Нефтяные строительные кровельные марки бнк 45 190. Битумные материалы. Виды кровельных битумов

Битум (лат. bitumen - горная смола) - вещество, представляющее собой затвердевшую или вязкую смесь углеводородов и их производных своеобразный микс. Данный продукт не растворим в воде, полное растворение или частичное возможно растворителями такими, как бензол, хлороформ, этиловый спирт, ацетон, скипидар и другими, плотность которых от 0,95 до 1,5 г/куб. см.

На свойства битумов оказывают влияние:

  • способа производства битумов
  • качество сырья
  • параметров производства

На получение битума высокого класса оказывает влияние компонентный состав нефти, последовательность проведения общей технологической схемы производства.

Марки

Имеются различия областей применения битума кровельного:

  • БНК-40/180 – битум кровельный, применяемый для пропитки;
  • БНК-45/190 – битум кровельный, применяемый для пропитки и образования покровного слоя;
  • БНК-90/30 – битум кровельный, применяемый только для покровного слоя.

На получение строительного битума высокого класса оказывают влияние компоненты входящие в состав нефти и последовательность проведения технологического процесса производства.

Технические требования

Для соответствия нормам при производстве битумов необходимо соблюдение стандартных технических требований:

Нормирование для марки БНК-40/180:


Нормирование для марки БНК-45/190:

  • температура размягчения – 40 - 50°С.
  • глубина проникания иглы при 25°С – 160 -220 мм.
  • расхождение после нагрева массы – 0,80%.
  • температура вспышки – 240°С.
  • массовая доля воды – следы.
  • массовая доля парафина – 5,0%

Нормирование для марки БНК– 90/30:

  • температура размягчения – 70 - 95°С.
  • глубина проникания иглы при 25°С – 25 - 35 мм.
  • температура хрупкости – -10°С.
  • растворимость органическими растворителями – 99,5%.
  • расхождение после нагрева массы – 0,50%.
  • температура вспышки – 240°С.

Методы испытаний

К общепринятым методам испытаний битума нефтяного кровельного относятся следующие физические и химические показатели:

  • пенетрекция;
  • размягчение;
  • хрупкость;
  • расхождение после нагрева массы;
  • пенетрекция от исходного;
  • температура вспышки;
  • содержание парафина.

Отбор проб от каждой партии битума в количестве 0,5 килограмма производится по.

Правила приемки

После того, как вся партия битума кровельного нефтяного будет подготовлена к отгрузке, на нее оформляется паспорт качества. На каждую партию оформляется только один паспорт качества. Партией можно признать различное количество битума, однородное по качественным показателям.

Получение неудовлетворительных результатов испытаний по одному или нескольким показателям приводит к повторным испытаниям, но объем пробы необходимо удвоить. Заключение повторных результатов испытания действительно на всю партию.

Изготовителем проводится проверка на присутствие воды (массовой доли) не реже одного раза в полгода. Один раз в три месяца определяются растворимость и доля парафина (массовая).

Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение

Для доставки с последующим хранением в складских помещениях или на строящиеся объекты битума существует упаковочная тара, которая служит защитой от пыли и грязи, обеспечивает компактность расположения груза на транспортных средствах.

Применяются основные способы упаковки , такие как кловертейнеры, евробочки (металлические), биг-беги и крафт-мешки. Для транспортировки битума в состоянии готовом для применения используются битумовозы.

  • кловертейнер имеет форму куба . Поддон и крышка выполняются из фанеры, стенки из гильзового картона. Распаковка занимает пару минут при помощи болгарки.
  • металлическая евробочка проста в процессе использования тем, что крышка имеет металлический хомут. Нет необходимости в распаковке, достаточно открыть бочку, нагреть битум, отлить нужное количество и вновь закрыть. Сохранность качества обеспечивается за счет крышки с хомутом.
  • биг-бег – упаковка представляет собой универсальный полипропиленовый мешок, который может принять форму той тары, которая рассчитана под выгрузку погрузочными механизмами.
  • крафт - мешки – самая не практичная тара, как при транспортировке, так и при вскрытии упаковки.
  • битумовоз – автоцистерна с двойными стенками и наличием подогрева стенок. За счет подогрева битум не нуждается в длительном разогреве на строящихся объектах.

