Обзор камеры fujifilm x t10. Переоценка ценностей. Fuji X-T10: Технические характеристики

Фуджифильм Х-Т10 – беззеркальная компактная камера со сменными объективами, кропнутым сенсором и металлическим корпусом.

Первое, что традиционно бросается в глаза в камерах Фуджи – высочайшее качество сборки и обилие металла. X-T10 не является исключением, такой аппарат и просто подержать в руках – сплошное удовольствие. Особенно радуют отдельные колёсики для выдержки и коррекции экспозиции .

Fujifilm X-T10 – более продвинутая версия предыдущей камеры X-E2 , при этом сохранились не только преимущества камер Фуджи, но и недостатки, как это ни странно.

Пожалуй, самым существенным нововведением является поворотный дисплей. Аналогично Nikon D750 он вращается только в одной плоскости, к сожалению, и не является сенсорным. На мой вкус, шарнирный механизм Nikon D5500 – самый удачный для поворотного дисплея.

Помимо дисплея имеется также OLED электронный видоискатель в окуляре, окуляр при этом с подстройкой диоптриев. Стоит отметить, что видоискатели довольно точно передают цвета и экспозицию и почти не имеют задержки.

Качество изображения

Fujifilm использует сенсоры собственной разработки с нерегулярной структурой пикселей, это позволило отказаться от низкочастотного фильтра перед матрицей, повысив резкость без негативных эффектов в виде муара на мелких текстурах. Интересно, что даже с недорогим объективом XC серии, Фуджи задаёт жару своим большим японским братьям.

Вот фото снято с рук на максимальном фокусном расстоянии китового объектива – 50мм и максимальной для него диафрагмой f/5.6. Если сделать 100% кроп, то можно немного удивиться резкости на предельных значениях:

И это прямиком из камеры без какой-либо обработки. Я снимаю в JPG и уже давно предпочитаю не тратить время на RAW, и ещё ни разу не пожалел.

Естественно, сразу возникает желание сравнить на высоких ИСО с каким-нибудь конкурентам, и в этом мне, как обычно, помогает мой друг тыква. Я взял Nikon D7200 с фиксом 50mm f/1.8D . У Никона разрешение 24 мегапикселя против 16 у Фуджи. Кадры делались намеренно с ISO 6400 , чтобы выжать из камер всё.

Вот Никон:

А вот Fujifilm X-T10:

Легко видеть в первую очередь разницу в балансе белого . Я снимал с автоматической настройкой и у Никона баланс традиционно теплее, а у Фуджи – честнее. Стоит отметить, что X-T10 отлично справляется с балансом белого в автоматическом режиме даже в самых неблагоприятных условиях.

Тут нужно сделать оговорку, что особенность цветопередачи должна быть решающей при выборе камеры. У каждого производителя свои особенности, и более правдивая цветопередача – не всегда преимущество. Например, лично мне Никон нравится хоть и не самыми реалистичными, зато очень сочными цветами для пейзажей , для портретов его приходится переводить в другой цветовой режим. А вот Fujifilm для пейзажей не очень подходит из-за блеклых цветов, зато прекрасно подходит для портретов, причём при любом освещении. Но в любом случае, это дело вкуса.

Никон с шумодавом, включенным по умолчанию:

Никон с принудительно выключенным шумодавом:

И Fujifilm X-T10:

Даже с учётом того, что последний кадр растянут, очевидно, что у Фуджи не только шумодав работает лучше, но и более низкое разрешение никак не сказалось на детализации. И это при том, что встроенная функция LMO (Lens Modulation Optimizer), которая повышает резкость картинки, позволяя преодолевать дифракционный предел , не работает для китового объектива Fujinon XC 16-50mm. Работу LMO на XF объективах мы обсуждали в обзоре Fujifilm X-E2 .

Так что, если с этой камерой вы получаете нерезкие кадры, значит вы точно делаете что-то не то, и вам следует ознакомиться с нашими инструкциями .

