Как коза избушку построила иллюстрации. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила. «Зайцы и волк»

Интегрированное занятие по одноименной р.н.сказке «Как коза избушку строила» (Младшая группа)

Подготовила воспитатель

МБДОУ № 2 ст. Ленинградской

Пиунова А.В.

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом на фланелеграфе, ознакомление с природой.

Задачи: Продолжать формировать у малышей представления о березе, елке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки) и понятия «один», «много»; закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее; активизировать словарь, ввести в него слова «коза», «козлята», «дерево», «ствол», «ветки», «листья», «иголки», «маленький», «большой», «толстый», «тонкий», «одна», «много».

Материал: Игрушки: коза, козлята, кот, мелкие фигурки животных для обыгрывания построек; набор необходимого строительного материала (на каждого ребенка); картинки с изображением елки, березы, осины.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу игрушку – кота.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? Верно, кот. Какой он?(большой, пушистый, серый и т.д.)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Зубки белые,

Глазки смелые.

Выйдет котик из ворот –

Всполошится весь народ.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Воспитатель: А мы позовем котика в гости? Конечно, позовем: «Котик, иди к нам!» А чем мы котика будем угощать? Да, молочком (дети имитируют угощение котика молочком из ладошки – тарелочки ). Котик говорит вам спасибо, за угощение и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.

Жила – была коза. Вот какая: белая, рога длинные, копытца острые. И были у нее, кто? (Показывает игрушки козлят). Правильно, козлята. Сколько было козлят? Верно, много. А коз? Конечно, одна. Решила коза построить дом для своих козлят и пошла в лес место искать. Шла она, шла и увидела елочку . (Показ картинки). Что это? (Елочка). На веточках у елочки что? Да, иголочки колючие. Говорит коза елочке: «Можно возле тебя домик для моих козлят построить? А елочка отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козляток уколоть. Не надо возле меня дом строить».

Пошла коза дальше. Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки). Есть у осинки иголочки? (нет). Вот и говорит коза: «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить?» Осинка отвечает: «Что ты! Мои листики день и ночь шумят, будут твоим козлятам спать мешать».

Пошла коза дальше. Видит, стоит березка белая. (Показ картинки) У березки какой ствол? (Белый). Веточки длинные, а иголочки есть? (Нет). Спрашивает коза: «Березка, можно возле тебя дом для моих козлят построить?» Березка отвечает: «Конечно, можно. Строй возле меня домик. А я твоих козлят от солнышка укрою, от дождя спрячу, от холода спасу».

Стала коза строить домик для своих козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены. (Воспитатель показывает, как из толстых брусков получается стена). Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошечко и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой дом получился!

Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить. Только они не умеют. Давайте поможем. Построим домики для всех зверей. Сначала что делаем? Верно, стеночки. Затем потолок, окно, дверь, крышу, трубу.

Дети строят домики. Затем обыгрывают постройку, населяя ее мелкими фигурками животных.

Занятие можно закончить, прочитав детям отрывок их стихотворения Г.Сапгира «Леса – чудеса»:

…У каждого зверя там домик есть свой,

С теплою печкой, высокой трубой.

В нем они принимают гостей,

С друзьями на свете жить веселей.

Тебе не дадут зверюшки скучать,

Ты можешь с ними в пятнашки играть,

А если захочешь, то в прятки играй –

Ведь это такой удивительный край!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Занятие «Как коза избушку строила»

Интегрированное занятие во второй младшей группе по одноименной сказке - ознакомление с природой, развитие речи, конструирование из...

по мотивам русской народной сказки

Оборудование:

Фланелеграф, картинки для него - старуха - говоруха, коза с козлятами, дуб, яблоня, осина, елка, шиповник, береза, избушка; схемы, изображающие различные позы; маски ежика и волка; фонограмма русской народной мелодии «Травушка-муравушка» в оркестровом исполнении.

Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии «Тра­вушка-муравушка» и садятся на места. Воспитатель расска­зывает сказку, выкладывая ее персонажей на фланелеграфе.

Воспитатель .

