело поступайте в университет на эту специальность.

1. Менеджмент - управление социально-экономическими системами, в том числе — производственными.
2. Менеджмент - наука об управлении организацией (социальной системой, где главную роль играют люди).
3. Менеджмент - Учение о достижении целей руками других людей.
4. Менеджмент - Система управления организацией.
5. Менеджмент - Управление людьми, нацеленное на решение стоящих перед компанией задач.
6. Менеджмент - профессиональное управление коллективами работников (персоналом).
7. Менеджмент - система управления брендами.
Менеджмент - это эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами.
8. Менеджмент - вид деятельности по руководству людьми для достижения определенной цели при использовании труда интеллекта и мотивации поведения людей, с учетом определения их деятельности.
9. Менеджмент - процесс целесообразного воздействия на коллективы людей для организации и координации деятельности в процессе производства.
10. Менеджмент - вид деятельности превращающий неорганизованную толпу в эффективную, производительную и целенаправленную группу.
11. Менеджмент - это искусство получения работы, сделанной посредством других.
12. Менеджмент - это область деятельности, которая сочетает искусство и науку и демонстрирует растущий профессионализм.
13. Менеджмент - это отрасль управленческой деятельности.
14. Менеджмент - Стадия управленческого процесса с использованием достижений науки
управления.
15. Менеджмент - Совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств научного управления.
16. Менеджмент - это процесс научного управления чьей-либо деятельностью с
целью достижения ее высокой эффективности, лучшего использования ресурсного
потенциала данного социального объединения.
17. Менеджмент - это процесс управления производством и производственным персоналом.
18. Менеджмент - это совокупность мер по управлению предприятием.
19. Менеджмент - это деятельность менеджеров различных уровней, или manage - это управление.
20. Менеджмент - это искусство и наука управления в общем, он имеет как научную, так и прикладную, практическую сторону.
21. Менеджмент - универсальный вид человеческой деятельности, поскольку направленное на достижение целей руководство использованием ресурсов и стремление к высокой производительности имеют место в любой коммерческой и некоммерческой организации.
22. Менеджмент - необычно сложное явление, которое охватывает огромный спектр самых разных видов человеческой деятельности (от промышленности до политической борьбы, от спорта до социальных движений).
23. Менеджмент - способ, манера обращения с людьми.
24. Менеджмент - особого рода умения и административные навыки.
25. Менеджмент - административная единица.
26. Менеджмент - орган управления.
27. Менеджмент - это процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей
28. Менеджмент - это область деятельности, которая сочетает искусство и науку и демонстрирует растущий профессионализм
29. Менеджмент - власть и искусство управления.
30. Менеджмент - искусство точно знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом.
31. Менеджмент - интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения.
32. Менеджмент - искусство управления, которое базируется на том, что организация - это сложное социально - технические системы.
33. Менеджмент - совокупность лиц, идентифицируемых с менеджерами, а также с органами или аппаратом управления.
34. Менеджмент - феномен, интегрирующий в себе управленческую деятельность, кадровую политику, состояние всей управленческой инфраструктуры в различных масштабах.
35. Менеджмент - особый вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением определенных принципов, функций и методов.
36. Менеджмент - управление производством, система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности.
37. Менеджмент
38. Менеджмент - умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.
39. Менеджмент - организация воздействий, направленных на достижение целей.
40. Менеджмент
41. Менеджмент - как наука изучает все процессы, происходящие на предприятии, а также законы, закономерности в деятельности предприятий.
42. Менеджмент - это динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого предприятия.
43. Менеджмент - это особый класс руководителей в индустриальном обществе.
44. Менеджмент - управление как творческая деятельность.
45. Менеджмент - это высшее руководство.
46. Менеджмент - это особый орган предприятия.
47. Менеджмент - дисциплина, изучающая процессы управления предприятиями, которая обобщает опыт руководителей и результаты научных исследований, и поэтому полезна как для начинающих, так и для опытных менеджеров.
48. Менеджмент - непосредственно процесс управления.
49. Менеджмент - аппарат управления, т.е. работники предприятия, занимающие высшие позиции в иерархии организации.
50. Менеджмент - орган предприятия задачей которого является поддержание устойчивого функционирования организации.
51. Менеджмент - орган организации задачей которого является развитие предприятия и перевод его на более высокий и качественно иной уровень.
52. Менеджмент - управление, ориентированное на успех.
53. Менеджмент - деятельность, направленная на преобразование исходной ситуации в желаемую.
54. Менеджмент - система руководства предприятием с целью получения социально-экономической прибыли в рамках законодательства.
55. Менеджмент - это воздействие управляющей системы(субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние.
56. Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
57. Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности в который входит изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогнозирование.
58. Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности в который входит производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью.
59. Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности в который входит управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.
60. Менеджмент - наука об умении достигать поставленных целей.
61. Менеджмент - науку и искусство побеждать.
62. Менеджмент - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
63. Менеджмент - целенаправленное воздействие на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу.
64. Менеджмент - вид деятельности с помощью которого можно научно прогнозировать стратегию развития фирмы, эффективность и конкурентоспособность выпускаемого товара, изучать и оценивать факторы, влияющие на конкурентоспособность товара.
65. Менеджмент - орган управления первичной задачей которого является принятие решений.
66. Менеджмент - управленческая деятельность, охватывающая прогнозирование, организацию,
управление, координацию и контроль.
67. Менеджмент - это искусство руководить и достигать желаемого.
68. Менеджмент - это современная система управления, которая более полноценно отвечает функционированию социально-экономических систем в условиях рыночных отношений.
69. Менеджмент - это управление, но управление в условиях и на основе такого инструмента, как рынок.
70. Менеджмент - это синтез науки, искусства и опыта.
71. Менеджмент - это самостоятельная междисциплинарная отрасль знаний, требующая вдумчивого освоения.
72. Менеджмент - это «управленческая мысль», сочетающая в себе науку, опыт, «ноу-хау», управленческое искусство.
73. Менеджмент - это синтез науки (теории, концепции, принципы) и искусства (опыт и навыки).
74. Менеджмент - сфера человеческой деятельности и соответствующая область знаний, включающая в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями или структурами.
75. Менеджмент - совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности.
76. Менеджмент - теория и практика управления фирмой и ее персоналом в условиях рынка.
77. Менеджмент - процесс планирования, организации, мотивации, контроля, необходимых для формирования и достижения целей организации.
78. Менеджмент - это управление производством или коммерцией.
79. Менеджмент - это процесс, при котором субъект управления координирует все процессы, происходящие внутри организации, и добивается целей, поставленных перед собой, с помощью использования различных ресурсов (человеческий ресурс, оборотный капитал, технология, информация).
80. Менеджмент - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.
81. Менеджмент - как собирательное от слова «менеджер» это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
82. Менеджмент - специфический орган современных организаций, как коммерческих, так и некоммерческих.
83. Менеджмент - область знаний, как наука представляет всю сумму знаний накопленную за сотни тысяч лет практики и представленную в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления.
84. Менеджмент - как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается и более эффективным и более полезным.
85. Менеджмент - искусство управления, которое базируется на том, что организации - это сложные социально-технические системы, на функционирование которых воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так внутренней среды.
86. Менеджмент - спец. орган, который призван условия, для успешного функционирования фирмы исходя из того, что прибыль является не причиной существования фирмы, а результатом ее деятельности, который в конечном итоге определяет рынок.
87. Менеджмент - процесс управления, направленный на постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций на предприятии не только в настоящем, но и в будущем.
88. Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей.
89. Менеджмент - процесс сочетания ресурсов для достижения поставленной цели.
90. Менеджмент - это собирательное понятие, обозначающее менеджеров одной организации.