Помимо отличного баланса белого и высочайшей резкости, Fujifilm умеет исправлять дисторсию и хроматические аберрации со своих объективов, так что вы этих дефектов никогда не увидите, если не будете снимать в RAW, разумеется.

Автофокус

Автофокус на Fujifilm X-T10 довольно своеобразный. Если вы снимаете в покадровом режиме, неторопясь и вдумчиво, то заявленные скоростные характеристики не заставляют в себе сомневаться, с точностью фокусировки тоже не возникает проблем. С другой стороны, зачем вам в неторопливом режиме скоростной автофокус?

Но стоит попробовать что-то снять серией кадров с автофокусом в следящем режиме, то выясняется, что автофокус следящий ровно до первого кадра, и между кадрами он не подстраивается, как на зеркалках. Сделать серию кадров чего-то движущегося, чтобы оно ещё и было в фокусе, практически невозможно, либо вам должно крупно повезти.

Эта камера определённо не для динамичных сцен, и уж тем более не для быстродвижущихся детей . Даже самая бюджетная зеркалка вроде Nikon D3300 с подобными задачами справляется гораздо лучше. Так что, реализовать потенциал скорострельности 8 кадров/с на Фуджи X-T10 у меня в полной мере не получилось, и рычажок переключателя автофокуса у меня всегда на S (Single).

Есть ещё один нюанс, связанный с электронным видоискателем. Когда вы снимаете серию, вы видите не что на самом деле, а что было снято по кадрам. Для одиночного кадра это естественно и удобно, а вот для слежения за объектом в серийной съёмке совсем неудобно, так как вы в окуляре видите, где ваш объект был только что, а не где он на самом деле сейчас. Для спорта такое совсем не годится.

Ещё я был неприятно удивлён беспомощностью автофокуса в условиях недостаточной освещённости. Конечно, есть подсветка автофокуса, но радиус её действия весьма ограничен. Камера умудрялась рыскать туда-сюда и выдавала несколько размытых кадров даже, казалось бы, в таких безобидных сценах:

Правда, было действительно темно. Освещение на самом деле было не таким ярким, как кажется на фотографии.

Эргономика

С одной стороны, на Fujifilm X-T10 полно всяких колёсиков и кнопочек, с другой стороны, есть особенности, которые следует учитывать и не всегда они мне кажутся логичными и удобными.

Если к рычажкам и кнопкам у меня нареканий нет, то интерфейс в целом мне показался слегка заторможенным. Но может это я привык к молниеносной реакции больших братьев.

В камере есть электронный затвор помимо механического. Электронный не может обеспечить выдержку длиннее 1 секунды, зато самая короткая весьма впечатляет – 1/32000с. Но электронный затвор больше полезен для другого – он абсолютно бесшумный, вы разве что услышите слабый щелчок диафрагмы в объективе, и то с большим трудом. Имейте ввиду, что в режиме электронного затвора вспышка не работает. Так что если вы вдруг обнаружили, что вспышка не зажигается, значит вы либо в режиме серийной съёмки, либо в бесшумном режиме, либо в режиме электронного затвора.

В X-T10 есть Wi-Fi, но нет NFC. Это большой минус, так как подключение по Wi-Fi одно из самых неудобных из всех. У меня не всегда это получается просто потому, что не хватает терпения, настолько это неудобно и сложно.

На колесе режимов, наконец-то, появился режим панорамы . Теперь снимать панорамы сплошное удовольствие.

Ещё один плюс – нажатием колеса рядом с экраном в режиме просмотра вы получаете 100% кроп, что очень удобно при отборе из серии кадров.

Пользовательские настройки под кнопкой Q немного бесполезные ввиду того, что сохраняются не все параметры и за некоторыми вещами всё равно придётся лезть в меню. Зато очень удобно настраиваются программируемые кнопки – достаточно кнопку подержать несколько секунд, и появляется меню с выбором функций для привязки. Верхний ряд кнопок с подписями при этом не программируется, а длинное нажатие на кнопку menu блокирует/разблокирует программируемые кнопки, которые находятся рядом с экраном, все остальные при этом продолжают работать.