В одной деревне жила-была старуха - гово­руха, и была у нее коза с козлятами. Люди с утра за работу принимаются, а старуха до обеда на печи лежит. К обеду встанет, поест, попьет и начинает говорить - и с соседками, и с прохожими. Даже сама с собой скороговорки болтает.

Скороговорки

Дети повторяют за воспитателем.

Варвара варенье доваривала,

Ворчала да приговаривала.

Насыпал Парамошка

Горошка на дорожку,

Ведет теперь к порожку

Дорожка из горошка.

Маланья-болтунья молоко болтала,

Выбалтывала да не выболтала.

Воспитатель .

Старуха - говоруха болтает, а коза с коз­лятками в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать... Однажды коза решила уйти от старухи, избушку себе в лесу построить. Выпустила старуха - говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали. Толь­ко старуха их и видела! Забежали козочки в огород, капустой пообедали, посмотрели, как люди урожай собирают.

Хоровод «Урожай собирай»

Мы корзиночки несем, Дети идут по кругу, взявшись

за руки.

Хором песенки поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Ой-да, собирай Хлопают в ладоши 2 раза, при-

топывают (3 раза).

И на зиму запасай. Кружатся на топающем шаге.

Мы - ребята-молодцы, Слегка наклоняются вперед,

опуская правую руку, затем

сгибая ее в локте и прикасаясь к

ладони левой руки («складыва­ют

в корзинку».

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас не плох!

Ой-да, и горох. Повторяют движения 1-го куп-

лета.

Урожай у нас не плох!

Ты, пузатый кабачок, Грозят пальцем.

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай, Водят указательным пальцем

из стороны в сторону.

А в корзину полезай! «Зовут» руками к себе.

Ой-да, не зевай, Повторяют движения 1-го куп-

лета.

А в корзину полезай.

Едем, едем мы домой Идут друг за другом топающим

шагом, руки «держатруль».

Садятся на места.

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай!

Ой-да, отворяй,

Едет с поля урожай! Т. Волгина

Воспитатель .

Побежала коза с козлятами в лес. Бегут, оглядываются - боятся, как бы старуха - говоруха их не дог­нала.

Упражнение на развитие внимания «Замри»

Дети бегут легко на носках, поскоками или широким ша­гом, после окончания музыкального фрагмента замирают, при­нимая позу, изображенную на схеме, которую им показывает воспитатель.

Воспитатель .

Прибежали они в лес, стали искать, где бы им избушку построить. Увидели высокий дуб.

Чистоговорка «Д - Д"»

Ду-ду. ду - к дубу подойду. Дети «пробегаются »

указа­тельными и средними паль­цами

по бедрам.

Ды-ды-ды - где твои плоды? Ритмично сжимают пальцы

в кулаки и разжимают их.

Ди-ди-ди - это желуди. Соединяют указательные и

большие пальцы в кольцо.

Воспитатель .

Не разрешил дуб строить рядом с собой избушку:

По осени желуди с меня упадут - твоих козляток ушибут.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

Яблонька! Яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

Не строй подо мною избушку, - отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут.

Сказала так яблонька и уронила яблочко на ежика, кото­рый отдыхал под ней. Он сразу проснулся и быстро-быстро побежал.

Игра «Кто скорее?»

Воспитатель .

Пошла коза к елке. Но и елка не посове­товала строить здесь избушку:

Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут, ветки мои колючие уколют малышей.

Стихотворение с движениями «Елка»

Были бы у елочки ножки, Дети качают головой вправо-

влево, подняв руки вверх и

соединив их над головой

(«макушка елки»).

Побежала бы она по дорожке, Переступают с ноги на ногу,

руки на поясе.

Заплясала бы она вместе с нами, Поочередно выставляют ноги

на пятку.

Застучала бы она каблучками. Поднимаются на носки и
опускают на всю ступню.

К. Чуковский.

Воспитатель .

Решила Коза построить избушку около шиповника. Но козлята запрыгали, заскакали рядом с кус­том да шерстку свою повыдирали, шкурку поцарапали.