Менеджмент — это средства, методы и виды управления людьми и производством для достижения поставленных целей. Иными словами, всё, что связано с координированием и руководством.

Главная роль в этом процессе отводится человеку, именно он, а не машина или компьютер, производят управление . Само слово «management» переводится с английского, как «администрирование, «координирование», «умение руководить».

Полный обзор понятия включает в себя расширенный список определений. Данный термин нужно понимать, как:

  • Трудовую деятельность, связанную с управлением. Определение путей развития, разработка конкретных заданий, способов их выполнения;
  • Сам процесс руководства. Если в первом случае имеется ввиду планирование и формирование стратегии действий, то здесь речь идёт о непосредственном руководстве. Это делегирование обязанностей, мотивация сотрудников, координация действий, осуществление контроля;
  • Организационную структуру , осуществляющую руководство компанией, объединением людей, государством и т. д. Например, органы власти, совет директоров предприятия и пр.;
  • Искусство управления ресурсами и персоналом , а именно – правильного распределения материальных и человеческих ресурсов;
  • Научную дисциплину по изучению менеджмента , его принципов и законов.

Этот термин одновременно означает теоретическую дисциплину и деятельность практическую.

Основы менеджмента

Вся суть руководства состоит в трёх вопросах:

  1. «Кто» и «кем» управляет;
  2. «Как» происходит этот процесс;
  3. «С помощью чего» осуществляется.

Вкратце процесс управления можно описать так:

  • Желаемое сопоставляется с реальным состоянием (задайте простые вопросы: «где мы сейчас?» и «куда мы движемся?»)
  • Требования к действиям («что необходимо сделать?»)
  • Принятие решений, выбор стратегии («какой путь и способ лучший?»)
  • Контроль и оценка («чего мы достигли, и что из этого следует?»)

В основе эффективного руководства лежит ориентация на человеческие взаимоотношения. При взаимодействии с внешней средой (например, продажи) это означает ориентацию на потребителя. В плане внутренней «кухни» — ориентацию на персонал.

Следующий важный момент – компетентность начальства. Чтобы раздавать указания, необходимо хорошо разбираться не только в бизнесе, социологии или психологии, но и в производственных процессах своей компании. Нельзя допустить «отрыва» от реальности, когда руководитель отдаёт приказы, не понимая сути работы фирмы.

Составляющие менеджмента

Этот термин включает несколько составляющих:

  1. Производство. Сюда входит обеспечение высокой отдачи производства, грамотная наладка рабочего процесса, при которой затраты минимальны, а прибыль – максимальна.
  2. Координирование работы персонала. Организация «здоровых» отношений в коллективе, налаживание связей между сотрудниками и отделами, построение оперативной сети информирования и раздачи указаний.
  3. Прогнозирование, планирование и изучение рынка.

Основные задачи менеджмента

Конкуренция требует от всех участников хозяйственных отношений максимальной эффективности. Только так можно «выжить» на рынке. Основные цели управления – обеспечение слаженной работы предприятия и контроль деятельности внутренних и внешних элементов организации.

Фирма одновременно должна быть успешной в отношениях с внешним миром (продажи, , партнёрство) и в корпоративном плане (мотивация служащих, грамотное распределение обязанностей, оперативная работа и т. д.)

Главные задачи:

  • Развитие фирмы, сохранение её конкурентоспособности;
  • Сохранение прочных позиций на рынке, в выбранной нише, увеличение влияния, освоение новых рынков;
  • Разработка и применение новых способов и путей развития предприятия;
  • Стимулирование служащих с помощью материальных и нематериальных методов;
  • Формирование стратегии развития организации, определение способов достижения целей;
  • Анализ имеющихся и требующихся ресурсов, поиск источников их обеспечения;
  • Достижение и поддержание необходимого уровня прибыли;
  • Прогнозирование и преодоление возникших рисков без ущерба для функционирования предприятия;
  • Анализ эффективности работы, контроль выполнения поставленных целей.