Появилась отдельная кнопка видеозаписи.

SD-карта находится в батарейном отсеке и её неудобно доставать.

Прочие особенности

Авто ИСО ограничено 6400 и не умеет подстраиваться под фокусное расстояние, что давно реализовано у конкурентов.

Есть интервальный режим, так что можно снимать фейерверки и грозу без проблем и неудобств.

Есть отдельный рычажок автоматического режима, но задача его неясна, так как и без него всё работает автоматически. Разве что блокируются некоторые параметры съёмки, например, в автомате принудительно включается Авто ИСО. Я этим автоматом не пользуюсь и вам не советую, чтобы не было конфуза. Режим электронной диафрагмы в автомате тоже не включается, вы даже такой пункт меню не найдёте и будете долго рыть Интернет, чтобы его включить.

Хочется отметить отличную работу от батарейки – мне всегда хватало её на целый день. Для беззеркальной камеры это большое достижение, так как некоторых беззеркальных конкурентов мне хватало ровно до обеда.

К сожалению, в камере отсутствует встроенный режим HDR . Это очень удобная функция, особенно если вам жалко тратить время на брекетинг и сидение перед компьютером. Отсутствие HDR значительно понижает ваши шансы сделать красивое вечернее фото после заката, пока небо ещё не почернело окончательно. Даже телефоны это умеют. Например, вот Samsung Galaxy S6 Edge+:

Без сомнения, Fuji X-T1 явилась огромным успехом для Fujifilm, став одной из самых прочных, универсальных беззеркальных камер с широким выбором объективов. На то, чтобы влюбиться в эту камеру у меня ушло очень мало времени, в итоге я купил себе её. X-T1 взяла рынок штурмом, в результате чего многие фотографы купили эту камеру либо в качестве основной, либо в качестве дополнительной камеры к своей полнокадровой зеркалке. Несмотря на большое число предложений от Fuji, в том числе X-A2, X-E2, X-M1 и X-Pro1, X-T1 стала наиболее популярной камерой. Успех X-T1 побудил Fuji создать урезанную версию той же камеры по более доступной цене – так на свет появилась Fuji X-T10.

Оснащённая тем же 16-Мп APS-C-сенсором X-Trans, таким же мощным процессором, такой же системой автофокусировки, аккумулятором той же ёмкости, аналогичным OLED-видоискателем (с меньшим увеличением), а также одинаковой скоростью непрерывной серийной съёмки, Х-T10, конечно, во многом похожа на X-T1 – и, безусловно, может выдавать изображения такого же качества. А при разнице в цене в 500 долларов можно легко представить, что X-T10 является более выгодной покупкой, чем X-T1. Тем не менее, для производителя было бы необдуманным шагом выпускать более дешёвую камеру с теми же возможностями и характеристиками, поскольку она бы подорвала продажи более дорогой, топовой камеры.

В случае с Fuji X-T10 мы получаем действительно немного урезанную версию X-T1, что упрощает выбор в зависимости от ваших приоритетов.