Для определения того , какой вид материала, его характеристика, характерные особенности хранения и транспортировки, объем или масса, номер партии и сертификация (при наличии) существует маркировка, информация, которая наносится на каждую товарную единицу.

Для битума нефтяного кровельного - это БНК, числа 40/180; 45/190; 90/30 в числителе температура, при которой битум становится мягким, а в знаменателе предполагаемая температура твердого состояния.

Обеспечение сохранности битумов нефтяных в таре производится с применением стеллажей или поддонов. При хранении в штабелях в закрытых складских помещениях, под навесами или на спланированных промышленных площадках с бетонированными или асфальтированными покрытиями, что обеспечивает их защищенность от воздействия солнечных лучей и осадков.

В случаях транспортировки битумов в твердом состоянии перевозка осуществляется на специально оборудованных разборных формах. Транспортировка продуктов из углеводородов требует обеспечения всех необходимых требований пожарной безопасности по причине самовоспламенения. Соблюдение элементарных правил безопасности исключает возможность возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций.

Для кровельной мастики относятся к четвертому классу опасности. Данный класс представляет малоопасные горючие вещества. Для них температура вспышки не ниже 240 градусов Цельсия. Возможно самовоспламенение при температуре 300 градусов Цельсия. – ;

  • средствами защиты глаз – .
  • Попавший на тело рабочего битум требуется охладить проточной водой. Используя вазелин либо любой смягчающий крем, осторожно удалить с поврежденного участка тела частицы битума. Необходимо оказание первой помощи для пострадавших от термических ожогов.

    Рабочее место для проведения работ с битумом необходимо оборудовать вентиляционным оборудованием.

    В случае возникновения пожара необходима локализация очага пожара с помощью пенной струи. Малые очаги возгорания локализуют при помощи огнетушителя ОВП, песка или кошмы.

    Битумы нашли применение в широком спектре сфер производства - в резиновой и кабельной индустрии, при производстве лаков, гидроизоляций и красок. Также они очень часто используются в строительной индустрии.

    Битумы нефтяные кровельные являются одним из самых популярных материалов, используемых в производстве различных кровельных конструкций.

    Они изготавливаются путем проведения термической обработки нефтяных фракций. Основные параметры, которые влияют на окончательную продукцию, получаемую из нефти, - это различные свойства термических воздействий на само сырье (давление, температура и продолжительность перегонки), качество исходного нефтяного сырья.

    По причине того, что цены на кровельный битум низкие, спрос на них весьма высок.

    Характеристики и особенности

    Основные характеристики, которые должен иметь кровельный битум, прописаны в ГОСТ-10923 - 93, где перечислены правила приемки, характеристики, расчетная таблица определения индекса пенетрации битума. Также в нем перечислены марки:

    • БНК-90/30 - получается в результате реакции окисления битума БНК 45/190 и используется для покровного слоя. Обладает низким коэффициентом пенетрации, высокой температурой размягчения;
    • БНК-40/180 - вырабатывается в ходе реакции окисления нефти и используется для пропитки. Обладает средним коэффициентом пенетрации, низкой температурой размягчения;
    • БНК-45/190 - это результат реакции окисления готового сырья. Используется в качестве пропитки, а также для получения твердого покровного битума. Его свойства - высокий коэффициент пенетрации, средняя температура размягчения.

    Виды кровельных битумов

    При производстве многих видов материалов для кровли используется именно битум кровельный. Цена на эти материалы позволяет применять их в широком спектре строительных объектов. Рассмотрим самые популярные виды подробнее:

    • Рубероид - это гидроизоляционный материал для кровли, который был изготовлен из картона, пропитанного битумными смолами, и покрытый с обеих сторон битумом и добавками. Эти добавки бывают трех типов: пылевидные, мелкозернистые и крупнозернистые. Поставляется преимущественно рулонами.
    • Битумная черепица - схожа по составу с рубероидом, но отличается от него поверхностью - верх покрывает каменная крошка, а низ делают самоклеющимся. Поставляется в листах, которым можно придавать самую различную фактуру, цвет и форму.
    • Кровельная битумная лента - в основном применяется для ремонта различных типов кровель. Ее состав отличается от других типов - внешний слой состоит из алюминия, внутренний - состоит из битума с добавками, последний слой - это пленка из полиэтилена. Может поставляться в рулонах.