Главные принципы

В основе управленческих процессов лежат определённые принципы:

  1. Разделение труда . Каждое звено производственного процесса берёт на себя определённые обязанности, имеет конкретную специализацию. Это позволяет выполнять больше задач при неизменных ресурсах.
  2. Единоначалие . Даже при условии наличия множества подразделений в одной фирме, служащий должен получать указания от одного начальника. Путаница в административной сфере ведёт к снижению производительности труда.
  3. Дисциплина и порядок . Функционирование организации строго регламентируется. Деятельность осуществляется по графику, персоналу необходимо знать свои обязанности, находиться на положенном месте. Материальные ресурсы тоже должны храниться и использоваться согласно регламенту. Обязанность руководителя контролировать исполнение регламента, штрафовать провинившихся и поощрять усердных.
  4. Распределение полномочий и взятие на себя ответственности. Ответственность лежит не только на руководителе, но и на сотрудниках, получивших задание.
  5. Справедливость . Решения, наказания и поощрения должны быть справедливыми. Это внушает уважение сотрудников и доверие к компании и начальству.
  6. Личные интересы подчиняются общественным . Интересы группы имеют приоритетное значение. Для начальства демонстрация данного принципа – хороший способ подать пример персоналу.
  7. Вознаграждение . Добросовестность, преданность интересам фирмы следует отмечать.
  8. Инициатива . Постоянный поиск новых решений, а также поощрение инициативы со стороны работников.
  9. Поддержание корпоративного духа . Создание сплочённой команды и поддержание единства с помощью разработки корпоративной культуры, совместного времяпрепровождения. Служащие должны гордиться предприятием, в котором трудятся.

Функции менеджмента

Чтобы понять важность менеджмента, достаточно подробно рассмотреть этот процесс и его функции.

Постановка целей

Определение результата, на который ориентируется вся деятельность. Правильная постановка задач нужна для того, чтобы сформировать наилучшую стратегию развития компании. Ещё этот процесс можно использовать для мотивации служащих, формирования корпоративного духа.

Планирование

Эта функция отвечает за определение и поиск ресурсов, позволяющих достигнуть целей организации. Сюда же входит разработка способов достижения поставленных задач.

Организация деятельности

Формирование организационной структуры. Сюда относится распределение заданий и полномочий между работниками, организация их совместного труда, разработка критериев оценки работы сотрудников.

Контроль

Руководитель обязан постоянно следить за выполнением поставленных задач, анализировать эффективность труда, делать выводы о том, какие решения были уместными, а какие пользы не принесли.

Иначе говоря , он контролирует соблюдение дисциплины, производственные моменты (доставка сырья, наладка оборудования и пр.), качество товаров и услуг, график работ и на этой основе оценивает результаты труда и строит тактику дальнейших действий.

Координация

Одна из дополнительных функций, отвечающая за согласованную деятельность всех управленческих звеньев. Так как любая деятельность строится на эффективном разделении труда, необходимо собрать все звенья цепи воедино.

Различные подразделения компании нуждаются в тесной взаимосвязи и диалоге руководителей с рядовыми сотрудниками. Помехи и отклонения от заданного графика должны своевременно устраняться. Это и становится задачей менеджера.

Осуществлять координацию можно с помощью составления и согласования рабочих планов, совещаний и объявлений.

Мотивация

Эта функция нацелена на повышение производительности труда. Достичь нужного эффекта можно путём активизации сотрудников и их стимулирования. Необходимо сделать так, чтобы персонал действовал не только в личных интересах, но и в интересах компании.

Мотивация осуществляется с помощью поддержания корпоративного духа, проведения соответствующих мероприятий, поощрения, в том числе материального.

Методы менеджмента

Основные методы:

  • Экономические . Это рыночная регуляция работы компаний, материальные отношения внутри организации.
  • Административные . Так называемое «прямое действие». Административные методы связаны с дисциплиной и ответственностью, планированием и координацией.
  • Социально-психологические . В основе лежит построение взаимоотношений с партнёрами, внутри коллектива, моральная мотивация сотрудников.

В рамках функционирования предприятия сочетаются все методы в зависимости от ситуации.

Производственный менеджмент

Менеджмент делится на виды в зависимости от выполняемых задач и методов достижения желаемого.

Производственный призван обеспечить конкурентоспособность и высокий спрос на товары и услуги фирмы . В этом случае «производство» не обязательно означает промышленное предприятие, это могут быть банковские учреждения, различные коммерческие фирмы.

Данный вид включает организацию производства, построение стратегических прогнозов, использование инноваций. Задачи:

  1. Контроль работы системы, устранение и предотвращение сбоев;
  2. Оптимизация объёма выпускаемой продукции;
  3. Координация трудовых ресурсов, поддержание дисциплины и порядка, поощрение отличившихся работников, мотивационные мероприятия для персонала;
  4. Контроль рациональности использования оборудования, поддержание его в исправном состоянии.

Стратегический менеджмент

Стратегическое управление подразумевает разработку и приведение в действие намеченных путей развития предприятия. В зависимости от выбранной тактики составляется конкретный план работы.

Например , потребность в увеличении дохода можно удовлетворить несколькими способами. Увеличить масштабы выпуска продукции, повысить качество товаров и т. д.

Просчитав все возможные варианты, руководитель выбирает наиболее реальный и эффективный способ. Затем происходит планирование и распределение заданий для персонала.

Финансовый менеджмент

Простыми словами это процесс управления материальными ресурсами предприятия. В обязанности финансового директора входит управление бюджетом организации и его грамотное распределение. Он занимается анализом расходов и доходов предприятия, изучением его платежеспособности, построением рациональной финансовой политики.

Обязанности специалиста, контролирующего финансы:

  • Оптимизация денежного оборота, снижение уровня расходов;
  • Сведение финансовых рисков к минимуму;
  • Поддержание рентабельности компании;
  • Оценка финансовых возможностей и перспектив;
  • Осуществление антикризисного руководства.

Финансовый директор отвечает за то, чтобы предприятие приносило стабильный доход и не разорилось.


Инвестиционный менеджмент

Этот вид отвечает за инвестиции компании, а именно за привлечение новых инвестиций и выгодное вложение средств самого предприятия. Осуществляется главным образом с помощью долгосрочного планирования (бизнес-план) и фандрайзинга – поиска спонсоров, грантов.

Информационный менеджмент

Сбор, управление и распределение различной информации. Производится при помощи компьютерных сетей, специального программного обеспечения. Необходим для предоставления фирме актуальных сведений, изучения и прогнозирования потребностей клиента.

Функции:

  1. Регулирование делопроизводства и документооборота организации;
  2. Получение сведений о состоянии рынка, ожиданиях потребителей;
  3. Публичное представление фирмы;
  4. Упорядочивание внутренних данных (сведения о сотрудниках, производстве, финансах и т. д.)