Прежде всего, X-T10 не хватает всепогодной защиты X-T1, так что если вы снимаете в непростых условиях, Х-Т1 будет более предпочтительным выбором. Во-вторых, увеличение OLED-видоискателя у X-T10 составляет 0.62х, что заметно меньше, чем 0.77х у X-T1. В-третьих, на X-T10 совершенно другие органы управления – нет диска ISO, отсутствует кнопка Focus Assist, нет диска экспозамера, кроме того, на корпусе размещено меньше программируемых кнопок, а это означает, что пользователю придётся больше времени проводить в меню камеры. С более крупным и массивным корпусом, большим числом элементов управления и гораздо более удобной ручкой, Х-Т1 по эргономике превосходит X-T10, особенно для людей с крупными руками. К тому же, для замены карты памяти в X-T10 вам нужно будет добраться до отсека с аккумулятором, в то время как на X-T1 слот для карт памяти находится на боковой части корпуса, что является ещё одним плюсом эргономики X-T1. В-четвёртых, на X-T1 вы можете установить вертикальную батарейную ручку, а на X-T10 — нет (не хватает разъёмов на нижней стороне корпуса камеры). Вы, конечно, можете установить небольшую ручку, специально предназначенную для X-T10, но она не предназначена для установки дополнительного аккумулятора, кроме того, на ней нет никаких функциональных кнопок и дисков, так что забудьте о возможности удобной фотосъёмки в обоих вариантах ориентации камеры: пейзажной и портретной. В-пятых, хотя основа корпуса X-T10 изготовлена из магниевого сплава, но по сравнению с X-T1, в нём гораздо больше пластиковых элементов, что делает топовую камеру Fuji более прочной. В-шестых, Х-Т1 имеет в 6 раз больший буфер и поддерживает карты памяти UHS-II, а X-T10 – нет. В-седьмых, в X-T10 отсутствует разъем синхронизации вспышки в передней части камеры. И, наконец, Х-Т1 имеет более высокое разрешение ЖК-дисплея (1040 тыс. точек против 920 тыс. точек на дюйм).

Будучи более бюджетной камерой, X-T10 получила несколько добавлений – камера оснащена встроенной вспышкой, новым графическим интерфейсом видоискателя, и переключателем «Auto» на верхней части корпуса, который переводит камеру в полностью автоматический режим.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/10, f/8.0

Можно подумать, что, выбор X-T10 вместо X-T1 имеет не так уж и много преимуществ. Тем не менее, для тех, кто не заботится о всепогодной защите камеры, и кого не беспокоит снижение эргономичности и функциональности, Х-T10 по-прежнему будет привлекательным вариантом. В действительности, выпуск этой камеры в какой-то мере делает излишним наличие у Fuji моделей X-E2 и X-M1. Я надеюсь, Fuji объединит модели X-E2 и X-M1 в одном продукте и линейка камер этого производителя будет выглядеть следующим образом: XA – камеры начального уровня, X-Tx0 — среднего, XT – высококлассные камеры и X-Pro – профессиональные. С таким подходом у Fuji для потенциальных клиентов будет множество вариантов предложений, различающихся как по цене, так и по функционалу. На мой взгляд, просто нет никакой необходимости запутывать потенциальных покупателей наличием серии XE или XM…

Fuji X-T10: Технические характеристики

Основные характеристики:

  • Сенсор: 16,3 Мп (1.5x кроп-фактор), размер пикселя 4.8μ, (так же, как и на X-T1)
  • Размер сенсора: 23.6 х 15.6 мм
  • Разрешение: 4896 x 3264
  • Базовая чувствительность ISO: 200-6400
  • Возможность понижения чувствительности ISO: ISO 100
  • Возможность повышения чувствительности ISO: 12800-25600
  • Система очистки сенсора: Есть
  • Тип байонета: FUJIFILM X
  • Всепогодная защита: Нет
  • Основа корпуса: магниевый сплав
  • Выдержка: с механическим затвором — от 1/4000 сек до 30 сек, с электронным затвором – до 1/32000 с.
  • Память: 1 слот под SD-карты (SD / SDHC / SDXC, UHS-I)
  • Видоискатель: цветной OLED видоискатель
  • Непрерывная серийная съемка: 8 кадров в секунду
  • Система экспозамера: TTL 256-зональная
  • Встроенная вспышка: Есть
  • ЖК-дисплей: 3-дюймовый, 920000 точек, TFT
  • Видео: Full HD-видео1080p с битрейтом до 60 к/сек
  • Wi-Fi: Есть
  • Ёмкость батареи: 350 снимков
  • Вес: 331 гр. (без батареи и аксессуаров)

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/2900, f/1.4

Fuji XT-10: Качество сборки. Удобство использования

Как и у Fuji X-T1, у X-T10 отличное качество сборки. X-T10 имеет ту же прочную основу из магниевого сплава, как и X-T1, хотя, конечно, новая камера ощущается немного менее прочной из-за пластиковых элементов, например, в верхней части корпуса, где расположена встроенная вспышка.

В то же время, использование пластиковых элементов, конечно, снижает вес камеры – Х-T10 весит всего 331 граммов, в то время как X-T1 немногим более 440 граммов. Это, конечно, хорошо для тех, кто хочет более лёгкую и компактную камеру, но для тех, кто привык к большим зеркалкам, больший вес X-T1 – скорее преимущество, так как он помогает эффективнее сбалансировать камеру, особенно при использовании топовых объективов, таких как Fuji XF 16-55mm f/2.8. Тем не менее, если кто-то планирует использовать компактные и лёгкие фиксы, то облегчённая конструкция X-T10 делает эту камеру отличным вариантом для путешествий.

По моему мнению, Х-Т1 лежала в руках гораздо лучше благодаря удобной и крупной рукоятке на передней панели камеры. С другой стороны, модифицированная задняя часть корпуса X-T10 более удобна для большого пальца, так что если инженеры Fuji объединят опыт двух своих продуктов, я думаю, у них получится камера ещё более удобная для рук пользователя. К сожалению, нет абсолютно никакой возможности установить на X-T10 батарейную ручку наподобие VG-XT1, которая мне очень нравится, и которую я крайне редко отсоединяю от своего X-T1, поскольку она делает использование камеры более комфортным (мой мизинец не соскальзывает под камеру), хотя, конечно, и увеличивает общий вес и габариты. Металлическая ручка, предназначенная для X-T10, не может сравниться по удобству с настоящей батарейной ручкой, кроме того, она не позволяет использовать дополнительный аккумулятор, что может быть очень важным при съёмке в течение длительного времени.

В сравнении с X-E2 или X-M1 X-T10, безусловно, лежит в руке удобнее, благодаря хорошей прорезиненой ручке на передней и задней части камеры. X-T10 в сравнении с X-E2 стал немного короче, но выше (из-за встроенной вспышки). X-T10 получил передний диск и теперь смотрится более «серьёзно»:

Существенные изменения видны и на задней панели камеры, они обусловлены совершенно иным эргономическим подходом X-T1. Видоискатель размещён в центре камеры, а все кнопки перемещены с левой стороны на верхнюю и правую сторону.

Если у вас есть опыт съёмки с X-E2 или какой-либо другой камерой Х-серии более низкого уровня, то, на мой взгляд, вы сможете заметить преимущество Х-T10 в плане эргономики над всеми предыдущими моделями. Во-первых, видоискатель расположен действительно там, где должен – в центре камеры, а не в углу. Расположение кнопки воспроизведения в левой части корпуса позволяет легко её нажимать, не отрываясь от видоискателя при просмотре изображений вне помещения, что очень удобно. То же самое можно сказать и о кнопке Корзина – если вы найдете изображение, которое вам не нравится, вы можете удалить его, нажав эту кнопку, также, не отрываясь от видоискателя.

Во-вторых, перемещение кнопок AEL и AFL вверх – весьма долгожданное изменение, так как для их нажатия ваш большой палец больше не должен двигаться вниз и в сторону. В-третьих, наклонный ЖК-экран очень удобен, и мне хотелось бы видеть его на всех камерах. И, наконец, крайне удобно иметь диск для выбора режима съёмки, с возможностью его настройки через меню камеры. Короче говоря, для владельцев камер Х-серии предыдущих поколений, Х-T10 может предложить качественные изменения в плане эргономики.

Излишне говорить, что элементы управления на X-T10 размещены с умом и очень удобны в использовании, подобно тому, что мы видим на X-T1. Самым большим различием между X-T10 и X-T1 является перенесение кнопки Fn из верхней части камеры на заднюю (в нижний правый угол), отсутствие функциональной кнопки на передней панели камеры и отсутствие выделенной кнопки Focus Assist. Вместо этого, Fuji сделал задний и передний диски камеры кликабельными, так что если вам нужно мгновенно увеличить изображение, вы просто нажимаете задний диск. Вполне неплохое и приемлемое решение.