Упражнение на развитие мимики

Дети передают выражением лица боль козлят, показыва­ют, как они жалуются маме-козе.

Воспитатель .

Пошла тогда коза к осине:

Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка всеми ветками:

Мои листики и днем и ночью шумят - твоим деткам
спать не дадут. Да волк часто ходит рядом со мной, за зайца­
ми гоняется и твоих козлят напугает.

Французская народная игра

«Зайцы и волк»

Дети - «зайцы» идут хороводом

вокруг «волка».

Вот они пустились в пляс.

Эй, косые! Не боитесь волка? Выставляют ноги на пятку.

Он поймать не сможет нас!

Ха -ха-ха-ха-ха-ха-ха! Ставят руки на пояс, поднимают

и опускают плечи.
Серый волк, выходи! Притопывают одной ногой.

Я шапку надеваю! Показывает, как надевает шапку.

Воспитатель

Скачут зайцы весело под елкой, Дети повторяют движения.

Вот они пустились в пляс.

Эй, косые! Не боитесь волка?

Он поймать не сможет нас! Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Серый волк, выходи! Волк

Я шубу надеваю! Показывает, как надевает

шубу.

Воспитатель .

Пошла коза к березе, попросила около нее избушку построить. Качнула березка веточками, сказала:

Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу,
от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под березой свой дом.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук-ток, тук-ток! Дети ударяют кулачками

друг о друга.

Застучал молоток.

Будем строить новый дом

С высоким крыльцом, Поднимают руки.

С окнами большими, Сгибают поднятые руки в

локтях и кладут одну ладонь

на другую («окно»).

Со ставнями резными. Разводят руки в стороны

(«раскрывают ставни»).
Тук-ток, тук-ток! Ударяют кулачками друг о

друга.
Замолчал молоток. Опускают руки.

Вот готов новый дом. Соединяют руки над головой

(«крыша»).
Будем жить мы в нем. Прикасаются ладонями к

груди и вытягивают руки

вперед.

Воспитатель .

Стала жить коза с козлятами в доме око­ло березы. Сделали они рядом с домом качели. Целыми дня­ми козлята резвятся, на качелях качаются, а березка им улы­бается.

Логопедическая гимнастика

1. «Улыбка». Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.

2. «Качели-1». Откидывать челюсть вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.

3. «Качели-2» (на развитие гибкости и точности движе­ний кончика языка, выработки умения быстро менять поло­жение языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык положить сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю, ста­раясь подворачивать кончик языка как можно больше.

Попевка «Качели»

Е. Тиличеевой

На качелях я лечу: Дети, стоя, покачиваются с

ноги на ногу.
Вверх, вниз! Поднимают и опускают руки.

Вверх, вниз!

Я пою, смесь, кричу: Покачиваются с ноги на ногу.

Вверх, вниз! Поднимают и опускают руки.

Вверх, вниз!

Л. Дымова

Воспитатель .

Осенью березка сменила зеленый наряд на золотой.

Кружатся листья над нами,

Тихо шуршат под ногами.

Кажется, каждый листочек

Что-то поведать нам хочет.

М. Дружинина

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал, Дети делают кистями плав-

ные движения вперед - к груди.

Ветер листики считал:

Вот дубовый, Поочередно загибают пальцы

на руке.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Встряхивают кистями рук.

Н. Нищева

Воспитатель

Несмотря на всю красу,

Опустело вдруг в лесу.

Птицы к югу улетели.

Скоро прилетят метели. Т. Крюкова

Песня об осени (по выбору)

Воспитатель . Подул холодный ветер. Облетела листва с березы. Ждет березка, когда зимушка-зима укроет ее снежным платком. Козлята тоже ждут зиму, хотят по снегу побегать, в снежки поиграть. А пока они не скучают, свои пляски затевают.

Танец (по выбору)

Светлана Исмаилова
Конспект занятия «Как коза избушку строила»

«Как коза избушку строила »

Интегрированное занятие на раннем возрасте .

Цели :

Познакомить детей с новой сказкой,учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом театра игрушки.