Риск-менеджмент

Любая коммерческая деятельность потенциально связана с риском, потому обязанностью риск-менеджера становится прогнозирование и предотвращение возможных проблем.

Если неприятности уже возникли, на него возлагается обязанность минимизировать потери и попробовать извлечь выгоду из ситуации.

Поэтапно этот процесс выглядит так:

  • Определение фактора риска, оценка степени опасности, возможного урона для фирмы;
  • Подбор инструментов и методов борьбы с проблемой;
  • Разработка и осуществление риск-стратегии, призванной уменьшить убытки;
  • Оценка первых результатов проведённых мероприятий, при необходимости — доработка стратегии.

Экологический менеджмент

Иногда этот вид выделяют в отдельную категорию, в первую очередь он связан с охраной окружающей среды. Цель – создание и поддержание экологического производства путём рационального использования природных ресурсов, переработки отходов, минимизации вредных выбросов в окружающую среду.

Кадровый менеджмент

Описание профессии менеджера подразумевает работу с людьми. Любые задачи и цели организации достигаются при помощи персонала. Этот тип отвечает за набор, обучение, управление человеческими ресурсами.

Международный менеджмент

Регулирует внешнеэкономические отношения и связи фирмы, отвечает за экспорт и импорт, сотрудничество с другими компаниями в научно-технической сфере. Помогает повысить конкурентоспособность предприятия за счёт расширения на территории других стран.

Рекламный менеджмент

Отвечает за эффективную рекламную деятельность и продвижение на рынке товаров и услуг компании. Главные задания — информационное обеспечение рекламных мероприятий, их планирование и постановка целей, которые должны быть достигнуты в результате.

Субъекты и объекты менеджмента

Субъекты – это личности, непосредственно осуществляющие руководство и контроль всех сфер деятельности компании. Это руководители и администраторы, занимающие свои должности на постоянной основе и обладающие полномочиями для принятия решений.

Управленческая деятельность направлена на объекты. Это любые ресурсы и структурные единицы, нуждающиеся в регулировании.

Например , персонал, производство, финансы, продажи, материально-техническое снабжение, сбыт, недвижимость.

Уровни менеджмента

Управление осуществляется на нескольких уровнях. Можно отвечать за небольшую структурную единицу компании (участок, бригада, группа), подразделение покрупнее (отдел, департамент, цех) или всю организацию. В соответствии с этими единицами различают три уровня:

Низшее звено, или линейный уровень

Так называемые «младшие начальники», контролирующие исполнение операционных действий. Принимают краткосрочные и оперативные решения. Их работа связана с большим количеством различных действий, постоянным общением с подчинёнными, психологическим напряжением.

Чаще всего отвечают за ресурсы, организацию и дисциплину небольших рабочих групп. Пример – мастер смены, старшая медсестра, завуч.

Среднее звено

Такие руководители стоят во главе крупных подразделений внутри фирмы, филиалов компании. Принимают тактические решения, отвечают за функционирование целого направления. В их обязанности входит контроль работы «младшего начальства».

Пример – декан, начальник отдела продаж, заведующий отделением, начальник цеха.

Высшее звено – топ-менеджеры

Это люди, принимающие решения на самом высоком уровне и осуществляющие стратегическое планирование.

Пример — директор организации, руководитель органа государственной власти и т. д.

Кто такой менеджер

Это человек, занимающий руководящую должность. Среди них выделяют управляющих и управленцев. Управленцы не принимают важных решений, но участвуют в управлении и имеют в подчинении некоторое число лиц.

Также менеджерами называют работников, в чьи обязанности входит общение с людьми . Это менеджеры торгового зала, офис-менеджеры, директор торгового зала. Они не имеют подчинённых и отвечают за контакты с потребителями, партнёрами, общественностью.

Необходимые навыки

Менеджер должен обладать определёнными навыками и качествами, он:

  1. Организатор . На нём лежит обязанность организовать работу предприятия в той или иной сфере (наладить поставки сырья, рекламу и пр.) и поддерживать стабильность;
  2. Психолог . Это качество необходимо для эффективного регулирования отношений в коллективе. Нужно хорошо знать своих подчинённых для стимуляции труда, решения конфликтов, построения «здоровых» отношений между начальством и работниками. Знания в области психологии, языка телодвижений помогают лучше понимать людей, действовать правильно и эффективно;
  3. Специалист в своей области . Важно разбираться во всех тонкостях своей специализации, чтобы оптимизировать рабочий процесс;
  4. Лидер , умеющий сплотить коллектив, обладает влиянием и умением оперативно действовать, принимать быстрые решения в нестандартных ситуациях;
  5. Способен управлять временем , осуществлять эффективное планирование, трудиться в определённых временных рамках, контролировать соблюдение персоналом заданного графика работ;
  6. Оратор . Деятельность управляющего нередко связана с публичными выступлениями;
  7. Стрессоустойчив . Необходимая черта, поскольку лидерская работа связана со стрессами и постоянным решением проблем или их прогнозированием;
  8. Мотивирован, инициативен . Достичь успеха может только активный человек, заинтересованный в результатах своего труда;
  9. Хороший учитель . Важно умение объяснять и показывать некоторые особенности работы на своём примере.

Как добиться уважения подчинённых и рационально управлять бизнес-процессами? Необходимо соблюдать несколько правил.

Совершенствуйтесь в области влияния на окружающих . Хороший руководитель не заставляет работать, а убеждает сотрудников, что они также заинтересованы в успехе фирмы.

Налаживайте обратную связь . Постоянное взаимодействие с персоналом позволяет «держать руку на пульсе» всего происходящего и реагировать на любые помехи и неприятности быстро и эффективно.

Обратная связь помогает донести мысли и указания даже до периферийных работников (уборщиц и вахтёров).

Общайтесь с сотрудниками в перерывах, посещайте корпоративные мероприятия, поинтересуйтесь датами рождения и хобби подчинённых. Внимание к мелочам внушает уважение и доверие к начальству.

Мотивируйте окружающих . Выясняйте нужды и ценности сотрудников. Вовремя подписанный отпуск, премия к зарплате или просто задушевная беседа приносят потрясающие результаты, если сделаны к месту и для тех, кому это необходимо. Для подчинённых вы всегда должны быть примером, настоящим энтузиастом и профессионалом.

