Как правильно оформить презентацию (с примерами ошибок). Основные ошибки при создании презентации Типичные ошибки в оформлении презентации ppt

Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Любая презентация в сегодняшнем мире является не просто общественным представлением чего-либо инновационного или уникального, но ещё и важнейшим информационным и рекламным инструментом, посредством которого можно донести до людей необходимую информацию о продукте, товаре или услуге в самой лучше форме.

И точно таким же образом, как современный деловой мир невозможно представить без проведения презентаций, презентации невозможно представить без ошибок. Дело в том, что по своей сути презентация является довольно-таки сложной работой, которая требует от выполняющего её человека наличия особых знаний, умений и навыков. Но, как и следует полагать, всё это приходит лишь с опытом, а потому, до тех пор, пока опыта у человека нет, в его презентациях будут систематически присутствовать ошибки.

Однако не стоит удручаться по этому поводу – на самом деле сделать свои и эффективными можно и на начальном этапе – для этого лишь нужно знать о том, каких ошибок допускать не стоит. И специально для того, чтобы снабдить вас такой информацией, мы и предлагаем вам познакомиться с типичными ошибками в проведении презентаций.

Всего мы перечислим десять основных ошибок презентации, на которые вы должны обратить внимание.

Внимание на демонстрируемом материале

Учитывая то, что настоящим камнем преткновения для многих ораторов является , ошибки во время презентаций обусловлены именно им. Так, выступающий перед публикой человек, может стремиться к тому, чтобы сместить фокус внимания публики с себя на демонстрируемый в процессе материал, например, на экран или доску, где наглядно отображается информация, и просто зачитывает с них данные. Но допускать этого ни в коем случае нельзя, т.к. одно из правил успешной презентации говорит, что внимание аудитории должно быть на 80% сосредоточено на выступающем, а не на экране, доске и т.п.

Отсутствие зрительного контакта

Очень часто случается также и так, что спикер во время своей презентации начинает понимать, что у него нет абсолютно никакого контакта с публикой. Он может даже начать предпринимать судорожные попытки понять, в чём проблема, но ответа найти не найдёт. Происходит это, как правило, в тех случаях, когда ведущий концентрируется на окружающих его объектах, таких как потолок, стены, стол или бумажка, которую он держит в руках. Суть же ошибки заключается в том, что оратор никак не взаимодействует с публикой, причём вовсе не требуется развлекать зрителей и устраивать им концертную программу – достаточно начать смотреть людям в глаза, ведь именно это создаёт так называемый мост между человеком, который говорит, и теми, кто его слушает.

Самопрезентация

Любой уважающий себя спикер должен раз и навсегда понять, что ни одна успешная презентация никогда не начинается с того, что он сам начинает рассказывать о себе, делая самопрезентацию. Данную функцию должен выполнять ведущий мероприятия, которому ещё до его начала необходимо предоставить о спикере всю важную информацию. В том же случае, если проводящий презентацию человек по какой-либо причине вынужден сам перечислять свои регалии, заслуги и достижения, презентация будет проходить в некотором напряжении. Здесь нужно просто учитывать – расположения и доверия аудитории намного сложнее добиться, начиная с самовосхваления.

Извинения

К сожалению, даже самые талантливые и перспективные спикеры зачастую совершают одну и ту же нелепейшую и до смеха обидную ошибку – в процессе проведения презентация они вдруг начинают за что-то извиняться перед своими зрителями. Чувство такта и достойные манеры – это, конечно же, хорошо, однако следует помнить, что презентация изначально предполагает, что всё, о чём будет говорить лектор, является правильным, по его мнению, и то, каким он предстаёт перед аудиторией, тщательно продумывается. Таким образом, пока спикер не начал извиняться, всё произносимое им будет восприниматься как должное, в ином случае, его авторитет в глазах зрителей моментально упадёт.

Молчание

Наверняка вы и сами не раз оказывались в ситуации, когда между вами и вашим собеседником возникает неловкая пауза. Особенно это характерно для общения между незнакомыми людьми. Если же говорить о презентации, то без вынужденных пауз и вовсе не обходится практически никогда. Но ошибка многих ведущих сводится к тому, что они никак не заполняют такие паузы, вследствие чего и публика оказывается в некоторой растерянности, и ведущий начинает выглядеть в очень невыгодном свете, а тут уже недалеко и до подшучиваний над ним, каверзных вопросов и т.д. Так что заранее готовьтесь к тому, что вам придётся заполнять паузы, а главное – подумайте о том, что может для этого послужить.

Повторение

Презентация по своему существу требуется для иллюстрации того, что рассказывается ведущим, для чего, собственно, и используются всевозможные слайды, картинки, видео, макеты и прочее. И очень важно, чтобы на протяжении всего мероприятия сохранялся эффект новизны. Неопытные ведущие в некоторых ситуациях начинают демонстрировать зрителям те, материалы, которые уже обсуждались, тем самым как бы разрушая целостность внимания аудитории. Если случилось так, что для какой-то темы презентации нет наглядного материала, лучше вообще обойтись без демонстрации.

Детская позиция

Если вы изучали биографии знаменитых ораторов или переговорщиков, вы должны знать, что каждый из них перед выступлением или несколько минут готовился и настраивался на нужный лад. Одной же из ошибок начинающих спикеров является то, что они выходят к своей аудитории примерно так, как школьник выходит отвечать к доске. Вероятно, вы и сами понимаете, как воспримет такого ведущего публика. Помните о том, что перед собравшимися людьми вы должны чувствовать себя как минимум профессионалом по обсуждаемым вопросам, но никак не человеком, которому нужна поддержка и тем более жалость.

Отсутствие личных примеров

Ещё одним из важнейших является то, что она просто обязана включать в себя примеры из личного опыта, касающиеся темы мероприятия. Дело в том, что познакомиться с теорией и узнать чисто официальную информацию при желании может абсолютно каждый. Но люди за тем и приходят на презентации, чтобы ознакомиться с практическими материалами и данными. Поэтому, ещё на этапе позаботьтесь о том, чтобы в вашем арсенале спикера было, о чём рассказать, и лучше всего, если это будут примеры из вашего личного жизненного опыта – именно они производят на публику самые сильные впечатления.

Информационная перегрузка

Множество ошибок во время презентаций происходят по причине того, что ведущие элементарно не ставят себя на место своих слушателей, буквально перегружая их разноплановой информацией. Некоторые, к примеру, снабжают свои рассказы маркированными списками, схемами, видеороликами, аудиофайлами и т.д. В результате люди должны слушать, смотреть, читать и осмысливать информацию одновременно, что значительно затрудняет восприятие преподносимого материала вообще. Лучшей рекомендацией здесь будет использование одного-двух типов материалов, которые будут гарантировать нормальное восприятия и полноценное понимание.

«Спасибо»

Если вы хотите стать хорошим лектором и научиться проведению грамотных презентаций, раз и навсегда запомните, что благодарность является прерогативой тех спикеров, выступление которых вызвало бурю аплодисментов, ведь за это и нужно благодарить. Если же выступающий говорит «спасибо» даже в тех случаях, когда публика не оценила его выступления, это выглядит как минимум как извинение за то, что он оторвал людей от своих занятий, за то, что они его послушали и вообще выделили время на присутствие на презентации. В случае, когда рукоплесканий не слышно, а выступление подходит к концу, подытожить презентацию можно при помощи жестов или изменения тона голоса.

Итак, мы с вами рассмотрели типичные ошибки презентации, а значит, отныне вы сможете учитывать их во время своих собственных выступлений. Но, каких бы ошибок вам не удалось избежать, помните, что самым главным промахом спикера, особенно, если у него ещё мало опыта, будет уверенность в том, что его презентация будет идеальной.

Желаем вам успехов!

Общие правила оформления презентации

Дизайн

Выберите готовый дизайн или создайте свой так, чтобы он соответствовал Вашей теме, не отвлекал слушателей.

Титульный лист

1. Название презентации.

3. Логотип (по желанию).

Второй слайд « Содержание» – список основных вопросов, рассматриваемых в содержании. Лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

Заголовки

1. Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание).

2. В конце точка НИКОГДА не ставится (наверное, можно сделать исключение только для учеников начальной школы).

3. Анимация, как правило, не применяется.

Текст

1. Форматируется по ширине.

2. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно.

3. Подчеркивание НЕ используется, т. к. оно в документе указывает на гиперссылку.

4. Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.

Пример 1.

Каталоги:

· уровень 1;

· уровень 2;

· уровень 3.

Обратите внимание, что после двоеточия все элементы списка пишутся с маленькой буквы!

Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с большой буквы, далее – маленькими.

5. На схемах текст лучше форматировать по центру.

7. Обычный текст пишется без использования маркеров списка.

8. Выделяйте главное в тексте другим цветом (желательно все в едином стиле).

Графика

1. Используйте четкие изображения с хорошим качеством.

2. Лучше растровые изображения (в формате jpg) заранее обработать в любом графическом редакторе для уменьшения размера файла. Если такой возможности нет, используйте панель «Настройка изображения».

Анимация

Используйте только в том случае, когда это действительно необходимо. Лишняя анимация только отвлекает.

Использование видео - и звуковых файлов

Презентация выиграет, если Вы будете использовать в ней звуковое сопро­вождение и видеоматериалы. Для их поиска можно использовать Интернет. Обратитесь к страницам, где описано, как импортировать видеоролик или звуковой файл из Интернета. Помните, что обычно такие материалы защи­щены Законами о защите авторских прав.

Вставка звукового файла

1. В меню Вставка выберите команду Фильмы и звук, а затем - Звук из файла.

2. В окне Вставка звука выберите звуковой файл.

3. Щелкните ОК.

4. После закрытия окна программа предложит Вам автоматически запус­кать звуковой файл при демонстрации слайда. Если вы согласны, выбе­рите пункт Да.

В противном случае звуковой файл будет запускаться только по коман­де пользователя. Для активизации звука в режиме Показа слайдов щел­кните расположенный на слайде значок

Чтобы настроить параметры воспроизведения, в меню Показ слайдов выберите Настройка анимации.

В области задач Настройка анимации выделите имя звукового файла, для которого хотите произвести настройки. Щелкнув стрелку, располо­женную справа от имени файла, можно раскрыть меню, с помощью ко­торого настраиваются параметры запуска и времени воспроизведения звукового фрагмента.

Если на слайде имеется несколько объектов, для которых настраивает­ся анимация, используйте кнопки Порядок, расположенные в нижней части области задач, чтобы изменить порядок анимации объектов.

Чтобы музыкальный фрагмент проигрывался в течение всей презента­ции, выберите имя файла, в области задач Настройка анимации щел­кните кнопку со стрелкой справа от имени и в раскрывающемся меню выберите Параметры эффектов.

В диалоговом окне Воспроизвести Звук в разделе Закончить устано­вите переключатель в позицию После и задайте количество слайдов, равное общему числу слайдов в презентации.

Щелкните ОК.

Запись звука или речевого сопровождения

Ваши ученики могут усовершенствовать свою презентацию, добавив соб­ственный голосовой комментарий к отдельным слайдам или к презентации в целом. Для записи звука компьютер должен быть оборудован звуковой платой, микрофоном (внутренним или внешним), а также колонками или наушниками, чтобы можно было прослушать записи.

По окончании записи звука в слайдах со звуковым сопровождением появит­ся значок, обозначающий наличие записи. Щелкнув его, Вы можете запус­тить записанный звук или настроить автоматическое воспроизведение.

Звуковой комментарий имеет приоритет над другими звуковыми вставка­ми. Если в слайдах присутствуют звуковые объекты, запускающиеся авто­матически, они будут перекрываться звуковым комментарием.

Лучше всего использовать речевое сопровождение в презентациях, работа­ющих в режиме автономной демонстрации, например, на конференции. Если презентация проводится перед аудиторией «вживую», то лучше ис­пользовать ручной режим смены слайдов и комментировать каждый слайд самостоятельно.

Вставка звуковой записи в отдельный слайд

1. Перейдите к слайду, который хотите озвучить.

2. Подключите внешний микрофон или настройте внутренний.

3. В меню Вставка выберите Фильмы и звук, а затем - Записать звук.

4. Щелкните кнопку Запись и произнесите информацию, которую хо­тите записать.

5. По окончании записи щелкните кнопку Стоп

6. Введите имя звуковой записи и щелкните ОК.

7. На слайде появится значок

Примечание Если Вы настроили автоматическое воспроизведение звука, то мо­жете переместить значок звуковой записи за пределы слайда. Независимо от этого воспроизведение звука начнется сразу при отображении слайда.

Список литературы

1. Сначала указывается фамилия (в алфавитном порядке) и инициалы.

2. Пишется название источника (без кавычек).

3. Ставится тире и указывается место издания.

4. Через двоеточие указывается издательство (без кавычек).

5. После запятой пишется год издания.

Пример:

1. Петров в школе. – М.: Просвещение, 2001.

2. Сидоров транспорта. – Спб.: Аврора, 2000.

3. Щукина и машины. – Саратов: Лицей, 2006.

Интернет-ресурсы: указывается полный адрес в виде гиперссылки, например:
http://*****/board. aspx? cat_no=6361&tmpl=Thread&BoardId=6364&ThreadId=9887&page=0

Советы по оформлению

    Нельзя использовать разные типы шрифтов, более двух цветов на слайде. Шрифт должен быть без засечек, для заголовка шрифт должен быть не менее 24, для информации – не менее 18. В заголовках не должно быть точек. Не стоит заполнять слайд большим количеством информации. Фон и цвет шрифта должны сочетаться, текст должен быть хорошо виден. Поэтому рекомендуется использовать светлый фон и темный цвет шрифта. Если вы используете иллюстрации, то они должны быть подписаны. Специальные эффекты не должны отвлекать. Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.

ИКТ в начальной школе.

Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств.

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество усвоения учебного материала и усилить образовательные эффекты.

Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения учителем начальных классов информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:

    развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

    развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

    активизировать познавательную деятельность учащихся;

    овладевать практическими способами работы с информацией;

    проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Компьютер позволяет учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. При дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию.

Сегодня стоит вопрос, чтобы школы были оснащены необходимым компьютерным оборудованием. Чтобы оснастить один класс, необходимо, как минимум компьютер для учителя, мультимедиапроектор, экран. Не менее важны образовательные ресурсы, с помощью которых учитель мог бы готовиться к урокам и проводить эти уроки. Такие ресурсы должны разрабатываться в расчёте именно на учителя. Используя их, учитель будет творчески модернизировать учебный процесс.

Большинство разработок в области ИКТ посвящено электронным учебным пособиям. Учителя, которые на уроках применяют электронные учебные материалы, демонстрируют целый ряд положительных тенденций, а именно:

    уменьшение количества дидактических затруднений у учащихся;

    повышение активности и инициативности школьников;

    положительную динамику мотивации учения;

    формирование навыка использования новых информационных технологий для самообразования школьников.

Внедрение информационных технологий основано на учете следующих возрастных особенностей учащихся:

    в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими, позволяет сделать этот процесс более плавным;

    большая часть знаний, умений и навыков, полученных на уроках, ещё не используется младшими школьниками во внеурочной деятельности; их практическая ценность

    утрачивается, а прочность - существенно снижается. Применение же полученных знаний, умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации и мотивации их приобретения;

    высокая степень эмоциональности младших школьников значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Занятия же на компьютере позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс;

    мультимедиа-учебники призваны автоматизировать все основные этапы обучения - от изложения учебного материала до контроля знаний и выставления итоговых оценок. При этом весь обязательный учебный материал переводится в яркую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму с широким использованием графики, анимации, в том числе интерактивной, звуковых эффектов и голосового сопровождения, включением видеофрагментов.

Современный мультимедийный урок строится по той же структуре, что и традиционный: актуализация знаний, объяснение нового, закрепление, контроль. Используются те же методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и другие.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. При разработке презентации учитывается, что она быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами; вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации; усиливает воздействие выступления.

Использовать презентации можно на всех этапах урока. Более эффективное применение мультимедиа на каждом уроке будет тогда, когда используем не весь урок, а фрагменты более сложных вопросов.

Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях.

Возможные направления педагогического использования компьютеров в начальной школе многообразны. Вот лишь некоторые из них:

1. Использование средств новых информационных технологий для усиления мотивации учения благодаря новизне работы с компьютером. Он помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить свою оригинальность, задать вопросы и предложить собственные решения.

2. Индивидуальная работа ребенка за компьютером создает условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой: каждый ученик работает с оптимальной для него нагрузкой, так как не чувствует влияния окружающих.

3. Информационные технологии позволяют не только воссоздавать реальную обстановку, но и показывать процессы, которые в реальности не могут быть замечены. В результате осуществляется познавательное развитие ребенка.

Использование компьютеров в школьной практике способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, повышая его эффективность в области моделирования изучаемых процессов и явлений, управления процессом обучения, тренажа учебной деятельности, автоматизации контроля уровня знаний.

В рамках оптимального использования средств ИКТ для обучения разным предметам можно выделить следующие возможности практической реализации способов оптимизации учебного процесса при использовании средств ИКТ:

    комплексное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач;

    постановка каждому обучающемуся конкретных задач в зависимости от его способностей, мотивации, уровня подготовки;

    применение различных типов электронных средств учебного назначения, активизирующих учебную деятельность;

    частичное освобождение учителя от выполнения информационной, тренировочной, контролирующей функций;

    формирование у обучаемых навыков самостоятельного овладения знаниями, развитие навыков поиска, сбора и обработки информации в сети Интернет;

    стимулирование положительной мотивации учения за счет интегрирования всех форм наглядности, осуществления учебной деятельности с немедленной обратной связью и развитой системой помощи.

В своей работе использую готовые электронные учебники, составляю электронные приложения к уроку, к отдельным темам, разрабатываю тестовые задания по отдельным темам, использую ИКТ для оформления исследовательских работ, презентаций. Это позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач - наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. На уроках для большей эффективности использую предметные коллекции, портреты, фотографии, иллюстрации объектов.

Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников - необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.

Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для развития индивидуальных качеств.

Подготовка, подбор материалов для презентации

Содержание презентации для детей не должно быть перепечаткой с учебника. В идеале материал презентации подбирается из нескольких источников. Даже в случае презентации для детей, информация должна быть свежей и актуальной. Например, рассказывая о современном сельском хозяйстве, не нужно вставлять картинки пахарей с косами или советских стахановцев, если речь идет о сегодняшнем дне. Иллюстрации должны соответствовать рассказу , дополнять его, но при этом не отвлекать внимания. Нужно учитывать возрастную группу детей и их увлечения на данный момент. Герои популярных мультфильмов воспримутся более положительно, чем персонажи из вашего детства.

Что касается текста. Стоит перечитать много материала по предстоящей теме, сделать краткий конспект, но во время презентации все, что можно сказать словами – нужно говорить словами. Текст на слайдах должен быть в минимальных количествах, особенно в презентации для детей.

И наконец, в презентации должна быть четко определена цель. Конечно, в случае презентации для детей вовсе не обязательно выносить ее на слайд. Этот пункт важен, прежде всего, для презентующего, чтобы, увлёкшись сопутствующей темой, не уйти далеко в сторону.

Итак, материал подобран, цель определена, следующий пункт – составление презентации и ее дизайн.

Дизайн презентации для детей

1. Фон. Сейчас в сети можно найти множество готовых шаблонов на любой случай жизни. Но, нужно не забывать, что яркий, изобилующий элементами фон для презентации отвлечет от преподносимой информации. Вообще фон на то и фон, чтобы не отвлекать, а подчёркивать материал. Так что стоит остановиться на однотонном фоне без рисунков или каких-либо других элементов. Когда дело заходит о презентации для детей, часто встречается одна и та же ошибка – перебор с яркими цветами и картинками. Не нужно увлекаться яркими контрастирующими расцветками, способными вызвать приступ эпилепсии.

2. Иллюстрации. Учитель должен привлекать детей прежде всего своим рассказом, а не картинками. Конечно, это не значит, что нельзя использовать иллюстрации. Картинки в презентации для детей необходимы. Нужно учитывать возрастную группу и их увлечения на данный момент. Герои популярных мультфильмов воспримутся более положительно, чем персонажи из вашего детства.

Иллюстрации должны быть высокого разрешения, не нужно растягивать маленькую картинку на весь слайд – она будет «пикселить» и тем самым только вызовет негативные эмоции.

Не нужно одновременно на одном слайде использовать рисунки и фотографии, если это не предусмотрено уроком. Презентация должна быть выполнена в одном стиле, фотографии и рисунки хорошо сделать одного размера.

И напоследок, не стоит забывать, что у всех изображений в интернете есть хозяин. В конце презентации стоит привести список иллюстраций и ссылки на источники, это не только дань уважения к авторским правам, но и полезная практика для детей.

3. Шрифт . Необходимо избегать использования разных шрифтов – это рассеивает внимание и утомляет. Размер кегля должен быть достаточно большим, чтобы читаться с последних парт. Тест должен быть читабелен. Не стоит использовать неразборчивые, слишком узкие шрифты и шрифты с засечками. И, наконец, простое правило – на темном фоне размещается светлый текст и наоборот.

4. Анимация. Здесь очень просто, если анимации можно избежать – это нужно сделать. Безусловно, в презентации для детей так и хочется использовать как можно больше эффектов. Да, анимация может развлечь детей, но нужно помнить, что цель урока опять-таки не развлечь, а научить. Кроме того, анимация занимает время. Потребуется несколько лишних секунд, чтобы дождаться пока появится текст, который выскакивает по буквам.

Собственно, презентация

Цель презентующего не просто выдать материал, а заинтересовать. Это, пожалуй, самый важный пункт в презентации для детей. Нудная лекция, даже иллюстрированная красивыми картинками и анимацией, остается нудной лекцией. Подача материала должна идти в форме рассказа, истории. Идеально, если дети при этом являются участниками этой истории. Презентация для детей должна быть интерактивна, учащиеся должны принимать активное участие. Имеет смысл разнообразить презентацию загадками, вопросами.

Даже 20 минут интересного рассказа способны утомить. Просмотр презентации - это нагрузка на глаза. В младших классах презентацию лучше давать частями, чередовать с практическими заданиями, играми или небольшой физической активностью.

После окончания презентации необходимо подвести итог и сделать вывод. Как известно, последняя фраза всегда запоминается лучше. Так пусть последней фразой станет добрый совет или напутствие.

Самые распространенные ошибки в презентациях.

Использование презентации PowerPoint на уроке дает широкие возможности для учителя и учащихся. Демонстрация моделей, иллюстраций, видео, анимационные и звуковые эффекты, элементы, привлекающие внимание к теме. К сожалению, очень часто учителя забывают о практической направленности презентаций и пытаются заменить ею себя и свою роль на уроке. Но как нельзя заменить речь учителя на уроке учебником, так нельзя и работу учителя заменить презентацией. Надо помнить, что:

1) Презентация – это иллюстративный ряд к уроку , а не учебник и не конспект урока, поэтому выносить на экран слова учителя, цели и задачи, правила, вопросы учителя, приветствие и прощание не нужно. То, что можно сказать словами – в презентации будет лишним.

2) Презентация не должна заменять практическую деятельность учеников. Помните, что лучше запоминается то, что делаешь своими руками, а не видишь на экране. Поэтому демонстрировать опыты, измерять, взвешивать, смешивать вещества, сравнивать размеры, массу, цвет лучше на практике, руками. В презентациях можно показать то, что невозможно осуществить на практике: модель Солнечной системы, к примеру, движение крупных объектов (машин, поездов, слонов) или опасный химический опыт.

3) Просмотр презентации требует определенных физических нагрузок , особенно на глаза, поэтому использование презентации необходимо дозировать. Не стоит выносить на экран весь урок от начала до конца, а только отдельные элементы. Общее время работы с презентацией на уроке не должно превышать 20 минут, но это не значит, что дети 20 минут подряд смотрят на экран. Обязательно чередовать работу с презентацией и практическую, письменную работу, смену позы, например, при работе в группах или парах, подвижную игру, физминутки. А также учитывать возможности организма при подборе графических материалов для презентации и в ее оформлении.

4) Презентация – это иллюстрация к уроку, а не развлечение , поэтому необходимо тщательно подходить к отбору иллюстративного ряда и эффектов. Некоторые учителя, обнаружив в Интернете сайты с анимированными картинками, с детским восторгом размещают их в презентации, где нужно и где не нужно. Помните, пестрота и мелькание – это дополнительная нагрузка на глаза и нервную систему, отвлекающий фактор для детей. Да, ученики начальной школы любят все яркое и двигающееся, но цель урока – дать знания и закрепить умения, а не развлечь. То же самое относится и к неоправданному использованию эффектов анимации.

Итак, учитывая вышеизложенные тезисы, проанализируем наиболее часто встречающиеся ошибки начинающих пользователей программы создания презентаций.

Ошибка 1.

Слайд 2 в презентации. В чем ошибка автора?

Думаем, а нужна ли эта информация детям? Нет. Кому нужна? Коллегам? Если открытый урок, то возможно, но презентация создается не для коллег, а в качестве иллюстративного ряда к уроку для детей. Значит, оставляем тему, цели и задачи в конспекте для коллег, в презентации для детей они не нужны.

Бывают исключительные случаи, когда тему с помощью учителя формулируют сами дети. Тогда, возможно, размещение темы на слайде в качестве подведения итога беседы на определенном этапе может быть оправдано, но только если это соответствует структуре урока.

Ошибка 2.

Не нужно выносить на слайды слова учителя. «Определи, докажи, соедини, проверь, отгадай» - инструкцию может дать учитель устно, если презентация предназначена для фронтальной работы, тем более для слабо читающих детей в 1 классе. Исключение: тренажеры, тесты, игры для индивидуальной работы, где ребенок должен сам прочитать задание и выполнить его без помощи учителя.

Ошибка 3.

Какие видим ошибки?

Вроде все так ярко и красиво. Детям понравится? Понравится, дети такое любят. А разве цель урока – порадовать детей? Нет, чему-то их научить. Значит, ограничиваем пестроту и яркость, урок есть урок.

Что мы видим? Слишком пестрый фон со множеством объектов. Дети будут вынуждены напрягать зрение, пытаясь выделить объекты на слайде. В такой ситуации, если замысел требует рисованного фона, а заменить его на менее пестрый нет возможности, можно сделать его менее ярким, например, наложить на весь фон белый прямоугольник, сделав его полупрозрачным и установив порядок «На задний план».

На образце мы видим, что, фон стал бледным и объекты на нем выделяются и становятся более четкими.

Но старайтесь ограничивать себя в порывах использовать яркие, пестрые фоны, особенно если для материала, с которым вы собираетесь работать, вообще не нужен такой фон. Лишние рисунки только отвлекают от изучаемого материала и напрягают зрение детей.

Ошибка 4.

Многие учителя, только познакомившись с возможностями программы, начинают на слайдах устанавливать чуть ли не ко всем объектам интересные анимационные эффекты – выскакивание, вылет, ветер, бумеранг и так далее. Ну, а как же, так весело все выпрыгивает, выпадает! Ладно, поиграли немного дома за компьютером и хватит. На уроке это лишнее.

Во-первых, использование анимации задерживает урок и отнимает драгоценное время, которое вместо созерцания падающих букв можно потратить на что-то более полезное.

Во-вторых, опять же отвлекающий фактор. Это позабавит детей, да - и всё? Должна быть польза от любого приема или метода, использованного на уроке. Если анимирование объекта не имеет какой-то серьезной цели, например, «письмо» от героя с эффектом «пишущей машинки» или появление картинки, ответа, то использовать их не нужно.

Тем более, вообще не рекомендуется анимировать авторские данные на титульном листе – это неуважительно по отношению к пользователям, так как они должны будут ожидать, пока выпадут (проявятся, выползут) все слова на титуле, а это очень неудобно.

Не рекомендуется анимировать и заголовки на слайдах при их смене. Иначе, при смене слайда появляется сперва чистый слайд, а потом выползает название или, еще хуже, надо щелкать мышкой, чтобы его увидеть – забирает время, раздражает.

То же относится и к эффектам смены слайда, и к звуковым эффектам.

Ошибка 5.

Каждый создатель презентаций должен помнить, что показывать ее он будет большой аудитории. Кто-то сидит прямо перед экраном, а кто-то в 5-6 метрах от него. Соответственно, надо учесть, что сидящим далеко будет хуже видно некоторые объекты на экране, а значит, опять же будет сильное напряжение для зрения. Старайтесь не размещать на слайде слишком много мелкого текста и мелких рисунков. Минимальный размер шрифта для презентации 28-й. Чем крупнее шрифт и объекты на слайде, тем лучше. Если нет необходимости, то и теста на слайдах вообще должно быть как можно меньше.

Ошибка 6.

Сравним два слайда.

Мы видим, что на первом слайде текст нанесен на шаблон слайда с однотонной поверхностью, на втором – на готовый шаблон с дизайнерским оформлением. Какой из них более эстетичен и удобен? Думаю, первый. Оформление шаблона не должно мешать объектам на слайде, рисунки и текст никак не должны соприкасаться с элементами оформления шаблона. Вывод: использование готовых шаблонов оформления слайда должно быть оправданным и осторожным, тем более в презентациях для детей. Лучше всего размещать объекты на однотонном фоне, иногда можно сделать фон градиентным из двух оттенков цвета. Обращаться к готовым шаблонам в начальной школе вообще не стоит.

Ошибка 7.

Сразу бросается в глаза различие иллюстративного ряда. Не рекомендуется использовать на одном слайде графические файлы разного формата, например, одновременно фотографии и рисунки.

Ошибка 8.

Когда смотришь на такой рисунок, хочется протереть глаза, как будто они стали плохо видеть – размытое, растянутое изображение очень напрягает зрение. Поэтому для презентации необходимо выбирать изображения с подходящими размерами, чтобы их не приходилось растягивать, нарушая четкость и пропорции.

Ошибка 10.

Здесь ошибка создателя презентации заключается в подчеркнутых словах. Подчеркиванием в презентациях выделяются гиперссылки, при щелчке по такому слову осуществляется переход к другому слайду, документу, странице в Интернете. Поэтому, если слово не является гиперссылкой, выделять его подчеркиванием не рекомендуется – это введет в заблуждение пользователей.

Ошибка 11.

Все используемые в презентации материалы имеют своих авторов, будь-то фотографии, графика, звуки и музыка, видеофайлы. И если вы сами не являетесь автором, необходимо разместить в конце презентации ссылки на странички в Интернете, где вы нашли эти файлы, либо выходные данные диска или книги, если вы таковыми пользовались. Конечно, по закону, надо указывать автора и использовать материалы только с его личного согласия, но автор не всегда известен, поэтому лучше не брать на себя ответственность и возложить ее на владельцев сайтов в Интернете, которые разместили файлы в сети. Ваша задача – как минимум дать ссылку на использованный источник.

Ошибка 12.

Ну и, конечно, не забывайте о собственных авторских правах! Подписывайте свои презентации и другие авторские материалы на титульной странице. В противном случае, при копировании ваших материалов кем-то где-то вам будет трудно доказать свое авторство, а плагиат очень распространен, к сожалению. Уважайте свой труд!

Итак, подведем итог и составим список правил, позволяющих создать качественную презентацию к уроку:

1. Не следует размещать на слайдах для урока цели, задачи, список оборудования.

2. Если презентация предназначена для фронтальной работы с классом, не надо размещать на слайдах инструкции по выполнению заданий, учитель может озвучить их сам.

3. Будьте осторожны с пестрыми фонами. Фон не должен напрягать глаза и мешать работе с объектами на слайде.

4. Использование анимационных эффектов должно быть оправдано и осторожно. Ничего лишнего и раздражающего. Не присваиваем анимацию к объектам на титульном слайде и к заголовкам.

5. Не нужно размещать на слайдах много текста (оптимально не более 6-8 слов), шрифт и рисунки должны хорошо просматриваться с любого места в классе. Используем шрифт не меньше 28 кегля. А лучше - крупнее.

6. Осторожно используем готовые шаблоны для слайдов. На слайде не должно быть посторонних объектов, если они перекрывают текст, создают пестрый фон для текста или рисунков, мешают другим объектам на слайде. В одной презентации очень не рекомендуется использовать разные шаблоны оформления, соблюдайте единый стиль презентации.

7. Иллюстрации должны быть в одном стиле, одного размера и формата.

8. Не следует растягивать небольшие графические файлы, делая их размытыми или искажая пропорции, лучше поищите подходящего размера другие.

9. Не используйте для выделения слов на слайдах подчеркивание, лучше выделите цветом, размером или насыщенностью.

11. Обязательно подписывайте свою презентацию, размещайте свои данные на первом слайде.

Американский правозащитник Брайан Стивенсон получил один миллион долларов после 18-минутного выступления на конференции TED. Деньги пошли на счёт благотворительной организации. При этом Брайан полагался только на силу истории и не использовал ни одного слайда.

Используйте слайды для выступления только тогда, когда это необходимо:

  1. Если нужно объяснить что-то. Слайд за слайдом проведите слушателя от простого к сложному.
  2. Когда требуется усиление эффекта. Так, например, фотография черепахи с полиэтиленовым пакетом в челюсти усилит доклад о вымирающих видах животных.
  3. Если надо отправить презентацию по почте. Коммерческие предложения, инвестиционные презентации, сделанные по всем правилам презентационного искусства, станут хорошим средством коммуникации.

Ошибка 2. Неправильное определение целевой аудитории

Не знать целевую аудиторию своей презентации - это всё равно что предложить депиляцию брутальному байкеру. В лучшем случае он посмеётся, в худшем - может и послать куда подальше. Прежде чем открыть PowerPoint, напишите на листе бумаги ответы на вопросы:

  1. Кто моя целевая аудитория? Что любят эти люди, о чём мечтают, от чего раздражаются, что их вдохновляет, чем они гордятся, что хотят узнать и к чему стремятся?
  2. Что я хочу от них получить?
  3. Что они должны вынести из презентации? Какую основную идею они расскажут вечером за ужином своей семье?

Ошибка 3. Не определена проблема в презентации

В интернете ходит байка про двух продавцов. Одного продавца отправили в Африку и сказали: «Продай обувь». Через неделю он пишет: «Заберите меня отсюда! Здесь все ходят босиком, никому наша обувь не нужна». Отправили второго, более опытного продавца. Через неделю он написал: «Высылайте ещё партию обуви - здесь все ходят босиком!»

Первый продавец проблему не обнаружил, тогда как для второго она была очевидна. Обязательно подумайте, какую проблему будет решать ваша презентация. Разложите её на факты и придумайте, чем их можно усилить.

Ошибка 4. Отсутствие фокуса

На листе с описанием целевой аудитории напишите цель вашей презентации. Собрать 20 тысяч рублей на защиту голубей от вредных старушек или получить 5 миллионов долларов на запуск ракеты на Марс. Цель должна быть чётко зафиксирована.

У презентации может быть только одна цель.

Со слайдами работает простое правило: «Один слайд - одна мысль». Чувствуете, что начинается новая мысль, - переходите на следующий слайд.

Ошибка 5. Отсутствие структуры

Часто встречаю презентации, в которых нет чёткой структуры. Сначала описывают характеристики продукта, потом рассказывают о преимуществах и в конце добавляют проблемы, которые он решает. Хотя куда важнее вывести проблемы на первый план, а уже потом предлагать пути их решения.

В книге «Говори и показывай» Дэна Роэма показаны четыре вида презентаций: коммерческое предложение, драма, объяснение и отчёт. Для каждого типа Дэн предлагает чёткую структуру. Нам остаётся только подбирать факты и нанизывать на эту структуру.

Коммерческое предложение

Препятствие → решение → новый уровень.

Палящее солнце → купи панаму.

Драма

Это большинство презентаций в стиле : эмоциональная яма → инсайт → новый уровень.

Я попал в аварию, понял, как люблю жизнь, помирился с мамой, с которой не разговаривал пять лет.

Объяснение

Ступенька → ступенька → ступенька → новый уровень.

Как объяснить ребёнку, что такое короткое замыкание? Есть два провода, по которым течёт ток и питает прибор (ступенька 1). Если нарушится целостность и эти провода соединятся напрямую, то случится короткое замыкание (ступенька 2). Провод нагреется и прибор загорится (ступенька 3).

Отчёт

Факт → факт → факт → новый уровень.

В июне заработали 10 тысяч рублей. Это на 10% больше, чем в прошлом месяце. Причина - открытие нового магазина. Финансирование в августе не требуется, деньги есть.

Ошибка 6. Презентация без истории

Уже никого не удивишь красивым дизайном слайдов. А вот интересная история поможет зацепить внимание слушателей.

Признаки хорошей истории:

  • наличие героя;
  • испытания;
  • борьба;
  • возвращение к обычной жизни, но уже с новыми знаниями;
  • конфликт.

10 декабря 1996 года в левом полушарии Джил (герой истории ) лопнул сосуд, произошло кровоизлияние в мозг (испытание ). В течение четырёх часов нейрофизиолог наблюдала, как постепенно перестаёт работать её мозг. Она не могла говорить, читать, писать. Чудом Джил удалось набрать рабочий номер телефона и вызвать помощь. Операция на мозг прошла успешно, но восстановление заняло долгих восемь лет (борьба ).

В своём выступлении Джил рассказывает про ощущение нирваны, которое она испытывала, когда правое полушарие заняло ведущую позицию. Она говорит об осознанном выборе, который может сделать каждый из нас: переключаться между правым и левым полушарием. Джил надеется, что её история будет полезна не только тем людям, которые перенесли (возвращение к обычной жизни, но уже с новыми знаниями ).

Конфликта в этой истории тоже достаточно. Чего стоит противодействие правого и левого полушарий. Левое - всё анализирует, правое - отвечает за творчество. В истории Джил правое полушарие становится ведущим. Именно это меняет её восприятие мира.

Подумайте, какая история иллюстрирует вашу идею, найдите своего героя. Пусть он поможет вам пройти по презентации и донести ваши мысли.

Ошибка 7. Незнание основных принципов инфодизайна

Как можно испортить презентацию с чёткой структурой и идеальной историей? Неаккуратными слайдами. Для того чтобы создать динамичные слайды, не надо быть дизайнером. А вот основные принципы знать не помешает:

  1. Соблюдайте единый стиль. Один, максимум два шрифта. Используйте цвета, которые сочетаются между собой. Проверять можно на сайте Adobe .
  2. Выравнивайте. Используйте специальные линии - направляющие, которые видны только в режиме редактирования. Вспомните газетную статью: ровные колонки и яркие заголовки. Придерживайтесь этого стиля в презентациях.
  3. Выносите в заголовок основную мысль слайда.
  4. Дайте слайду «дышать». Не пугайтесь пустого пространства и не старайтесь сразу его заполнить.
  5. Фотографии лучше любых слов. Если можно использовать фотографию для иллюстрации идеи, обязательно сделайте это.
  6. Иконки и пиктограммы покажут идеи лучше безликих белых человечков. Можно найти .
  7. Используйте диаграммы для иллюстрации процессов, объяснения сложных идей. Поможет этот сервис .

Есть отличная книга «Дизайн. Книга для недизайнеров » Робина Уильямса. Дизайнером после прочтения вы не станете, но ваша презентация будет выглядеть более профессионально и цельно.

Ошибка 8. Плохая подготовка

Как часто вам приходилось готовить слайды накануне презентации? О какой репетиции в этом случае может идти речь?

Известные ораторы тратят большое количество времени на подготовку выступления. Например, пять месяцев, или почти 400 часов, потратил на подготовку 50-минутного выступления коуч, актёр, оратор и автор книг Майкл Порт. И перед каждым выступлением он не устаёт репетировать и придумывать новые вариации шоу.

  1. Соберите семью, друзей, проведите перед ними презентацию. Помимо удовольствия от общения с близкими, вы получите ценные замечания по выступлению.
  2. Никогда не репетируйте презентацию перед зеркалом. Будете отвлекаться на прыщики и своё выражение лица. Идите в парк, на берег водоёма, громко проговаривайте текст выступления.
  3. И самое простое, но не самое лёгкое: начинайте готовиться к презентации заранее.

Ошибка 9. Отказываться от презентации из-за страха

Волноваться перед выступлением - это нормально. Существуют десятки упражнений для борьбы со и волнением: дыхательные техники, физические упражнения, телесный контакт, детальная проработка страхов и многое другое.

Самое важное - не переставать пробовать и двигаться вперёд.

И если есть ритуалы, которые помогают лично вам (пятак под пятку, «счастливый» галстук) смело их используйте. Главное - помните, что хорошая подготовка - это 99% успеха вашей презентации (см. ошибку 8).

Ошибка 10. Остановка в развитии

Удивительно, но очень много людей считают себя прекрасными ораторами. Изо дня в день они вещают одни и те же мысли одним и тем же голосом, сопровождая это одними и теми же жестами.

А между тем, жизнь не стоит на месте, искусство презентаций развивается и выходит на новый уровень. Программы помогают создавать дизайнерские слайды, искусство сторителлинга полностью меняет восприятие слушателей.

Важно не останавливаться в развитии и продолжать искать новые источники вдохновения. Вам могут помочь эти книги:

А теперь посмотрите на свою презентацию критическим взглядом. Какие ошибки видите? Что можно поправить, чтобы вывести её на новый уровень?

Обобщение педагогического опыта не редко сопровождается показом презентации выполненной в программе Microsoft Power Point. Представляя результаты своей деятельности педагог «читает текст презентации», по сути пересказывая ее содержание, более того пестрые и яркие акценты, выражающиеся в «выплывающих» картинках, не нужная анимация загружает целевую аудиторию, что значительно снижает интерес к предлагаемому опыту. Предлагаются практические рекомендации и примеры по устранению ошибок.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Титульный лист На первом слайде Вашей презентации целесообразно разместить: Название темы доклада (проекта); Указать Ф.И.О. автора (членов коллектива); Отметить название ОУ (по уставу); Указать занимаемую должность; По желанию автора, внизу первого слайда отмечается дата проведения мероприятия.

План В зависимости от аудитории и содержания доклада, выступающий сам решает, составлять план или нет. Его наличие не обязательно. Однако если предполагается длительная презентация продукта (проекта), то в данном случаи основные акценты стоит отметить на слайде.

Группа требований предъявляемые к оформлению слайдов презентации Стиль презентации: соблюдайте единый стиль оформления; избегайте стилей, который будут отвлекать от самой презентации; вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки). Цветовые решения (фон) : выбирайте более холодные тона (синий, зеленый), избегайте ярких насыщенных колоритов, главное ваше представление, презентация выступает лишь сопутствующим фоном Ваших мыслей.

3. Использование цвета при оформлении презентации: на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: для фона, для заголовка и для текста. 4. Анимационные эффекты презентации: используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде, однако помните, что они не должны отвлекать внимание от содержания информации.

Использование диаграмм и таблиц Диаграммы и таблицы, должны быть читаемыми для аудитории; Тип диаграммы должен соответствовать типу отображаемых данных; Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы; Лучше, размещать данные на светлом или белом фоне.

Использование рисунков и фотографий фотографии и рисунки должны быть четкими, высокого качества; соответствие фотографий, рисунков (как зрительного ряда) текстовому содержанию (фото и рисунки необходимо подписывать); разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи).

Группа требований предъявляемые к содержанию презентации Ваша презентация будет «выигрышна» если вы отметить на слайде цели и задачи, более того они будут разрешимы на протяжении всей презентации; Обозначена актуальность, значимость представленного опыта; Структура презентации логична, каждый факт и мысль переходят от одного слайда к другому; Каждый слайд читаем и понятен (без комментариев докладчика). В презентацию включены выводы; Все заключения подтверждены достоверными источниками.

Объем презентации В презентации не должно быть меньше 10 слайдов; Презентация состоит из коротких слов и предложений; Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и категории людей, на которых она рассчитана; Один слайд, в среднем, должен содержать 7 - 10 строк; Стоит использовать правило: «люди могут запомнить единовременно не более трех фактов, выводов, определений»; Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Подача материала для аудитории Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; Предпочтительно горизонтальное расположение информации; Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней; Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

Текст презентации Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и категории людей, на которых она рассчитана. С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации один слайд, в среднем, должен содержать 7 - 13 строк. На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов. Текстовая информация на слайде отражает цель и содержание урока (лекции, воспитательного мероприятия). С точки зрения содержания, текст на слайде - это определения, выводы, формулы, перечень объектов и пр. Помните правило «Один слайд – одна идея».

Приведем практический пример Антипрезентации

Требования к содержанию презентации Общие положения к содержанию Указаны выходные данные: наименование организации, тема, имя и отчество докладчика, число и месяц выступления Цели презентации обозначены и разрешимы на протяжении всей презентации. Наличие структуры презентации (план) Имеется логика подачи материала. Каждый слайд читаем и понятен (без комментариев докладчика). Наличие заключения и выводов.

Объем презентации: Презентация не должна быть меньше 10 слайдов Презентация состоит из коротких слов и предложений, количество текста на слайде в презентации регулируется с учетом назначения самой презентации и категории людей, на которых она рассчитана. Один слайд, в среднем, должен содержать 7 - 13 строк. На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов. Язык изложения материал понятен для аудитории. Стоит использовать правило; «люди могут запомнить единовременно не более трех фактов, выводов, определений». Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Подача материала для аудитории: Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты для презентации: Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18. Ш р и фты без з а сеч ек ле гче ч и т ать с бол ьшо го р а с с т о я ния. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. НЕЛЬЗЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (ОНИ ЧИТАЮТСЯ ХУЖЕ СТРОЧНЫХ).

не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными. слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда;

Оценка содержания презентаций Используйте короткие слова и предложения, для этого, необходимо минимизировать большое количество предлогов, наречий, прилагательных (Например, выносятся ключевые слова и фразы, по которым в дальнейшем выстраивается выступление). Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все место и не отвлекать). Не стоит заполнять 1 слайд слишком большим объемом информации. Не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными

Назначение презентации – визуальное сопровождение деятельности педагога. Презентация выступает как средство педагогического процесса. Содержание презентации Определяется формой организации образ-го процесса, где эта форма используется… и Учитывается соответствие целям и структуре Презентация –инструмент предъявления визуального ряда, назначение которого – создание цепочки образов. Простая и понятная структура; Текстовые и графические элементы как идея слайда; Цепочка образов соответствует логике.

Эффективность использования презентации зависит от четкости, продуманности структуры: Сложная идея как система более простых идей. Правило: 1 слайд – 1 идея. Логика презентации построена на основе индуктивной и дедуктивной схемы.