    Нефтяные кровельные битумы в данном случае делают таким образом, чтобы они имели хорошую адгезию с самыми различными материалами - с металлом, полимерами, камнем.

    Купить кровельный битум всех типов можно в «ЭкспортНефть». Мы предлагаем широкий ассортимент и гарантируем высокое качество всей продукции.

    Современные тенденции в строительстве стремятся к повышению технологичности всех этапов и, как следствие, к ускорению всех строительных процессов. Данным условиям соответствует относительно новый вид кровельного материала - мембрана на основе битума. Основное отличие от других типов-аналогов: кровля покрывается единым гидроизоляционным эластичным полотном, которое исключает обработку открытым огнем.

    Купить битум кровельный в «ЭкспортНефть» - значит, получить качественный материал, имеющий все необходимые сертификаты, по привлекательной цене.

    Цена: от 16 руб/кг

    Назначение

    Применяется при проведении строительных, дорожно-строительных и кровельных работ.

    Компания «ТрансГазРемонт» реализует различные виды стройматериалов для проведения ремонтных и монтажных работ. Мы осуществляем поставки нефтяного битума (БНК 45/180). Также мы доставляем другие вязкопластичные, твердые и жидкие продукты нефтепереработки.

    По химическому составу битумные смеси относятся к высокомолекулярным углеводородам и их неметаллическим производным кислорода, азота, серы. Материалы полностью растворяются в сероуглероде. Чтобы исследовать составы, их делят на основные группы углеводородов (сходные по свойствам) - смолы, масла, асфальтогеновые кислоты, асфальтены и их ангидриды.

    Важнейшие характеристики БНК 45/180 или 190 - это пластичность, вязкость, температура хрупкости и размягчения. Также следует отметить их отличную адгезию, материал способен соединять в монолит минеральные зерна наполнителей. Нефтяные битумы придают гидрофобные свойства конструкциям.

    Основная особенность БНК 45/180 или 190 - это вязкость, которая зависит от группового состава и температуры. Она указывает на сопротивление внутренних слоев битумов при перемещении относительно друг друга.

    Марки БНК 45/180 или 190

    В зависимости от основных характеристик, пластичности, вязкости, температуры размягчения, нефтяные битумы делятся на марки:

    • для дорожного строительства . По ГОСТ существует 5 марок - от нефтяного дорожного состава 200/300 до 40/60, где цифровое обозначение указывает на допустимые для этого состава пределы изменения пенетрации при + 25°C. Сюда также относятся четыре вида БН от 200/300 до 60/90;
    • для проведения строительных работ. По ГОСТ существует три марки, они обозначаются БН и бывают 50/50, 70/30, 90/10. Верхнее значение дроби указывает на температуру размягчения, а знаменатель - на показатель пенетрации при + 25°C;
    • для кровельных работ. В соответствии с ГОСТ существуют такие марки битума: БНК 45/180 или 190, а также 90/40, 90/30. Числитель указывает на средний показатель температуры плавления, а знаменатель - на параметр пенетрации при + 25°C.

    Кроме вязкопластичных и твердых битумных составов, существуют жидкие. Они имеют незначительную вязкость при комнатной температуре и используются в холодном или немного разогретом виде.

    Чтобы заказать битум БНК 45/180 или других марок, свяжитесь с нами по контактному номеру.

    Битумные вяжущие материалы. Нефтяные битумы

    Битумные вяжущие представляют собой сложные смеси высокомолекулярных углеводородов и их неметаллических производных (соединений углеводородов с серой, кислородом, азотом). Различают природные и искусственные нефтяные битумы. Природные битумы извлекают из асфальтовых горных пород органическими растворителями или вываривают их в горячей воде. Искусственные битумы представляют собой остатки, получаемые при переработке нефти. При нормальной температуре битумы встречаются как в твердом, так и в вязкожидком состоянии. При нагревании они размягчаются (разжижаются), а при охлаждении вновь возвращаются в первоначальное состояние. Обладая аморфным строением, битумы в отличие от кристаллических тел не имеют определенной температуры плавления. Существует некоторый температурный интервал размягчения, т. е. постепенный переход от твердого состояния в вязкожидкое.