Будьте в курсе событий . Не стесняйтесь беседовать с персоналом, знание «внутренней кухни» предприятия, его культуры и особенностей помогают правильно спланировать собственные действия.

Творческий подход . Выход за рамки «сухих» отношений и процессов делает работу интересней и для менеджера, и для подчинённых. Научитесь мыслить нестандартно и оригинально, принимать нетривиальные решения, которые станут преимуществом всей компании.

Учитесь планированию . Тщательно прорабатывайте стратегию на стадии создания, обсуждайте проекты с подчинёнными, чтобы облегчить себе работу и дополнительно заинтересовать сотрудников.

Если хорошенько разобраться, оказывается, что менеджмент это намного больше принятия решений и управления людьми. Даже менеджер нижнего звена, качественно выполняющий свою работу, ведёт фирму к успеху и стабильности.

А навыки и умения хорошего управляющего пригодятся не только на работе, но и в повседневной жизни, чтобы уметь правильно ставить цели и добиваться их, планировать своё время и налаживать нужные контакты.


В поисках работы молодые люди могут увидеть вакансию менеджер, это новое слово которое определяет деятельность разных людей: топ-менеджер, менеджер, менеджер продаж, другие менеджеры ─ современная специальность, которая требуется на рынке. Существуют определенные требования к работе в этой специальности, так как она предъявляет к человеку свои требования, которые выражаются в уме и его характере.

Есть много причин, по которым современное производство не может обойтись без менеджеров, и понятие менеджер, это кто, становится актуальным в выборе профессии. Молодые люди интересуются возможностью обучения на менеджера. Рассмотрим, кто такой менеджер и его обязанности.

Для полного понимания вопроса специалисты дают определение процесса управления как менеджмент предприятия, ─ а менеджер, это человек, управляющий этим процессом. Если посмотреть в историю любого предприятия или компании управленческий аппарат всегда был, но в современной действительности этот процесс называется по новому ─ менеджмент, простыми словами менеджер, это управленец компании или предприятия.

Причина появления замены слова управление на менеджмент, по мнению специалистов, это переход к рыночным отношениям, когда от персонала руководящего предприятием требуются новые подходы, необходим лидер, он же менеджер, который может генерировать новые идеи развития производства, направить деятельность сотрудников для достижения поставленных целей.

Современный руководитель производства, это :

    Хороший организатор.

    Человек умеющий управлять персоналом предприятия для получения планируемой прибыли.

    Добиваться эффективных продаж при минимальных тратах на приобретение ресурсов необходимых для выпуска продукции.

    Обладать способностью подбора сотрудников на предприятие или в компанию.

    Иметь умение научить персонал работе, объяснить обязанности каждого работника предприятия, вести контроль их трудовой деятельности.

    Выполнять взаимную связь между предприятием и средой, в которой оно работает.

    Уметь морально и материально поддержать корпоративные отношения, создавать хорошую рабочую атмосферу.

    Прерывать «панибратство» в работе, поддерживать дисциплину на рабочем месте.

    Быть представителем предприятия или компании на разных выставках и профессиональных площадках.

Существуют разные менеджеры на предприятии, компании, которые занимаются разными обязанностями, выполняют разные по функциям работы. Если рассматривать менеджера с экономического воззрения ─ директор предприятия или руководитель компании, которые являются топ-менеджер, но есть и много других специалистов этой профессии.

Классификация менеджеров

Рассматривая кто такой менеджер, необходимо отметить, что он подразделяются или классифицируются по выполнению своих обязанностей, это: топ-менеджер, менеджер среднего звена, менеджер по специализации. Если говорить «упрощенно», то менеджер, это специалист узкого направления, которые есть на производстве или в компании, а именно:

    Менеджер продаж имеет в своих обязанностях ответственность за реализацию продукции предприятия, а именно:

    составление базы потенциальных клиентов;

    организация контактов между партнерами, между продавцом и покупателем;

    проведение переговоров с потенциальными покупателями, заключать соглашения и договора, контракты;

    уметь договариваться с клиентами, предлагая им выгодные условия, льготы покупки.

Работа менеджера продаж вознаграждается в прямой зависимости от количества проведенных сделок, успешной продажи продукции, человек, работающий по этой специальности должен быть :

    образованным специалистом, разбирающимся в вопросах продажи товара, корректным;

    иметь устойчивость к стрессовым ситуациям;

    приветствуются качества мобильности и коммуникабельности;

    необходимо быть готовым работать длительное время без выходных дней.

    Работа офис менеджером подразумевает с грамотным функционированием офиса компании, его обязанности, это:

    обеспечение комфортной работы других сотрудников от наличия воды и канцелярских товаров;

    наблюдение за внешним состоянием офиса, облагораживание интерьера помещений;

    уметь сотрудничать с менеджером продаж.

Работа офис менеджера вознаграждается оговоренной с топ менеджером ставкой, но не исключаются премиальные вознаграждения от руководителей предприятия или компании за его вклад в работу коллектива в целом.

    Менеджер, работающий по персоналу, имеет широкие полномочия, а именно:

    выполнять подбор квалифицированного персонала на предприятия;

    рассматривать резюме потенциальных кандидатов на должности в компании;

    назначать даты собеседования с кандидатами на работу;

    отслеживать на предприятии достаточность вакансий по необходимым специальностям;

    работа с ЦЗН в регионе, размещать объявления о найме сотрудников;

    проводить личные встречи с людьми желающими работать на предприятии или в компании;

    проводить подбор тестового материала и тестирование кандидатов;

    проводить мероприятия по повышению квалификации работников предприятия, тренинги для менеджеров.

Вознаграждение за труд менеджер, работающий с персоналом, получает по договоренности с руководством в виде фиксированного оклада, но есть премиальные выплаты за качественный труд.