Продолжать формировать у малышей представления о берёзе,ёлке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки) и понятия «один» , «много» .

Закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее .

Активизировать словарь, ввести в него слова «коза » , «козлята» , «дерево» , «ствол» , «ветки» , «листья» , «иголки» , «маленький» , «большой» , «толстый» , «тонкий» , «один» , «много» .

Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Материал : игрушки- коза , козлята, кот, мелкие фигурки животных для обыгрывания построек ; набор строительного материала , (на каждого ребенка) ; картинки с изображением елки, березы, осины.

Ход занятия .

Воспитатель вносить в группу игрушку- кота.

Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Кто это?

Верно, кот. Какой он? Да, большой, пушистый и серый.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Глазки смелые.

А мы позовем котика в гости? Конечно, позовем :

«Котик, иди к нам!» А чем мы будем котика угощать? Да, молочком. (Дети имитируют угощение котика молочком из ладошки –тарелочки.) Котик говорит вам спасибо за угощение и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь и слушайте сказку.

Жила-была коза . Вот какая : белая,большая, рога длинные, копытца острые. И были у неё, кто? (Показывает игрушки – козлят) Правильно, козлята. Сколько было козлят? Верно, много. А коз? Конечно, одна.

Решила коза построит для своих козлят домик и пошла в лес место искать. Шла она, шла и увидела елочку (Показ картинки) Что это? (Елочка) На ветках елочки что? Да, иголочки колючие. Говорит коза елочке : «Можно возле тебя домик для моих козлят построить ? А елочка отвечает : «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козлят уколоть. Не надо возле меня домик построить ». Пошла коза дальше . Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки) Есть у осинки иголочки? (Нет) Вот и говорит коза : «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить ?» Осинка отвечает : «Что ты! Мои листочки день и ночь шумят, будут твоим козляткам спать мешать».

Пошла коза дальше . Видит, стоит березка белая. (Показ картинки) У березки ствол какой? (Белый) Веточки длинные, а иголочки есть? (Нет) Спрашивает коза : «Березка, можно мне возле тебя дом для моих козлят построить ?» Березка отвечает : «Конечно, можно. Строй возле меня домик . А я твоих козлят от солнышко укрою,от дождя спрячу, от холода спасу».Стала строить коза домик для своих козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены. (Воспитатель показывает, как из толстых брусков получается стена.) Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошечко и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой дом красивый получился! Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить . Только не умеют. Давайте поможем. Построим домики для всех зверь. Сначала что делаем? Верно, стеночки. Затем потолок, окно, дверь, крышу и трубу.

Дети строят домики . Затем обыгрывают постройку ,населяя мелкими фигурками животных.

Занятие можно закончить , прочитав детям отрывок из стихотворения «Леса- чудеса»

У каждого зверя там домик есть свой,

С теплою печкой и трубой.

В нем они принимают гостей,

С друзьями на свете жить веселей.

Публикации по теме:

Конспект досуг «Пришла коза рогатая» для детей 2–3 лет. Досуг «Пришла коза рогатая» в младшей группе, демонстрирует формы работы для формирования интереса детей к художественному слову. Цель:.

Конспект музыкальной деятельности в старшей группе «Какая бывает Коза» Музыкальный руководитель: Цыпышева М. Д. Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие» «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по лего-конструированию «Мама коза и ее козлята» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мама коза и ее козлята» Автор конспекта ННОД: воспитатель.

Конспект развлечения с участием родителей «Коза, козлята и волк» Развлечение с участием родителей. Тема: «Коза, козлята и волк» Инсценировка сказки, придуманной детьми средней группы №6 «Пчелки по «Детскому.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" конспект нод в младшей группе.

Текст сказки «Как коза избушку построила».

Русская народная сказка.

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

Не строй подо мною избушку, - отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.

Пошла коза к елке:

Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?

Не строй подо мною избушку, - отвечает елка.

Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

Не строй подо мною избушку, - отвечает дуб. - По осени жёлуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:

Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:

Мои листики и днём и ночью шумят - твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:

Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Закачался шиповник:

Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к берёзе:

Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула берёзка веточками, сказала:

Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

  • Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила».
  • Закрепление знаний о домашних животных.
  • Рисование нетрадиционным методом

Программное содержание: побуждать к эмоциональному восприятию содержания сказки.

Формировать умение передавать характерные особенности домашних животных (козы), используя структурно - логическую схему.

Уточнить и закрепить знание о домашних животных, их характерных признаков особенностях строения тело. Развивать слуховое внимание, память.

Формировать у детей фонематический слух. Закреплять навыки и умение рисовать нетрадиционным методом. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы до конца.

Материал: Плоскостные фигуры деревьев: яблони, ели, березы; козы с козлятками, мнемотаблица, контурные изображение собак и кошек, фломастеры голубые и коричневые.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, хочу пригласить вас в деревню «Сказкино».

Садитесь на наш волшебный поезд и он отвезет вас в сказку.

Все дети удобно сели в вагончиках ,

Наш поезд отправляется.

Вагончик~ вагончики

По рельсом тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино».

Компанию ребят.

Дети: (двигаясь паровозиком) чух-чух-чух

Вот мы и приехали! Проходите, проходите,

Очень рады видеть вас

С интересной новой сказкой

Познакомлю вас сейчас

Все удобнее садитесь ,

Свои глазки покажите

Послушайте сказку, дети.

Я вам расскажу русскую народную сказку. Она называется «Как коза избушку построила».

Воспитатель: (рассказывает сказку )

Дети, какой народ сочинил эту сказку?

Значит, это- русская народная сказка.

Как называется сказка?

Как вы думаете, почему коза с козлятками убежала от старушки?

Вспомните, какие деревья встречались на пути козе с козлятками?

Какое дерево согласилось приютить козу с козлятками? (опросить 2-3реб.)

Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали сказку. А сейчас, становитесь все в круг, немного разомнемся (музыкальная физкультминутка )

Воспитатель: садитесь

Дети, как вы думаете, коза домашние или дикое животное?

Докажите, что она домашние животное.

Правильный ответ дан в таблице, которую нужно разгадать.

К .- коза (первое буква слова) Дом .- Домашние Ж. - животные (первое буква слова)

А сейчас, по этой таблице нужно составить рассказ о козе, (рассказ 2-3 детей ).

Молодцы, дети! Опираясь на нашу таблицу, вы составили полный рассказ о козе.

Назовете, каких еще домашних животных на звук «к» вы знаете? (кошка, кролик, корова, конь)

А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, каких домашних животных я перечислю?

Люди животных приручали

И они домашними стали.

Человек им строит жилище,

Каждый день готовит пищу,

Чистит, моет, если надо лечить

Кошечку, крольчиху и теленка

Курицу, гуся и петуха:

Жизнь у них, конечно, неплохо

И за это люди получают

Молоко, чтоб пить его за чаем

А еще любовь и доброту.

Каких домашних животных вы знаете?

Как вы думаете, каким образом домашние животные благодарят своего

хозяина?

Корова дает молоко

Собака сторожит дом

Овца и коза дают шерсть

Лошадь возит груз

Кошка ловит мышей

Кролик дает пух

Давайте, мы тоже выразим свою любовь и доброту к домашним животным и наденем шубки кошечкам и собачкам. Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее . Перед вами рисунки и фломастеры. Какого цвета шубки будут у кошек? А у собак?

Шубки будем рисовать петелькой (напомнить прием рисования петелькой)

Возьмите фломастеры, покажете в воздухе, как будем рисовать петельки

Приступайте.

Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает .

Берите свои рисунки, подайте ко мне, встаньте в круг.

Молодцы, все справились, вот какие шубки мы одели кошечкам и

собакам. Я думаю, им очень понравились, и они говорят вам спасибо.

Что вам запомнилось на занятии?

Мне очень понравилось, как вы занимались, были внимательны, активны. Особенно меня порадовали Ярослава, Снежена, Эмиль, Настя.

А сейчас садитесь в волшебные вагончики, и поедем обратно в группу:

Вагончики, вагончики

По рельсом тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят.