Конкурсно развлекательная программа в библиотеке. Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства. Сценарий игровой программы "Гости из Космоса"

«Удивительная профессия – библиотекарь!»

Ведущая 1: Добрый день, дорогие гости и уважаемые коллеги! Рады видеть вас в полном здравии и в хорошем настроении! 27 мая – наш профессиональный праздник: день библиотекаря, хочется поздравить всех присутствующих здесь работников библиотек и пожелать успехов работе, здоровья и благополучия!

Ведущая 2:

Кто знания хранит на книжных полках,

Их сортирует, в руки нам дает?

Кто о новинках нам расскажет с толком

И в картотеке том любой найдет?

Библиотекарем быть – тех людей призвание,

Кто любит книгу, с текстами на «ты»,

Кто ценит человеческие знания,

Не ведая корысти и тщеты.

А хочешь развлечения – пожалуйста!

Вот детектив и юмор, боевик…

Библиотекарь все отыщет запросто

И впишет в нашу карточку – привык.

Но все же труд его средь пыльных книжек

Не просто труд, а мистике сродни:

Библиотекарь помогает выжить

Искусству в непростые наши дни,

Не забывая, впрочем, о науке.

Здесь жанр любой в почете и в чести,

Ведь лучшее лекарство против скуки –

С любимой книгой вечер провести.

Обычно о себе не говорят.

Библиотекарь – деятель культуры,

Достойный званий, премий и наград!

Ведущая 1: Сегодня мы подготовили для вас небольшой конкурс, в котором вы сможете показать и применить свои знания, умения и навыки

Библиотекарь – профессия!

Библиотекарь – призвание!

А для профессии этой нужны:

Умения, навыки, знания!

Ведущая 2: Сейчас мне хотелось бы представить наших конкурсантов:(ФИО)

И, конечно же, наше строгое, но справедливое жюри :(ФИО)

Ведущая 1 :Итак, мы начинаем отборочный тур! Каждый библиотекарь в силу своей профессии должен прекрасно ориентироваться в в море художественной литературы . Наш первый конкурс – «Литературная викторина» За каждый правильный ответ вы получаете жетон.

«Литературная викторина»

1. Какому персонажу поэмы «Мертвые души» принадлежит книга, всегда раскрытая на 14-й странице?

(Манилову)

2.Кто считается родоначальником детектива?

(американский писатель Эдгар По)

3.Назовите российских нобелевских лауреатов в области литературы.

4.Кто из известных русских писателей виртуозно играл на фортепьяно и являлся автором знаменитых вальсов?

5.Кто из прозаиков 20 века был профессиональным врачом?

(П. Мериме)

7.Кто из прозаиков 20 века был учителем математики?

· «Счастливые часов не наблюдают» («Горе от ума»)

· «Дела давно минувших дней» («Руслан и Людмила»)

· «Слона то я и не приметил» («Слон и моська»)

· «Любви все возрасты покорны» («Евгений Онегин»)

· «Герой не моего романа» («Горе от ума»)

9.Назовите трех писателей однофамильцев.

10.Вспомните, из каких произведений следующие персонажи, и назовите авторов произведений.

· Пьер Безухов («Война и мир»)

· Григорий Печорин («Герой нашего времени»)

· Воланд(«Мастер и Маргарита»)

· Петр Гринев («Капитанская дочка»)

· Андрей Соколов («Капитанская дочка»)

· Квазимодо (В. Гюго «Собор парижской Богоматери»)

· Эдмун Дантес (А. Дюма «Граф Монте-кристо»)

Ведущая2: Годы работы наверняка не прошли даром, теперь проверим ваши профессиональные знания.

Профессиональная викторина

1.Любителя и собирателя редких и ценных книг называют… (Библиофил)

2.Краткое изложение содержания книги – это… (аннотация)

3.В какой стране изобрели бумагу? (в Китае)

4.Назовите имя первого европейского книгопечатника. (Иоганн Гуттенберг)

5. Как называлась первая русская печатная книга, выпущенная в 1564г. Иваном Федоровым? («Апостол»)

6. Как называется перечень всех печатных едениц, имеющихся в библиотеке? (Каталог)

7. Какой предмет является эмблемой библиографии ? (Золотой ключ)

8. Как называлась предшественница книги – свернутое трубкой полотно, сделанное из папируса? (свиток)

9.Как называется книга. имеющая особенный успех и пользующаяся повышенным спросом? (Бестселлер)

10. Как называют серии рисунков, сопровождающихся кратким текстом-комментарием, впервые Мони появились в США. (комиксы)

11.Как называется первая славянская азбука? (Кириллица)

12. Назовите самую крупную библиотеку в нашей стране (Российская государственная библиотека в Москве)

13.Назовите основные показатели деятельности библиотеки (Книговыдача, обращаемость, посещаемость, читаемость, обновляемость)

14. Как называется единица учета объема библиотечного фонда (экземпляр)

Ведущая 2 подсчитывает жетоны каждого участника отборочного тур, остаются 4 участника, у которых больше всего жетонов.

Ведущая 1: Вот и определились наши финалисты (ФИО). Кто не попал в финал, не огорчайтесь, мы надеемся, что вы будете поддерживать наших финалистов дружными аплодисментами.

Ведущая 2: Третий конкурс –«Книжный обзор». На одном столе наши помощники уже разложили книги, на другом вы видите карточки с темами книжного обзора. Сейчас каждый участник конкурса вытянет карточку, а потом подойдет к первому столу и выберет книги, подходящие к теме, которая ему досталась. Затем в течение 10 минут вы подготовите для нас книжные обзоры. Прошу вас.

Участники конкурса вытягивают карточки, подбирают книги, затем Ведущая засекает время. Конкурсанты приступают к составлению книжного обзора

Ведущая 2: А мы пока проведем конкурс со зрителями под названием «Угадай песню». Я буду зачитывать вам краткое содержание песен, а вы будете говорить их название.

Конкурс для зрителей «Угадай песню»

1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе красного цвета (Песенка Красной Шапочки из кинофильма «Про Красную Шапочку»)

3.Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек («Песня про зайцев» из кинофильма «Бриллиантовая рука»)

4.Песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями, которые благодарны своей судьбе. (Песня мушкетеров: «Пора, пора, порадуемся на своем веку…»)

5.Песня о трагической смерти маленького насекомого («В траве сидел кузнечик»)

6. Песня о поездке в глухомань на велосипеде («Я буду долго гнать велосипед…» Барыкин)

7.Песня об использовании улыбки в качестве электричества («От улыбки станет всем светлей» из мультфильма «Крошка енот»)

8.Песня о существе, которого знает каждая дворняжка («Песенка Чебурашки»)

9.Песня о животном, которого ненавидит весь дом («Черный кот»)

10. Песня об использовании хлорида натрия не по назначению («Не сыпь мне соль на рану…» Добрынин)

Ведущая1: Пока мы играли со зрителями, участники конкурса подготовили книжные обзоры, давайте послушаем их.

(Участники рассказывают о книгах, которые они подобрали в соответствии со своей темой.)

Жюри выставляет оценки за конкурс «Книжный обзор», а затем суммирует баллы каждого участника, набранные в течение всей конкурсной программы) Ведущие 1 и 2 награждают победителей.

Ведущая 2: А сейчас, слово предоставляется директору МУК Волгодонского района «МЦБ» Панкратовой Людмиле Викторовне. , Вам слово.

(речь)

Ведущая1: В заключение сегодняшнего вечера еще раз хотелось бы поздравить всех библиотекарей с профессиональным праздником. Счастья Вам, дорогие коллеги, творческих успехов и хорошего настроения!!! До свидания!!!

МУК Волгодонского района «МЦБ»

Сценарий игровой конкурсной программы

Трек № 1.
Звучит музыкальное вступление (фонограмма).
Выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит яркий праздник,
И главный гость на нём – игра!

Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать!

ВЕДУЩАЯ.

Добрый день вам, ребятишки! И девчонки и мальчишки! Вижу, улыбки — открытые, глаза — блестящие, настроение — отличное, значит – празднику сегодня БЫТЬ!!! Сегодня всех вас мы приглашаем в удивительную страну – Игралию, на праздничный парад загадок, викторин, шарад!

ВЕДУЩИЙ:
Но для начала давйте с вами познакомимся поближе. А сделаем мы это с помощью игры. Я попрошу вас быть внимательными, слушать стихотворение, и выполнять все те просьбы, которые в нём упоминаются. Договорились? Итак, я начинаю!

ПОЗНАКОМИМСЯ?
Игра-знакомство

Саши, Сережи, Алеши –
Хлопнули дружно в ладоши!
Маши, Наташи и Леночки –
Похлопали все по коленочкам!
Вовочки, шалуны и проказники –
Рожицы корчат на празднике.
А сколько у нас есть Олесь?
Скажите громко: «Мы здесь!»
Васи, Димы, Ромочки – веселые мальчишки,
Ушки покажите, как будто вы зайчишки!
Арины, Марины, Ирины –
Поклонились, как балерины!
Вани, Гриши, Миши –
Притихли, словно мыши!
Коли, Кости и Антошки –
Показали всем ладошки!
Нины, Даши, Гали –
На лошадке поскакали.
Кирюшечки и Лёвушки –
Надулись, точно совушки!
Всех имён мы не назвали,
Вы, друзья, уж не взыщите
Дружно, громко в этом зале
Своё имя прокричите!

Молодцы! Вот так дружно, все за раз познакомились сейчас. Ну, а теперь и наша очередь подошла представиться. Меня зовут _____________________

ВЕДУЩАЯ:
А меня ______________________________. Ребята, скажите мне, а вы хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Хотите весело и пользой провести досуг? Мы предлагаем вам…поиграть.

ВЕДУЩИЙ.
— Подумаешь, ерунда! Сделаю это играючи! – нередко говорят о лёгком, пустячном деле. Игра и впрямь немыслима без лёгкости, непринуждённости. Но означает ли это, что игра – дело пустяковое, незатейливое?

ВЕДУЩАЯ.
Нет, игра – дело серьёзное. И в то же время игра – всегда азарт, интерес. Поиск, неожиданные находки и открытия. Игра – это способ познания окружающего мира. Играя, мы учимся преодолевать неудачи, достойно встречать поражения. В игре мы растём и взрослеем.

ВЕДУЩИЙ.
И в этом вы сегодня убедитесь сами. Потому что сегодня для вас — «Праздничный парад загадок, викторин, шарад» !
Для участия в интеллектуальных играх нашего парада нам потребуется две команды.
(Идёт деление участников праздника на две команды) .
Наш парад состоит из нескольких отдельных туров. За правильные ответы на счет каждой команды будут начисляться баллы, сумма которых в финале программы поможет определить победителя. Отвечать на поставленные вопросы нужно будет, подняв сигнальную карточку. У одной команды – она жёлтого цвета, у другой команды – красного. Сразу хотим сделать предупреждение – за выкрики ответа с места команды будут штрафоваться – то есть со счета заработанных баллов будут сниматься штрафные очки. Задача ясна? Тогда … Мы начинаем!

Трек № 2. Фонограмма торжественных фанфар.

ВЕДУЩАЯ.
Есть загадки в нашем крае,
До того мудрёные…
Кто загадку отгадает –
Попадёт в ученые!

Наш первый тур называется «ЗАГАДОЧНОЕ АССОРТИ».
А это значит, что команды должны будут дать ответ на поставленный вопрос загадки. Балл за каждый правильный ответ будет начисляться той команде. Которая первой поднимет сигнальную карточку.
Команды готовы? Внимание! Слушаем загадки – находим отгадки!

1. Мешено, квашено, вялено, на стол поставлено (ХЛЕБ)

2. Один бежит, другой лежит, третий кланяется. (РЕКА, КАМЕНЬ, ТРАВА)

4. Легко поднимешь, а через хоромы не перекинешь. (ПЕРО)

5. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (МОХ)

6. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит. (ОСИНА)

7. С молоком, а не коровушка, летает, а не совушка. (ОДУВАНЧИК)

8. Сама холодна, а людей обжигает. (КРАПИВА)

9. Белые горошки на зелёной ножке. (ЛАНДЫШ)

10. Выпучив глаза сидит, не по-русски говорит,
Родилась в воде, а живёт на земле. (ЛЯГУШКА)

11. Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит. (ПАУК)

12. Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица. (БЕЛКА)

ВЕДУЩИЙ.
Итак, по итогам первого тура у нас лидирует команда ________________________

ВЕДУЩАЯ.
С детства все мы любим сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствуют сердца.

А мы переходим к 2-му туру нашего парада, который называется «СКАЗОЧНЫЕ ОБЪЯСНЯЛКИ»
Сейчас буду звучать вопросы о сказочных героях. Для облегчения решения задачи к каждому вопросу вам будут предложены три подсказки. А теперь, ВНИМАНИЕ!

Правила ТУРА:
Если Вы угадали ответ
— с первого объяснения – 3 балла
— со второго объяснения – 2 балла
— с третьего объяснения – 1 балл

1. Он всегда очень грустный
2. У него был День рождения
3. Сова подарила ему хвост (ОСЛИК ИА)
4. Он жил в джунглях
5. Он обучал волков законам джунглей.
6. Маугли тоже был его учеником (МЕДВЕДЬ БАЛУ)
7. Он постоянно падал.
8. Сначала он сам не знал своего имени
9. Его друг крокодил (ЧЕБУРАШКА)
10. У него были очень узкие двери
11. Он был очень воспитан.
12. Винни-Пух съел у него всё сладкое (КРОЛИК)
13. Он путешествовал в Африку
14. Он любил всех животных
15. Он вылечил даже Бармалея (ДОКТОР АЙБОЛИТ)
16. Она была очень доброй и трудолюбивой
17. Она за ночь сшила целых три бальных платья.
18. Её крёстной была фея (ЗОЛУШКА)
19. Он бежит – земля дрожит
20. Он мог допрыгнуть до окна царевны
21. Его звали Вещий каурка (СИВКА БУРКА)
22. Она смелая и умная девочка
23. Она жила у Медведя
24. Она испекла пирогов и отправила бабушке с дедушкой (МАШЕНЬКА)
25. Он утверждал, что мальчиков тоже надо пылесосить
26. Он очень любил шалить
27. Он хотел 8 тортов и одну маленькую свечку (КАРЛСОН)
28. Ему постоянно вредили грызуны
29. Он не умел злиться
30. Он хотел жить дружно (КОТ ЛЕОПОЛЬД)

ВЕДУЩАЯ:
Ваши познания сказочного мира впечатляют и заслуживают аплодисментов.
Поаплодируйте друг другу! А сейчас аплодисменты должны быть вдвое громче, потому что адресованы они команде ______________________________, которая лидирует в ЭТОМ туре!

А общий счет по итогам двух туров таков:
У команды __________ на счету __________ баллов,
а у команды __________ на счету __________ баллов!

ВЕДУЩИЙ:
Вряд ли в нашей стране найдутся люди, никогда не слышавшие о «Книге рекордов Гиннесса». В ней собраны факты о самом-самом-самом, достойном внимания и восхищения! Мы тоже готовы поговорить сейчас с вами об этом. То есть о самом интересном и впечатляющем.
И сделаем мы это с помощью следующего, третьего тура нашего парада – викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ»
Условия этого состязания просты: услышав вопрос и решив дать ответ на него, вы также поднимаете сигнальную карточку. Команда, первой поднявшая карточку и давшая правильный ответ, получает на свой конкурсный счет 1 балл. Вы готовы к следующему испытанию? Тогда внимание, вопросы викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ!»

 Самый большой медведь?
(Белый медведь.)
 Самый зубастый столовый прибор?
(Вилка.)
 Самая походная сумка?
(Рюкзак.)

 Самая плавательная обувь?
(Ласты)
 Самый небесный цвет?
(Голубой)
 Самый детский театр?
(Кукольный театр.)
 Самое детское плавательное средство?
(Надувной круг.)
 Самый первый школьный учебник?
(Букварь.)

 Самые большие волны?
(Цунами.)
 Самый высокий сказочный милиционер?
(Дядя Стёпа.)
 Самый добрый сказочный доктор?
(Доктор Айболит.)
 Самое верное человеку животное?
(Собака.)

 Самая овощная сказка.
(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)
 Самая красивая птица в мире?
(Павлин.)

 Самый походный музыкальный инструмент?
(Гитара.)
 Самый русский музыкальный инструмент?
(Балалайка.)
 Самый лучший в мире крокодил?
(Гена, друг Чебурашки.)

ВЕДУЩИЙ:
Настало время подвести итог прошедшего тура. Своей эрудицией покорила нас команда ____________________________________, набрав в этом состязании _______ баллов, и став лидером! Молодцы! Так держать!

ВЕДУЩАЯ:
Время движется вперёд, и подсказывает нам, что пора переходить к следующему туру нашего парада – четвёртому, который называется «ШАРАДЫ».
Кстати, кто может дать мне четкий ответ, что же такое шарады? (Ответы)
Чтобы знать четкое определение этого слова, предлагаю вам прослушать небольшую справочку:
«Составные части шарады – это отдельные маленькие слова, из которых в сумме складывается слово побольше. Для загадки-шарады дается описание каждой ее части, а потом — смысл всего слова». Теперь, когда вам знакома расшифровка этого необычного слова, я думаю, можно переходить к самомУ конкурсу. Условия его, так же как и в предыдущих турах, просты – за каждое правильно угаданное слово команда получает один балл, предварительно подняв сигнальную карточку и дав ответ.
Итак, я объявляю четвертый тур – «ШАРАДЫ»

ШАРАДЫ ПО АЛФАВИТУ

Роли я играл на сцене,
Выступал я на арене,
Буквы, видно, подшутили —
В утварь взяли превратили,
И теперь на кухне ловко
Натираю я морковку.
(АКТЕР — ТЕРКА)

С Д я к жидкостям привык,
С З огромный дикий бык.
(БИДОН — БИЗОН)

С Б мучительной бываю,
С М одежду пожираю,
С Р актеру я нужна,
С С — для повара важна.
(БОЛЬ — МОЛЬ — РОЛЬ — СОЛЬ)

Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты И прибавишь —
И стану птицей я лесной.
(ВОЛГА — ИВОЛГА)

С буквой Ч для вас я
Друг, приятель.
А стоит Ч сменить на Г,
Как перед вами встанет неприятель.
(ВРАЧ — ВРАГ)

С буквой Л в игре в футбол
Часто слышим слово. . . .
С Д уж в слове смысл не тот —
Мерой стало — просто. . . .
(ГОЛ — ГОД)

Сперва назови ты за городом дом,
В котором лишь летом с семьею живем,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено.
(ДАЧА — ЗАДАЧА)

Читайте слева от меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот.
(ДОГ — ГОД)

Мы всех — и взрослых и детей —
В часы досуга развлекаем,
Но если нам приставить Т,
Мы их ужасно напугаем.
(ИГРЫ — ТИГРЫ)

С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П от вас не утаю —
Тоже в школе я стою.
(КАРТА — ПАРТА)

БУКВА Л
Чтоб отгадать, имей терпение:
С Л я — часть лица,
а с Б — растение.
(ЛОБ — БОБ)

С Л я слезы вызываю,
С Ж по воздуху летаю.
(ЛУК — ЖУК)

БУКВА М
С М гожусь тебе я в пищу,
И могу быть я цветком,
С Р в реке меня разыщут,
С С вдруг стану я мешком.
(МАК — РАК — САК)

Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца —
Во мне увидишь что угодно.
(НОС — СОН)

Мне не пройти в ветвистый лес —
Мои рога в ветвях застряли,
Но обменяй мне Л на С —
И листья леса все завянут.
(ОЛЕНЬ — ОСЕНЬ)

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь — поставь меня в вазу.
Но с буквою К в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу.
(РОЗА — КОЗА)

Со звуком С я невкусна,
Но в пище каждому нужна,
С М берегись меня, не то
Я съем и платье и пальто.
(СОЛЬ — МОЛЬ)

С У — ползучий, с Ж — колючий.
(УЖ — ЁЖ)

Известное я блюдо,
Когда ж прибавишь М,
Летать, жужжать я буду, надоедая всем.
(УХА — МУХА)

БУКВА Х
С буквой Х меня на себе носят,
С буквой С в столовой просят.
(ХАЛАТ — САЛАТ)

Чтоб поддерживать скворечню
Иль антенну, я гожусь,
С мягким знаком я, конечно,
Сразу цифрой окажусь.
(ШЕСТ — ШЕСТЬ)

БУКВА Я
В начале слова — обрыв, овраг,
Потом — на конверте почтовый знак.
В целом, то место, куда на Руси
Товары свои привозили купцы!
(ЯР-МАРКА)

ВЕДУЩИЙ:
М вышли на финишную прямую. Но, чтобы объявить следующий, завершающий тур нашего парада, нужно выяснить, какая команда стала лучшим «расшифровщиком» шарад.
Итак, ______ правильных ответов дала команда__________________, заработав соответственно ____________ баллов, и ________ правильных ответов у команды __________________, значит в её копилку зачисляется _________ баллов.
Теперь всё на своих местах и пора объявить пятый тур нашего парада – «АУДИОВОПРОС».
Дорогие друзья, вам необходимо определить по звучанию, кто из мультяшных героев исполняет песню или произносит фразу. Ответы также будут приниматься только после того, как вы поднимете сигнальную карточку. За каждый правильный ответ будет происходить пополнение ваших конкурсных копилок.
Готовы? Внимание, слушаем первый музыкальный фрагмент.

Порядок музыкальных треков:

1. «Малыш и Карлсон»
2. Песенка «Если добрый ты» (Кот Леопольд)
3. «Возвращение блудного попугая»
4. Песенка Мышонка
5. Песенка Шапокляк
6. Фраза из мультфильма «Маша и Медведь»
7. Песенка «Я на солнышке лежу» (Львён0к и Черепаха)
8. Фраза из мультфильма «Ну, погоди!»
9. Песня Забавы (Из мультфильма «летучий корабль»)
10. Фраза из мультфильма «Маугли»
11. Песня Атаманши и разбойников («Бременские музыканты»)
12. Песенка Кота Матроскина
13. Песенка друзей «Ничего на свете лучше нету» («Бременские музыканты»)

ВЕДУЩАЯ:
Вот и подходит к концу наш удивительный парад загадок, викторин, шарад. Очень приятно, что в зале царил дух соперничества и конкурсной борьбы.
Через мгновения мы узнаем, какая же из команд стала победительницей. Но мне кажется, что сегодня вполне уместно будет напомнить принцип олимпийского движения: «Главное – не в победе, главное – участие!»

(Объявляется результат прошедшей игры. Награждение сувенирами.)

ВЕДУЩИЙ:
Закончился конкурс, закончилась встреча,
Настал расставания час…
Но вы не грустите, вы к нам приходите,
Мы встретимся с вами не раз!

(Финальная песня.)

В библиотеке им. Н.И. Полоруссова-Шелеби с ребятами микрорайона прошла игровая программа под названием "Парад литературных героев" (18 человек). Детям было предложено поучаствовать в музыкально-песенном конкурсе "Угадай героя", в ходе которого они узнали Буратино, Дуремара, черепаху Тортилу, водяного, Мамонтёнка, черепаху и львёнка, Чучело-Мяучело, кота Леопольда. Пришедшие с удовольствием отгадывали отправителей потерявшихся телеграмм, участвовали в конкурсе-пантомиме "Узнай меня", решали вопросы литературной викторины на знание сказочных героев. Физминутка с ребятами прошла под энергичную песенку бабок Ёжек.


Информацию подготовила Светлана Иванова.

В детско-юношеской библиотеке для жителей микрорайона прошла конкурсно-игровая программа "Сказочный калейдоскоп".
В этот день ребята совершили путешествие по сказочной стране, посетив привал игр, театральную опушку Винни-Пуха, отдохнув на полянке загадок В. Осеевой и др. В ходе путешествия рассказывали о своих самых любимых произведениях, отвечали на вопросы предложенной викторины. Так, на остановке сказок В. Сутеева дети с завязанными глазами попробовали не только яблоки из мешка Зайца, но и морковку, капусту, тыковку. На остановке "Знатоки природы" вспоминали сказку В. Гаршина "Лягушка - путешественница" и разгадывали кроссворд. На привале Р. Распе, по примеру барона Мюнхгаузена, приняли участие в конкурсе "Воздушный волейбол", а в музыкальном конкурсе вместе с Незнайкой исполнили песню "В траве сидел кузнечик". Завершилось путешествие просмотром м/ф "Карусель".
На мероприятии присутствовало 14 человек.

Информацию подготовила Анжелика Игошина.

Библиотека семейного чтения им. С. Маршака пригласила школьников совершить путешествие за сокровищами пиратов "Знайки на каникулах". На пути ребят ждали непростые испытания.
Разбившись на команды, корабли "Галка" и "Торнадо" отправились в путь. Вскоре пришлось сразиться с пиратами. Точными выстрелами - правильными ответами, команды вывели из строя корабли противника. Судовые врачи на скорость перебинтовывали раненых матросов, а коки, хорошо вымыв руки, старались быстро накормить команду мандаринами.
Оставшийся путь пролегал по острову. Необходимо было закидать яму камнями и починить мост, пройти через темную пещеру, преодолеть болото, накормить дракона игрушками и построить стену, чтобы скрыться от Кощея Бессмертного.
В последнем задании нужно было найти заветный сундучок под портретом человека, чье имя носит библиотека. Конечно, дети сразу угадали, что это портрет Самуила Яковлевича Маршака. Победители получили главный приз, но никто не ушел без сладкого угощения. На игре присутствовало 24 человека.

Информацию подготовила Наталья Зеброва.

В библиотеке им. Н. Носова для посетителей библиотеки был организован настоящий игровой фурор - гейм-тайм "Как играли мама с папой". Читальный зал был буквально завален играми, паззлами разных размеров, настольными бродилками и книжками-находилками. Ведущая игровой площадки Елена Шомпалова играла с ребятами в самые различные игры, научила играть в игры "Найди цифру на ладони"и морской бой. Самые активные девчонки потребовали книжную викторину. Самым необычным стало то, что на сегодня коридор перед читальным залом превратился в настоящий дворик. На полу мелом мы расчертили "Классики", прыгали в скакалки и даже играли в "Лягушки". Ребята были очень удивлены тому, что именно в эти игры играли когда-то и их родители. Самые скромные ребята изучили замечательную книгу "Веселые пряталки на каникулах" или просто рисовали динозавров. День игр посетили 10 ребят.

Информацию подготовила Елена Шомпалова.

В библиотеке семейного чтения имени В. Давыдова-Анатри состоялись фольклорные посиделки "Мы играем и поем". Сначала ведущая Алевтина Владимирова рассказала о старинном обычае русского народа. Ребята узнали о том, что в старину посиделки не обходились без песен и игр. Затем юные читатели библиотеки активно участвовали в различных конкурсах: "Продолжи пословицу и поговорку", "Отгадай загадку", "Угадай из какой сказки". Соревновались дети и в умении быстро и четко проговаривать скороговорки. Под русские народные песни они поиграли в веселые игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки.

Информацию подготовила Алевтина Владимирова.

В библиотеку семейного чтения им. А. Николаева на библиоигру-бродилку пришли 11 человек.
Просматривая интерактивную слайд-презентацию, дети познакомились с жестами рук, чтобы потом на практике выполнить задание по составлению натюрмортов из приготовленных предметов, например одна картинка содержала книгу, часы и карандаш, с помощью рук нужно было изобразить эти предметы.
Ребята побывали в книгограде под названием "Библиотека", побродили по проспекту "Знаний", отгадав загадки, посетили улицу "Книжную", что находится на абонементе, поискали книги по запросу, побывали в сердце библиотеки проезд "Российского достояния", хранилище энциклопедий. А на бульваре "Здорового чтения" провели физкультминутку.

Информацию подготовила Людмила Филиппова.

В центральной библиотеке им. Ю. Гагарина прошло Литературное поле чудес "Раз сказка, два сказка…". На мероприятие были приглашены дети микрорайона (13 человек). Для отбора участников игры была проведена викторина среди ребят. По итогам были выбраны 9 человек, которые приняли участие в интеллектуальной игре. Ребята показали свои знания в области сказок и их авторов. Самый эрудированный участник вышел в финал. Завершилось мероприятие награждением победителя и активных участников викторины. После награждения ребята не захотели расходиться по домам и день игровых встреч в библиотеке на этом не закончился, дети с увлечением общались и играли в настольные игры.

Информацию подготовила: Татьяна Назарова.

В библиотеке им. П. Хузангая провели шашечный турнир "В гостях у Шашечной Дамы". В гости к Шашечной Даме пришли юные читатели Ивановского микрорайона. 14 участников боролись за право называться лучшими. Турнир проходил в два этапа. На первом этапе выявлялись лидеры, на втором они сразились за призовые места. В сложной борьбе по игре в русские шашки определились лидеры, ими стали Андреева Лена - 1 место, Платонов Сергей - 2 место, Аникина Аня - 3 место. Турнир получился интересный и напряженный. Призеры были награждены грамотами и все участники получили сладкие призы. Турнир прошел просто замечательно, оставив у всех участников тёплые воспоминания.

Информацию подготовила Ольга Миронова.

Литературно-игровая программа для детей 5 - 6 лет, посвященная Международному Дню детской книги.

Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению.

Задачи:

Привлечь детей к чтению книг;

Развивать интерес у детей к русскому народному творчеству, к книге, чтению;

Развивать творческие способности, речевую активность, фантазию и воображение.

Возраст: 5 - 6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в Королевство книг»

литературно-игровая программа

Разработала

методист

ЦРТДиЮ «Левобережный» г. Липецка

Захарова Надежда Алексеевна

Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению.

Задачи:

Привлечь детей к чтению книг;

Развивать интерес у детей к русскому народному творчеству, к книге, чтению;

Развивать творческие способности, речевую активность, фантазию и воображение.

Возраст: 5 - 6 лет.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день! В весёлый час! Рады здесь мы видеть вас!

Здравствуйте, ребята и родители!

Мы с вами находимся в сказочном Королевстве книг, которое зовется библиотека. Нет в нем ни золота, ни серебра. Богатство этого королевства – книги. В них – вся мудрость жизни, а мудрость помогает выйти из любого трудного положения, чувствовать себя не только богатым, красивым, но и находчивым.

И сегодня у нас праздник. А вы знаете - какой? Мы отмечаем именины. У Илюши? Оли? Димы? У девчонок? У мальчишек? Нет! У наших книжек!

Именины Буратино

Мы отпразднуем с тобой,

Не забудем про Мальвину

И про ключик золотой.

Именинник теремок

И бесстрашный петушок,

Дядя Федор, кот Матроскин

И веселый колобок.

Чтобы много узнать,

Настоящим человеком

Помогают книги стать!

Ведущий: Сегодня мы пригласили самого веселого в мире сказочного героя. (Смотрит на часы.) Только он почему-то задерживается. Пока он не пришел, я загадаю вам сказочные загадки. Вы сказки любите? (Ответы детей.) Тогда и загадки мои отгадаете и героев сказок назовете.

Деревянный шалунишка

Добрым, смелым

Был мальчишкой.

Вот за то ему Тортила

Ключ волшебный подарила.

Как зовут у Карло сына?

Ну конечно, … (Буратино).

Два розовых уха

И розовый хвостик,

Ходил с Винни-Пухом

Он к Кролику в гости. (Пятачок.)

Девочка хорошая

По лесу идет.

И в корзине булочки

Бабушке несет.

За кустами светятся

Пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас. (Красная Шапочка.)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисичке на зубок

Все ж попался … (Колобок.)

Лягушка дом себе нашла:

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Тесно стало от жильцов. (Теремок.)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. (Три медведя.)

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила. (Царевна-лягушка.)

Красна девица грустна -

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка.)

Кук зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска.)

Берегись болезнь любая -

грипп, ангина, дифтерит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор... (Айболит.)

С ним Малыш знаком давно.

Он к нему влетел в окно. (Карлсон.)

(Звук пропеллера. Влетает Карлсон.)

Карлсон: Привет, Малыши! Я, наверное, самый великий опаздывальщик в мире. Но я же не мог оторваться от самой большой банки с вареньем. Ведь варенье - это лучшее в мире лекарство. Извините, пожалуйста, за опоздание.

Ведущий: Опаздывать, конечно, не хорошо. Но этот раз мы тебе простим. Правда, ребята? Мы очень рады, что ты, Карлсон нашел время и прилетел на наш праздник.

Карлсон: Я праздники люблю. А где же торт? (Оглядывается.) Ну, я так не играю. Что же это за праздник такой?

Ведущий: Праздники разными бывают. Сегодня здесь собрались дети, которые очень хотят познакомиться с разными книжками.

Ребята, вы же хотите подружиться с книгами? (Ответы детей.)

А это значит, у книжек станет больше друзей-читателей. Это настоящий праздник!

Карлсон: Можно я стану лучшим читателем?

Ведущий: Конечно, можно.

Ведущий: Ой! Кто бы это мог быть?

(Звучит музыка. В зал входит Дюдюка.)

Дюдюка: Позвольте представиться. Дюдюка Барбидокская! (Раскланивается.)

Ведущий: Но мы тебя не приглашали.

Дюдюка: Меня никто не приглашает, я сама прихожу. Я вот подслушала, что у вас тут праздник и решила праздник-то вам и испортить.

Карлсон: Как же ты его испортишь?

Дюдюка: А я всех перессорю.

Ведущий: Ничего у тебя не выйдет. Наши ребята дружат не только между собой, но и с книжками. Правда, ребята?

Дюдюка: Ой, насмешили! Как же с книжкой можно дружить? С ней даже поссориться нельзя - она говорить не умеет.

Ведущий: Поссориться с книжкой, конечно, нельзя. А вот рассказать она может много нового и интересного.

Карлсон: Чтобы стать хорошим читателем, надо учиться.

Дюдюка: (в сторону) Бумсик не удался. Сейчас я им устрою!

А я сказки люблю. Хотите, вам сказочку расскажу? Тогда слушайте!

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал он репку тянуть, а вытянуть не может. Позвал дед курочку рябу, Красную Шапочку, Винни-Пуха. Вот тянули они, тянули и вытянули невод с золотой рыбкой. И сказала золотая рыбка: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке.».

Понравилась сказка?

Ведущий: Я думаю, тебе, Дюдюка, просто необходимо перечитать сказки. Ребята, помогите Дюдюке, подскажите, как называется сказка, с которой она начала свой рассказ. («Репка».) Давайте вспомним всех персонажей сказки:

Кого позвал дед? (бабку)

А бабка кого позвала? (внучку)

Внучка кого? (Жучку.)

А Жучка? (кошку)

Ну и, наконец, кого позвала кошка? (мышку)

Чем закончилась сказка? Вытянули репку или нет?

Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете эту сказку!

Карлсон: Часто у сказочных героев длинные имена. Такие длинные, что я не могу запомнить. Сейчас я буду произносить одну часть имени, а вы - дружно, вместе, продолжайте:

Кощей … (Бессмертный) ;

Иван … (Царевич) ;

Василиса … (Премудрая) ;

Спящая … (Красавица) ;

Змей … (Горыныч) ;

Конек … (Горбунок) ;

Крошечка … (Хаврошечка) ;

Мальчик … (с-пальчик) ;

Сивка … (Бурка) ;

Жар … (птица) ;

Гуси … (лебеди) .

Карлсон: Спасибо, ребята! Благодаря вам, я запомнил имена этих героев.

Дюдюка: (в сторону) И все равно я испорчу им праздник.

Я побегала по сказкам и отобрала у героев разные предметы. Без них сказки не смогут вам рассказать свои истории.

Ведущий: Что же ты наделала? Надо срочно вернуть вещи на место. Ребята, надо отгадать, какому сказочному герою каждый предмет принадлежит.

Игра «Угадай героя сказки по предмету»

Азбука, колпак, ключик (Буратино);

Туфелька (Золушка) ;

Метла (Баба-Яга) ;

Стрела (Иван-царевич) ;

Корзинка с пирожками (Красная Шапочка) ;

Фонендоскоп, шприц (Доктор Айболит) ;

Горшочек с медом (Винни-Пух) ;

Горошина (Принцесса на горошине) .

Ведущий: Молодцы, ребята. Помогли героям сказок вернуть свои вещи.

Дюдюка: (в сторону) : Опять бумсик не удался.

Конкурс-эстафета «Сказочная мозаика»

Ведущий: Мы убедились, что героев сказок вы знаете.

Ребята, у нас случилась одна неприятность. Со стены упали портреты двух сказочных героев и разбились. Помогите их собрать.

(Одна команда собирает картинку с изображением Колобка, а другая с изображением Вини-пуха.)

Ведущий: Спасибо, ребята! Теперь мы их портреты снова повесим на стену.

Конкурс-эстафета “Колобок”

Ведущий: А давайте вспомним, как катился колобок в сказке. А катился он по извилистым дорожкам. Он и от дедушки ушел, и от бабушки ушел и от волка, и от зайца … Посмотрим от кого из вас он тоже убежит.

(Дети встают в круг и под музыку быстро передают друг другу колобок. Музыка останавливается. Тот у кого в руках остался колобок, выбывает из игры.)

Карлсон: Ой, как интересно. Мне тут очень нравится. Я хочу записаться в вашу библиотеку. Библиотека как большой город. Здесь есть свои улицы и проспекты-стеллажи. У каждой книжки есть свой адрес, свой домик - это место на полочке. Быстро отыщет этот домик тот, кто внимательно прочтет надписи на специальных табличках-разделителях.

Дюдюка: Я все равно не могу найти то, что мне надо! (Нервничает. Топает ногой.)

Карлсон: Тогда надо подойти к библиотекарю …

Дюдюка: К кому?

Карлсон: К библиотекарю. Это человек, который в библиотеке работает, книжки находить помогает и домой их почитать дает.

Библиотекарь: Правильно, Карлсон. (Представляется.) Меня зовут …

Дюдюка: А вы книжки навсегда даете?

Библиотекарь: Нет. Книжки мы навсегда не можем вам отдать. С ними ждут встречи и другие наши читатели. А вот на время - пожалуйста. Только потом их надо обязательно вернуть.

Дюдюка: Я тоже хочу записаться к вам в библиотеку. Больше не буду всякие гадости и пакости делать! Буду учиться и стану хорошим читателем.

Карлсон: А что, если мы запишемся, то можем к вам каждый день ходить?

Библиотекарь: Да. (Библиотекарь рассказывает о времени работы библиотеки.)

Ведущий: Вот, ребята, и подошло наше путешествие в сказочное Королевство книг к концу.

Библиотекарь: Я надеюсь, что вам у нас понравилось. Много книг вы уже знаете! А сколько книжек еще незнакомых! Сколько замечательных историй они вам еще расскажут, стоит только захотеть.

Дюдюка: А можно мы пойдем, ваши книжки посмотрим?

Библиотекарь: Конечно, можно.

Карлсон: Тогда все летите за мной!

Дюдюка: (Карлсону) : Подожди! Я с тобой.

(Библиотекарь приглашает детей на экскурсию по библиотеке.)

Использованная литература:

Елкина Н.В., Тарабарина Т.Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.

Липатникова Т.Н. Праздник начинается. – Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2011. – 224 с.

Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе. – М.: Линка-пресс, 2001. – 256 с.


01.06.2010 | Посмотрели сценарий 11147 человек

Хама: Три тысячи чертей! Этого еще мне не хватало. Опять экскурсантов на остров притащили. Срочно меняю табличку названия острова.
(Переворачивает табличку “Остров сокровищ” на “Остров невезения”)
Так и норовят сокровища прибрать к рукам. Мой...

Сценарии игровых программ "Искатели развлечений"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 14057 человек

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.
Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул...

Игровая программа "Зов джунглей"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 10031 человек

Сегодня праздник у ребят,
Сегодня будет шумно.
Все об этом говорят
В школе очень дружно!

Почему сегодня в классе
Окна празднично горят?
Потому что “Зову джунглей”
Ребята – “Здравствуй” - говорят.

В - 2: Здравствуйте! Говорим вам мы, ...

Познавательная игровая программа для детей "Вверх по волшебной реке"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4989 человек

Зал представляет собой библиотеку, на одной из стен которой виднеются картины волшебного леса. Сюда приходит незадачливая ученица, которая получила задание по русским сказкам. Девочка не любит читать, однако ей не хочется получить двойку. Она с...

Игровая программа "Путешествие в страну Добра"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 9167 человек

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Добра. Мы его совершим на волшебном поезде Приложение. И для начала вы должны разделиться на 3 вагончика. 1 вагон – “Солнышко”, 2 – “Радуга”, 3 – “Звездочка”. Ребята, ведь я забыла самое главное. ...

Игровая программа "Парк развлечений Юрского периода"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4419 человек

Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное, но очень рискованное путешествие в таинственный, неизведанный мир динозавров. Мы отправляемся в далекое-далекое прошлое нашей планеты. Перед вами широко открывает двери парк...

Сценарий игровой программы "Гости из Космоса"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4914 человек

1 вед. Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня нашу праздничную программу мы посвящаем Дню космонавтики.
2 вед. В тёмную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды объединены в созвездия. И у каждого созвездия есть своё имя. И сегодня к...