    Битумы гидрофобны (не смачиваются водой), водостойки, имеют плотное строение, их пористость практически равна нулю, поэтому они водонепроницаемы и морозостойки. Эти свойства позволяют широко использовать битумы для устройства кровель и гидроизоляции. Битумы стойки к водным растворам многих кислот, щелочей, солей и большинству агрессивных газов, но растворяются частично или полностью в различных органических растворителях (хлороформе, этиловом спирте, бензине, бензоле, ксилоле, скипидаре, ацетоне и др.). Поэтому их можно применять для приготовления некоторых мастик, лаков и красок. Расплавленные битумы при остывании сохраняют некоторую пластичность и лишь при сравнительно низкой температуре становятся хрупкими.

    Для улучшения свойств битумных вяжущих их сплавляют с резиной; получаемые при этом материалы называют резинобитумными; добавляют полимеры, после этого их называют битумно-полимерными. По назначению битумы подразделяют на строительные, кровельные и дорожные.

    Строительные нефтяные битумы (ГОСТ 6617-76*) применяют для строительных работ в различных отраслях народного хозяйства. Их получают окислением остаточных продуктов прямой перегонки нефти и их смесей с асфальтами и экстрактами масляного производства. Строительные нефтяные битумы выпускают следующих марок: БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10 (табл. 1).

    ГОСТ: 9548-74

    Назначение:

    Битум БНК-40/180, БНК-45/190 - изоляционный материал используется при пропитке рулонных изделий, призванных защитить кровлю от проникновения влаги. Кроме этого подобный битум применяется для покрытия кровли защитным однородным слоем, обеспечивая, таким образом, гидроизоляцию.

    Описание товара:

    Многие годы компания обеспечивает строительные, монтажные и ремонтные организации необходимым количеством материалов для непрерывной работы предприятий. БНК-40/180, БНК-45/190 выпускаемые химической промышленностью из продуктов вторичной перегонки нефтепродуктов. Являются полностью безопасными для организма человека. Они не наносят вреда окружающей среде и не несут угрозы здоровью при их использовании. Пропиточный битум применяется в промышленности для изготовления различных рулонных изоляторов используемых впоследствии для защиты крыш, фундаментов, подвалов и других строительных объектов от проникновения влаги. Покровный битум позволяет создать плотный однородный изоляционный слой способный надежно защитить любой вид крыши от избытка влаги.

    • Материал получается способом окисления остаточных продуктов при атмосферно-вакуумной перегонке сырой нефти.
    • Для применения необходимо обеспечить нагревание субстанции до ста градусов Цельсия.
    • При смешивании с другими материалами не выделяет вредных и токсических производных.


    Всегда имеет на складах достаточное количество товара для моментальной отгрузки согласно полученной заявки. Постоянные клиенты пользуются гибкой системой скидок и бонусов. Каждая поставка сопровождается комплектом документов подтверждающих качество и происхождение товара.

    Доставка:

    Доставка осуществляется в следующие города: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Тюмень, Казань, Нижний Новгород, Уфа, Алтай, Белгород, Иркутск, Ростов-на-дону, Сургут, Южносахалинск, Якутск и др. города России и СНГ (Узбекистан, Белоруссия, Казахстан (Алматы, Астана)).

    Завод Химических Компонентов производит и поставляет химическую продукцию по всей территории России. Мы сотрудничаем с известными и зарекомендовавшими себя брендами, обмениваемся опытом, а также трудимся над новыми проектами. Работаем с крупными золотодобывающими и нефтедобывающими компаниями, строительными фирмами. Флокулянты для обогащения руд, лучшие мастики, герметики, краски для возведения и ремонта зданий и сооружений, ионообменные смолы, ингибиторы, оксиды, полимеры акриламида, гликоли, каучуки, полиэфиры - всё это вы можете найти именно здесь. Современный мир невозможно представить без различной "химии". Всё, что нас окружает, создано на основе химических соединений и их свойств при взаимодействии друг с другом. Порошки, моющие средства, строительные покрытия и материалы, сырьё для промышленности - всё это наглядный пример эффективного использования химических соединений. В нашей товарной линейки есть продукты и для вашего быта, ремонта, а также и для огромных фабрик. Наша компания не ограничивается узкими рамками. Разработка новых химических компонентов, их разумное и рациональное использование - две основные задачи, которые мы ставим перед собой в первую очередь. Для нас ежедневная работа - процесс творчества, создание чего-то нового и интересного. Покупая наши товары, вы гарантированно получите качественную продукцию по разумной цене!

    ЗХК Экотек производит и поставляет химическую продукцию со склада в Москве и Санкт-Петербурге. В наличии флокулянты, ионообменные смолы, ингибиторы, оксиды, полимеры акриламида, гликоли, каучуки, полиэфиры.

    Сайт Eko-tec.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Для получения информации о наличии и стоимости представленных товаров и (или) услуг обращайтесь к менеджеру сайта по почте

    Битум нефтяной - это твердый, вязкопластичный или жидкий продукт переработки нефти. Химический состав битумов говорит о том, что они являются сложными смесями высокомолекулярных углеводородов и их неметаллических производных, таких как, азот, кислород и сера, полностью растворимых в сероуглероде.

    Где добывают природные битумы

    Процедура получения и комплексного превращения природных битумов осуществляется в следующем порядке:

    • промысел битумосодержащей породы
    • выделение из битумосодержащей породы органической и минеральной частей
    • перевозка битума
    • этапы переработки битума.

    Исходя из условий расположения и физических характеристик сырья процесс разработки месторождений природных битумов ведется такими методами:

    • карьерный и шахтный очистной метод подразумевает извлечение породы на поверхность с дальнейшим экстрагированием битума при помощи растворителя или горячей воды с добавкой эмульгирующих компонентов
    • шахтный дренажный метод подразумевает добычу природных битумов в шахте самотёком посредством системы восходящих дренажных скважин, пробурённых из горных выработок
    • скважинный внутрипластовой метод отличается добычей природных битумов при помощи термического или иного действия на битумонасыщенные породы через скважины, пробурённые с поверхности.

    Рудничные (карьерный и шахтный) методы подходят для разработки месторождений с битумонасыщенностью вмещающих пород более 10 % и глубиной залегания 60 — 90 метров. Доля добычи битума при этом составляет около 85 — 90 %. Именно так добывается битум на Ярегском нефтяном месторождении в Республике Коми.
    Скважинные методы подходят для разработки месторождений жидких природных битумов, к примеру, битуминозной нефти. Глубина залегания таких месторождений превышает 100 метров. Такой метод позволяет добиться коэффициента нефтеотдачи лишь 30 %.
    Различные природные битумы - это еще не товарный продукт, как нефть или газ. Чтобы получить товарный продукт нужно осуществлять дополнительные технологические процессы.
    Нефтяные битумы можно получить на нефтеперерабатывающем заводе из различных видов нефти, которые имеют различный химический состав. На перерабатывающем предприятии нефть перегоняют с выделением фракций:

    • светлые продукты - бензин, лигроин, керосин
    • смазочные масла
    • другие виды нефтепродуктов.

    Остаточные продукты по окончанию отбора более легких по массе фракций — гудрон, крекинг — далее применяют как сырье для производства нефтяных битумов определенных параметров. Сегодня существуют такие методы получения нефтяных битумов:

    • атмосферно-вакуумная перегонка нефти с получением остаточных битумов, которые имеют низкую вязкость и чаще всего подвергаются окислению
    • окисление нефтяных остатков с получением окисленных битумов. Такие продукты имеют более высокую вязкость
    • смешение остатков, образующихся при перегонке нефти с получением компаундированных битумов. Их производят при помощи смешения битума деасфальтизации (конечный продукт обработки гудрона жидким пропаном) с масляными дистиллятами.

    Битумы нефтяные строительные

    Битум строительный бывает:

    • для общестроительных работ. В этой категории три марки нефтяных битумов: БН-50/50; БН-70/30 и БН-90/10, где числитель - коэффициент температуры размягчения, а знаменатель - средний показатель пределов изменения пенетрации
    • для кровельных работ, марок БНК45/180; БНК-90/40 и 90/30, а также БНК-45/190
    • БНИ - нефтяной изоляционный - марок БНИ-IV-3, БНИ-IV и БНИ-V. Такие битумы применяются в процессе изоляции поземных трубопроводов для их защиты от коррозии.

    Помимо перечисленных марок, бывает еще жидкий дорожный битум. Он отличается низким показателем вязкости и применяется в дорожном строительстве в составе асфальтобетона, если его нужно укладывать при пониженных температурах воздуха. Жидкие битумы изготавливают при помощи смешивания вязких битумов БНД с дистиллятными фракциями-разжижителями, медленно испаряющимися после укладки дорожного покрытия. Однако вследствие высокой пожароопасности и колоссальным вредом для природы, его используют довольно редко.

    Свойства битумов

    К главным свойствам битумов можно отнести:

    • вязкость
    • пластичность
    • температуру размягчения и хрупкости
    • адгезию.

    Самая главная характеристика структурно-механических свойств битумов - это вязкость, которая зависит от температуры и группового состава. Вязкость характеризует сопротивление внутренних слоев битума перемещению относительно друг друга. Многие битумы обладают непостоянной и уменьшающейся вязкостью с ростом напряжения сдвига или градиента скорости деформации. С ростом температуры вязкость уменьшается, а при понижении наоборот моментально увеличивается. В условиях минусовых значений битум имеет повышенную хрупкость. Чтобы измерить вязкость используют такой метод, как проникновение иглы в битум (пенетрация) и измерение глубины. Глубина вхождения иглы в битум определяется на устройстве — пенетрометре. Для этого на иглу действует груз, вес которого 100 г, на протяжении 5 с при температуре 25°С или 0°С. Пенетрация твердых или вязких битумов определяется в единицах (градусах), равных 0,1 мм проникания иглы в битум. Боле вязкие типы битумов имеют более низкий показатель пенетрации.
    Пластичность, также немаловажная характеристика битумов. Показатель пластичности растет с повышением уровня масел, длительности действия нагрузки и ростом температуры. К примеру, с увеличением количества смол и асфальтенов пластичность при постоянной температуре увеличивается.
    Температуру размягчения определяют на устройстве «кольцо и шар» («К и Ш»). Температура размягчения битума, измеряемая в градусах Цельсия, равна температуре водяной бани в стакане устройства тогда, как битум, находящийся в латунном кольце диаметром 16,0 мм, изменяясь под влиянием металлического шарика массой 3,5 г и плавного нагрева жидкости со скоростью 5°С в минуту, дотронется до нижней полки подставки. Температура размягчения вязких и твердых битумов колеблется на уровне от 20 до 95°С.
    Интересная особенность битумов - высокая адгезия, то есть налипание на поверхность разных минеральных и органический соединений.

    Марки нефтяных битумов

    По разным показателям главных свойств, особенно вязкости, пластичности и температуры размягчения, все нефтяные битумы делят на марки:

    • для дорожного строительства ГОСТ предусматривает пять марок от БНД (битум нефтяной дорожный)-200/300 до БНД-40/60. Численные показатели отражают допустимые для конкретной марки пределы изменения коэффициентов пенетрации при 25°С, и четыре марки БН от 200/300 до БН-60/90
    • для строительных работ ГОСТ предусматривает три марки, которые обозначаются «БН» — битум нефтяной: БН-50/50, БН-70/30 и БН-90/10. В данном случае цифры числителя дроби отражают температуру размягчения по «К и Ш» (кольцо и шар), а знаменатель — это средние значение показателей изменения пенетрации при 25°С
    • для кровельных работ ГОСТ предусматривает такие марки: БНК (битум нефтяной кровельный)-45/180, БНК-90/40 и 90/30, а также БНК-45/190. Тут показатель числителя дроби отражает среднее значение показателей температуры размягчения по «К и Ш», а знаменатель — среднее значение показателей пенетрации на 25С.