    уметь работать с представителями печатных изданий, телевидения, продвигать и быть в «курсе» движения товара на рынок сбыта;

Какие нужны качества в работе менеджера

Рассматривая вопрос, кто такой менеджер, необходимо остановиться на личностных качествах человека претендующего заниматься этой профессией, стремление которого, стать топ менеджером (руководителем производства), а именно:

    обучаемость человека, выражается в принятии получаемой информации, умении ее переработать, стремлении узнать большего в профессии;

    обладать гибким мышлением, которое необходимо для динамической оценки применяемой стратегии реализации продукции предприятия, принимать решения адекватные и нестандартные;

    уметь ставить реальные задачи перед собой, правильно выбирать ближайшие цели для продвижения предприятия или компании;

    быть уверенным в своих действиях, что дает грамотность в обязанностях по выбранной специальности;

    обладать чувством юмора и быть оптимистом, переносить спокойно критические ситуации (стрессы).

Личные качества человека помогают ему в работе, менеджер в компании может заниматься разными направлениями, это :

    Заниматься планированием выпуска продукции, это отнимает много времени, уметь взаимодействовать с разными подразделениями предприятия.

    Аналитическое мышление поможет в анализе получаемой информации, это: отчеты по виду деятельности предприятия, по графику продаж, необходимо иметь концентрацию и внимательность.

    Проводить отчеты по подразделениям компании для руководства, уметь работать с разными формами документов.

    Работая с персоналом необходимо постоянно акцентировать внимание на его подготовленности к выполнению производственных обязанностей.

    Заниматься наставнической деятельностью в коллективе, быть инструкторами для молодых менеджеров.

Коротко об управленцах

Понимая, за что отвечает менеджер, можно утверждать, что это лицо ответственное на предприятии, в круг обязанностей которого входит контроль выполнения профессиональных обязанностей сотрудниками компании на производстве для достижения поставленной, конечной цели руководителем, управленцем коллектива. Менеджер в коллективе, это многофункциональная специализация, он может совмещать несколько обязанностей.

Основные виды направлений деятельности менеджеров на производстве или в компании, это :

    финансовое направление, когда управленец отдела отвечает за оборот средств на производстве;

    развитие предприятие, в обязанности менеджера входит внедрение на предприятиях компании инновационных методов работы и новых технологий;

    управленец закупок должен обеспечить сырьевой базой предприятие в нужном количестве;

    маркетинговый менеджер отвечает за движение продукции от предприятия до покупателя с условиями требований рынка;

    производственный управленец (менеджер) должен контролировать все процессы, на предприятии влияющие на выпуск продукции;

    управленец отдела продаж отвечает за реализацию изготовленной продукции.

Карьерный рост в менеджменте приветствуется, обычно молодой человек начинает осваивать профессию от простого менеджера исполнителя, который управляет узкой специализацией.

Менеджеры по типу действий

Специалисты, рассматривая работу управления предприятием утверждают, что менеджер, это ответственная работа, которая влияет на деятельность всего производства.

Действия менеджеров подлежат квалификации, их подразделяют следующим образом, это :

    созидательная работа, когда действия менеджера активно воздействуют на среду, в которой работает предприятие, на коллектив, улучшается эффективность труда, ─ лидерские способности, которые помогают решить производственные цели;

    исполнительское действие направлено на четкое выполнение поставленных перед человеком задач, без собственных инициатив, когда встречается сложная ситуация кризисные параметры производства этот вид деятельности приведет к банкротству компании или предприятия;

    разрушительное воздействие менеджеров проявляется, когда у них не достаточно знаний и способностей для решения поставленных перед ними задач, а могут эти действия проявляться как личные амбиции перед руководством компании.

Какие бывают менеджеры в классификации поведения

Менеджер, это человек, по этой причине специалисты проводят характеристику классификации специализации по его поведению на типы, это :

    Тип самоуправляемых менеджеров, когда действия специалиста осознанные, он может самостоятельно принимать ответственные решения. Особенности этого типа в свободном общении с руководством, отсутствие стремления выполнять подобные действия (конформизм), способность отстаивать правоту позиций компании, повышает своими действиями конкурентные возможности предприятия или компании.

    Коммуникабельный тип менеджеров создают внутри коллектива специфическую трудовую атмосферу, где преобладает доверие, уважительное отношение к коллегам. Этот тип имеет свойство своими действиями сплачивать персонал предприятий.

    Менеджеры прагматики могут замыкаться, уходить в себя для лучшего выполнения поставленной перед ним задачи, они достигают значительных результатов на производстве.

    Индивидуальный тип менеджера характеризуется конфликтным поведением, когда распоряжения руководства не совпадают с его мнением, обычно это творческие люди, которые не могут работать шаблонно.

Происходит слово менеджер от «Manage » в английском языке, которое обозначает управлять. Иными простыми словами можно сказать, что менеджер ─ нанятый управляющий, какими либо делами, который имеет собственные классификации по поведению и полученным ранее знаниям.

Необходимые знания

Выбирая специальность надо понимать, что менеджер, это человек имеющий способность свободно ориентироваться в одной или нескольких научных дисциплинах, математическое направление приветствуется в работе, по причинам, это:

    почти все менеджеры сталкиваются в своей деятельности с математическими действиями;

    точные науки развивают у человека необходимые способности для работы менеджером: логическое мышление, гибкость построения возможных ситуаций событий в голове.

Кроме этого менеджер может владеть следующими научными знаниями, это :

    Социология, которая помогает в общении с обществом и потенциальными клиентами.

    Философия, дает способность мыслить не шаблонно и принимать нестандартные действия в сложившейся обстановке, когда требуется эффективность в решении задач производства.

    Юридические знания помогают разобраться во многих документах и верности контрактов.

    Специальные знания, это именно те познания человека, которые дают ему возможность успешно трудиться менеджером в выбранной отрасли производства.

В задачу каждого менеджера входит качественное выполнение поставленной руководством задачи и если возникли производственные осложнения сделать корректировку действий для решения проблем и выполнения задачи. Готовят менеджеров в заведениях высшего образования.

Перспектива трудоустройства

Рассматривая вопрос, кто такой менеджер, необходимо осветить перспективу его поиска работы, иными словами занятости, а именно он может работать в каждой отрасли производства и других сферах, это:

    менеджером в спорте, когда организовываются соревнования, фестивали и турнирные баталии;

    туристический менеджер организовывает интересные путешествия для клиентов, он занимается их устройством и комфортным проживанием.

Есть много областей применения специальности менеджера, простыми словами, руководителя организации, отдела, подразделения компании или производства. Эту специальность выбирают творческие личности, готовые постоянно совершенствоваться в профессии и проходить дополнительное обучение.

За последние годы значения менеджмент и менеджер прочно вошли в словарный обиход в нашей стране, но не все еще понимают их значения.

Менеджмент и менеджер

Свои корни, термин «Менеджмент» берет с английского языка и переводится, как «управление». Естественно, что человек, который занимается менеджментом, называется менеджером. Для полного понимания работы менеджера и его обязанностей надо понять, что такое менеджмент, ─ а это процесс управления производством с использованием функций:

    организации предприятия;

    планирование мероприятий для деятельности производства;

    организация мотивации для достижения цели сотрудниками предприятия;

    умение контролировать и анализировать производственный процесс.

В современном бизнесе различаются три вида менеджеров, это :

    топ менеджер (высшее звено управления), это может быть вице директор компании;

    менеджеры низкого звена (руководители линейного направления) имеющие в своем подчинении исполнителя.

Менеджер на производстве

Рассматривая вопрос, менеджер, это кто, надо остановиться на новых вакансиях предоставляемых руководителями производственных мощностей, которые предъявляют к специальности свои требования и обязанности, а именно:

    Выполнять управление (нанятый менеджер) предпринимательской деятельностью малого предприятия или компании, которая работает на потребительский спрос с целью эффективного получения прибыли. Необходимо уметь поддерживать положительную региональную репутацию предприятия, работать на основании предоставленных полномочий и в размере выделенных средств.

    Проводить планирование действий предприятия исходя из конечных целей предпринимателя, меняя своевременно промежуточные задачи и тактические приемы по реализации продукции.

    Контролировать выполнение плана действий предпринимателя (бизнес план) на производстве, отслеживать порядок заключения договоров с партнерами, анализировать риски деятельности предприятия.

    Решать производственные вопросы, технологического процесса, вопросы персонала, своевременно проводить мероприятия по стимулированию сотрудников к эффективному труду.

    Разбираться в кадровой обстановке на производстве, оценивать способности специалистов, проводить нужные перемещения сотрудников.

    Проводить переговоры с партнерами, поставщиками сырья для выпуска продукции, контролировать работу маркетологов и анализировать рыночный спрос на изготовленную продукцию.

    Внедрять при необходимости инновационные методы работы на предприятии, новые технологии с целью стабильного получения дохода от деятельности предприятия.

    Если существуют вопросы из области не знакомой менеджеру руководителю привлекать для решения проблемы узких специалистов, консультантов.

Менеджер (нанятый руководитель) должен иметь знания, которые получил в высшем заведении, и уметь свободно ориентироваться в следующих вопросах, это :

    на основании какой законодательной базы проводится предпринимательская деятельность предприятия;

    разбираться в вопросах движения товара в условиях рыночной экономики;

    знать рыночный спрос на производимую продукцию, возможности конкуренции товара, его качество и положительные стороны;

    разбираться в налоговых дисциплинах, знать виды налоговых сборов, какие отчисления необходимо делать в социальные фонды;

    знать теоретические основы работы с персоналом предприятия;

    знать структуру предприятия, уметь проводить качественную оценку работы сотрудников, знать делопроизводство;

    необходимо ориентироваться в законах трудового кодекса России;

    понимать для чего выпускаются нормативные документы, соблюдать правила трудовой дисциплины на производстве.

Соискателем должности менеджера высокого звена (наемного руководителя) предприятия может быть человек имеющий опыт работы, который не может быть меньше 2 лет на аналогичной должности, а также иметь профессиональное высшее образование.

В современных компаниях и предприятиях трудно представить работу без менеджеров, практически нет возможности. Понимая, что такое менеджмент, как управление производством, менеджер не имеет ограничений в карьерном росте, есть много примеров успешных топ менеджеров с высоким заработком и входящим в рейтинге достаточно обеспеченных людей. Менеджер должен иметь широкий багаж знаний, помогающий ему разбираться в разных вопросах и управлять любым процессом на производстве. Так же рекомендуем ознакомиться со статьей — «».

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сети:

Что такое менеджмент простыми словами? Понятие «менеджмент» берёт свои истоки от английского слова Management. Слово «менеджмент» обладает достаточно ёмким значением и имеет широкий смысл, который подразумевает управление, руководство, администрирование. Причём не только государством, предприятием, организацией, но и, в первую очередь, персоналом, то есть людьми. Такое значение мы придаем этому слову в современном мире, хотя принцип менеджмента исторически зародился ещё в далёкие древние времена, ведь издавна люди стремились к созданию структур управления разнообразного рода деятельности и управления социумом.
Итак, что такое менеджмент - определение: управление ресурсами с применением методов планирования, организации, координирования, мотивации, контроля и анализа этих ресурсов для достижения поставленных целей.

Наука и практика менеджмента

Чтобы ответить на вопрос: менеджмент - что это? Нужно научиться искусству менеджмента, правильно понимать и выполнять необходимые шаги по управлению. Ведь менеджмент - это целая наука , база знаний, позволяющая объединить и систематизировать для основ качественного управления психологию, статистику, экономику, информатику и прочие науки.
Изначально менеджмент развивался в направлении по управлению производственными процессами, позже появилось направление по управлению человеческим поведением.

Менеджмент представляет собой, с одной стороны, теоретическую дисциплину, развивающую стратегию и тактику, с другой стороны - практическую деятельность по эффективному распределению материальных, интеллектуальных и человеческих ресурсов.

Менеджмент подразумевает различные термины и аспекты, объединённые между собой в единое целое.

  1. Управленческий процесс трудовой деятельности, направленный на решение конкретных задач, путём непрерывного выполнения цепочки шагов и действий, приводящих к поставленной цели.
  2. Разнообразные способы управления, объединённые в единый процесс: создание прогнозов, координирование, стимуляция деятельности, командование, контролирование и аналитика.
  3. Управляющая структура, занимающаяся деятельностью предприятия, организации, группы людей, страны (государства).
  4. Научная теория по руководству персоналом и изучающая проблемы управления им. Изучение поведенческих реакций и психологических типов людей, оперативное управление, в условиях стрессовых ситуаций.
  5. Искусство управления различными материальными и нематериальными ресурсами: интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми, людскими, в целях получения прибыли от производственной деятельности.