    Битум нефтяной кровельный

    Вязкие нефтяные битумы незаменимы в обеспечении гидроизоляции зданий. Низкая цена и 100% непроницаемость влаги давно сделала битум очень востребованным в строительстве жилых, бытовых, промышленных и прочих зданий.
    Все виды кровельных битумов отличаются высокой температурой самовоспламенения, которая составляет более 300 градусов, и температурой вспышки не менее 240 градусов. Кровельные битумы применяют в процессе пропитки кровельных материалов, а также как самостоятельный материал для гидроизоляции кровли.
    Среди кровельных материалов, в производстве которых использовался битум, относятся:

    • битумная бумага
    • рубероид
    • рубемаст
    • пергамин
    • рубитэкс и другие.

    Для пропиток используют битумы следующих марок: БНК 45/90 и БНК 45/180. Покровным материалом выступает битум БНК 90/30 или БНК 90/40.
    Стоит отметить, что все битумы гидрофобны, они не пропускают влагу и не смачиваются водой. В структуре битумов отсутствуют поры, поэтому они водонепроницаемы. Кровельным битумам не страшны и водные растворы агрессивных веществ, к примеру, солей, большинства щелочей или кислот. Однако отрицательное действие на битумы оказывают органические растворители (бензол, ацетон, скипидар, бензин).
    Кровельные битумы отличаются морозостойкостью, поэтому они так востребованы в строительных работах. Если добавить в битум специальные вещества, то получается материал, не требующий нагревания для нанесения на поверхность. Такой материал называют битумной мастикой. Работать с ней нужно также, как с обмазочной гидроизоляцией.

    Технические требования к битумам нефтяным дорожным (БНД) и битумам нефтяным (БН)

    Наименование показателей

    Метод испытаний

    Глубина проникания иглы, °С, не менее:

    по ГОСТ 11501

    Температура размягчения по КиШ, °С, не ниже

    по ГОСТ 11506

    Растяжимость, при 0 °С см, не ниже:

    по ГОСТ 11505

    Температура хрупкости, °С, не выше

    по ГОСТ 11507 с допол. по п.3.2

    Температура вспышки, °С, не ниже

    по ГОСТ 4333

    Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более

    по ГОСТ 18180, 11506, допол. по п.3.3

    Индекс пенетрации

    от-1,0 до+1,0

    от -1,5 до + 1,0

    по прил. к ГОСТ 22245-90

    Массовая доля водорастворимых соединений, %, не более

    0,20 0,20 0,30 0,30 0,30

    по ГОСТ 11510


    Битум (лат. bitumen - горная смола) – вещество, представляющее собой затвердевшую или вязкую смесь углеводородов и их производных своеобразный микс. Данный продукт не растворим в воде, полное растворение или частичное возможно растворителями такими, как бензол, хлороформ, этиловый спирт, ацетон, скипидар и другими, плотность которых от 0,95 до 1,5 г/куб. см.

    На свойства битумов оказывают влияние:

    • способа производства битумов
    • качество сырья
    • параметров производства

    На получение битума высокого класса оказывает влияние компонентный состав нефти, последовательность проведения общей технологической схемы производства.

    Марки

    Имеются различия областей применения битума кровельного:

    • БНК-40/180 – битум кровельный, применяемый для пропитки;
    • БНК-45/190 – битум кровельный, применяемый для пропитки и образования покровного слоя;
    • БНК-90/30 – битум кровельный, применяемый только для покровного слоя.

    На получение строительного битума высокого класса оказывают влияние компоненты входящие в состав нефти и последовательность проведения технологического процесса производства.

    Технические требования

    Для соответствия нормам при производстве битумов необходимо соблюдение стандартных технических требований:

    Нормирование для марки БНК-40/180:


    Нормирование для марки БНК-45/190:

    • температура размягчения – 40 – 50°С.
    • глубина проникания иглы при 25°С – 160 -220 мм.
    • расхождение после нагрева массы – 0,80%.
    • температура вспышки – 240°С.
    • массовая доля воды – следы.
    • массовая доля парафина – 5,0%

    Нормирование для марки БНК– 90/30:

    • температура размягчения – 70 – 95°С.
    • глубина проникания иглы при 25°С – 25 – 35 мм.
    • температура хрупкости – -10°С.
    • растворимость органическими растворителями – 99,5%.
    • расхождение после нагрева массы – 0,50%.
    • температура вспышки – 240°С.