Что понимается под субъектами и объектами менеджмента?

Субъектами менеджмента выступают менеджеры – руководители компании разного уровня. Они занимают управленческие должности, которые позволяют им принимать решения, касающиеся разнообразных направлений деятельности предприятия.
Объекты менеджмента представляют собой непосредственно то, кем или чем управляют менеджеры: производством, сбытом, финансами, персоналом. Эти объекты имеют структурную иерархию внутри предприятия, разделяясь на подразделения начиная от рабочего места и заканчивая целым предприятием.

Каковы функции и методы менеджмента?

В процессе деятельности на всех уровнях структуры предприятия происходят последовательные стадии управления, которые отражаются непосредственно в функциях менеджмента. Основные из них подразумевают:

  • построение целей;
  • создание плана деятельности;
  • организацию работы;
  • контроль её выполнения.

Кроме того, ещё существуют группы функций по мотивации и координации, группы социально-психологические и психологические. Все группы образуют общую систему, но в то же время дополняют друг друга.
Методы менеджмента разделяются по видам:

  • экономические (регулирование деятельности организаций на государственном уровне, регулирование рынка);
  • административные, воздействующие на дисциплину и ответственность;
  • социально-психологические, связанные с моральным стимулированием персонала.

Определяя сложившуюся обстановку внутри одного предприятия, менеджер, как правило, сочетает и применяет различные методы.

Что такое менеджмент организации?

Современная компания требует наличия в своём штате специалистов по управлению её деятельностью с помощью менеджмента организации. Собственно это непосредственное управление организацией, предприятием, использование ресурсов организации для достижения поставленных целей, путем осуществления функций менеджмента.

Читайте также: Что такое код бюджетной классификации

Кто такой менеджмент, и чем он занимается?

Специалист, занимающийся управлением на предприятии, в компании, - это руководитель, профессиональный менеджер. Он обязан владеть соответствующими знаниями и навыками управления. Существует 3 категории менеджеров, отличающиеся по уровню руководства и находящиеся в непосредственном взаимодействии:

  • высшее звено или топ-менеджеры, они находятся во главе, управляют предприятием, корпорацией либо состоят в органах власти;
  • среднее звено, менеджеры, управляющие линейными руководителями и подчиняющиеся топ-менеджерам;
  • низовое звено или линейные руководители, управляющие исполнителями и подчиняющиеся среднему звену.

С целью повышения производительности и увеличения рентабельности предприятия, руководитель управляет исполнителями либо руководителями низшего звена, дав подчинённым конкретные указания в работе. Но, чтобы дать верное указание, руководителю необходимо иметь научные знания, опыт в отработке производственных процессов, он должен досконально понимать суть вопроса. В противном случае пользы от такого управления не будет, напротив - вред и убытки.


Основная цель менеджера — наладить и организовать слаженность работы для эффективного функционирования как внешних, так и внутренних её элементов.

Цели и задачи менеджмента

Существуют глобальные и локальные задачи, влияющие на суть менеджмента компании. Глобальные заключаются в общих тенденциях развития предприятия. Локальные задачи предприятия ориентируются на глобальную цель:

  • развивать компанию, сохранив свою рыночную нишу, а также находить расширение возможностей сферы влияния на рынок;
  • достигать конечных результатов, обеспечив достойный уровень прибыли;
  • создавать условия стабильности работы предприятия;
  • преодолевать риски и прогнозировать рискованные ситуации;
  • контролировать эффективность предприятия.

Виды менеджмента

С учётом специфики каждое предприятие организовывает систему управления тем или направлением деятельности. Таким образом, менеджмент разделяется на несколько видов управления. Всего существует их 7 : производственный, финансовый, стратегический, инвестиционный, риск-менеджмент, информационный, экологический.

Производственный

В понимании «производственный» имеется ввиду любая коммерческая деятельность, которая направлена на получение прибыли, будь то производство продукции или оказание услуг. Цель такого менеджмента — продажа конкурентоспособных товаров и услуг, предоставляемых предприятием.

Эффективное управление зависит от того, насколько точно составлены стратегические прогнозы, правильно организован производственный процесс, грамотно велась инновационная политика.

Перед менеджером, заведующим производством, стоит задача управления этим процессом:

  • контроль работы, своевременное обнаружение сбоев и неполадок;
  • оптимизация объёма выпускаемой продукции;
  • слежение за правильной эксплуатацией и исправностью оборудования;
  • устранение конфликтов внутри компании и профилактике таких конфликтов;
  • контроль трудовых ресурсов, дисциплины и учёт интересов сотрудников компании.

Грамотный менеджер сможет сопоставить реальные возможности компании с её перспективами и умело выстроить дальнейшие шаги в этом направлении.

Финансовый менеджмент

Руководитель, который несёт ответственность за управление бюджетом предприятия — финансовый менеджер . Он занимается финансовыми потоками и их рациональным распределением внутри компании. Такой специалист должен анализировать и изучать прибыли компании, её доходы и расходы, платежеспособность и структуру капитала. Применяя грамотную финансовую политику, он обязан работать с целью увеличения прибыли и благосостояния компании и не допустить её банкротства. Это является глобальной задачей финансового менеджера.
Что включают его локальные задачи:

  • оптимизировать финансовые расходы и обороты;
  • минимизировать денежные риски предприятия;
  • с точностью оценивать финансовые перспективы и возможности;
  • обеспечивать достаточную рентабельность предприятия;
  • решать проблемы в области антикризисного управления.

Стратегический менеджмент

Этот вид менеджмента подразумевает разработку и реализацию путей развития предприятия, проведение стратегических мероприятий по различным направлениям: максимально улучшить качество выпускаемой продукции в пределах занимаемой рыночной ниши, увеличить объём выпускаемой продукции, расширить её ассортимент и так далее.
Для достижения цели решать поставленные задачи нужно с помощью составления чёткого плана действий и различных методов. Таким образом, после намеченной стратегии менеджер переходит к тактике, реализующей конкретные шаги этого плана.