    Методы испытаний

    К общепринятым методам испытаний битума нефтяного кровельного относятся следующие физические и химические показатели:

    • пенетрекция;
    • размягчение;
    • хрупкость;
    • расхождение после нагрева массы;
    • пенетрекция от исходного;
    • температура вспышки;
    • содержание парафина.

    Отбор проб от каждой партии битума в количестве 0,5 килограмма производится по .

    Правила приемки

    После того, как вся партия битума кровельного нефтяного будет подготовлена к отгрузке, на нее оформляется паспорт качества. На каждую партию оформляется только один паспорт качества. Партией можно признать различное количество битума, однородное по качественным показателям.

    Получение неудовлетворительных результатов испытаний по одному или нескольким показателям приводит к повторным испытаниям, но объем пробы необходимо удвоить. Заключение повторных результатов испытания действительно на всю партию.

    Изготовителем проводится проверка на присутствие воды (массовой доли) не реже одного раза в полгода. Один раз в три месяца определяются растворимость и доля парафина (массовая).

    Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение


    Для доставки с последующим хранением
    в складских помещениях или на строящиеся объекты битума существует упаковочная тара, которая служит защитой от пыли и грязи, обеспечивает компактность расположения груза на транспортных средствах.

    Применяются основные способы упаковки , такие как кловертейнеры, евробочки (металлические), биг-беги и крафт-мешки. Для транспортировки битума в состоянии готовом для применения используются битумовозы.

    • кловертейнер имеет форму куба . Поддон и крышка выполняются из фанеры, стенки из гильзового картона. Распаковка занимает пару минут при помощи болгарки.
    • металлическая евробочка проста в процессе использования тем, что крышка имеет металлический хомут. Нет необходимости в распаковке, достаточно открыть бочку, нагреть битум, отлить нужное количество и вновь закрыть. Сохранность качества обеспечивается за счет крышки с хомутом.
    • биг-бег – упаковка представляет собой универсальный полипропиленовый мешок, который может принять форму той тары, которая рассчитана под выгрузку погрузочными механизмами.
    • крафт – мешки – самая не практичная тара, как при транспортировке, так и при вскрытии упаковки.
    • битумовоз – автоцистерна с двойными стенками и наличием подогрева стенок. За счет подогрева битум не нуждается в длительном разогреве на строящихся объектах.

    Для определения того , какой вид материала, его характеристика, характерные особенности хранения и транспортировки, объем или масса, номер партии и сертификация (при наличии) существует маркировка, информация, которая наносится на каждую товарную единицу.

    Для битума нефтяного кровельного – это БНК, числа 40/180; 45/190; 90/30 в числителе температура, при которой битум становится мягким, а в знаменателе предполагаемая температура твердого состояния.

    Обеспечение сохранности битумов нефтяных в таре производится с применением стеллажей или поддонов. При хранении в штабелях в закрытых складских помещениях, под навесами или на спланированных промышленных площадках с бетонированными или асфальтированными покрытиями, что обеспечивает их защищенность от воздействия солнечных лучей и осадков.

    В случаях транспортировки битумов в твердом состоянии перевозка осуществляется на специально оборудованных разборных формах. Транспортировка продуктов из углеводородов требует обеспечения всех необходимых требований пожарной безопасности по причине самовоспламенения. Соблюдение элементарных правил безопасности исключает возможность возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций.

    Гарантия производителя

    Заводом на изготовленный битум нефтяной кровельный в паспорте продукции указывается согласно ГОСТ, производимого материала, срок хранения и использования не более одного года с даты производства. Купить строительный битум можно за цену от 50 руб за 1 кг.

    Требования безопасности

    Битумы нефтяные кровельные для кровельной мастики относятся к четвертому классу опасности. Данный класс представляет малоопасные горючие вещества. Для них температура вспышки не ниже 240 градусов Цельсия. Возможно самовоспламенение при температуре 300 градусов Цельсия.