Fuji X-T10 лишился ярлыка «Сделано в Японии», располагавшегося на нижней части камеры. Теперь он был перемещён на дно, ближе к дверце батареи, и теперь гласит «Сделано в Таиланде». Fuji X-Е2 произведён в Японии, но я думаю, что Fuji больше не будет производить бюджетные камеры на своём японском заводе.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/80, f/5.6

К сожалению, крепление штатива по-прежнему находится не по центру, рядом с дверцей батареи – плохое дизайнерское решение, поскольку это делает невозможной замену батареи или карты памяти, когда камера , или когда на камере закреплена штативная пластина. Это еще одна причина, по которой мне нравится батарейная ручка на моём X-T1, так как она позволяет крепить штатив по центру камеры, и мне не приходится беспокоиться о необходимости отсоединения штатива для доступа к батарее.

Как и прежде, я бы порекомендовал заменить тонкий ремень, поставляемый вместе с Fuji X-T10, на что-нибудь более качественное и прочное. Ремни Fuji очень неудобны и немного раздражают незащищённую кожу. Эти проблемы вызваны тем, что, несмотря на то, что одна сторона ремня более гладкая, чем другая, сам ремень слишком узкий и не имеет какой-либо прокладки. Я большой поклонник ремней из неопрена от OP/TECH. Классический вариант ремня, вероятно, будет идеальным вариантом, но если вы чувствуете, что он слишком толстый или слишком большой для X-T10, вы без труда сможете подобрать ремень меньших размеров. При выборе ремня не забывайте проверить, достаточно ли он тонкий для того, чтобы пройти через «уши» по бокам камеры.

Отсутствие всепогодной защиты в камере, для меня – большой минус, поскольку я снимаю в любую погоду. Я снимал на свой X-T1 на морозе, под дождём и среди пыльных песчаных дюн, и камера перенесла эти непростые условия безупречно. В случае с X-T10 я был бы более осторожен, поскольку эта модель не имеет герметичного уплотнения дисков и кнопок, что критично при съёмке в условиях высокой влажности. Но в этом нет ничего удивительного, поскольку ни в одной другой камере подобного уровня всепогодной защиты нет.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/800, f/5.6

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/150, f/3 .2

Fuji XT-10: Качество изображения. Удобство использования RAW

С тех пор как Fuji выпустил отличный CMOS II-сенсор X-Trans, он устанавливался на все камеры Х-серии. С одной стороны, я не виню Fuji за это, поскольку он обеспечивает действительно великолепное качество изображения – даже по сравнению с новейшими и самыми крупными CMOS-сенсорами, но с другой стороны, мне хотелось бы видеть немного больше инноваций в области сенсоров на топовых Fuji. Компания, вероятно, приберегла свои сенсоры следующего поколения для готовящегося к выпуску Fuji X-Pro2, и я надеюсь увидеть на нём немного более высокое разрешение. Из-за недавнего роста разрешения камер и распространения 4K-видео, инженеры Fuji должны испытывать ещё большее давление необходимости выпуска сенсора с более высоким разрешением.

Что беспокоит меня больше всего, так это отсутствие элементарных вещей, например, таких как снижение базового ISO, возможность снимать в RAW на всех значениях ISO, а не только в диапазоне базовой чувствительности сенсора. В то время как здорово иметь возможность снимать на безумно высоких скоростях, используя опции электронного затвора, было бы замечательно, если бы Fuji позволило пользователям в RAW на ISO 100 (и, предпочтительно, ниже). Если Fuji реализует такую возможность в сенсоре следующего поколения, а также увеличит его разрешение, то камеры Fuji X-серии, несомненно, смогут привлечь большее число пейзажных фотографов.

Также беспокоит и отсутствие надлежащей поддержки RAW в программном обеспечении Adobe. Я понятия не имею, кто в этом виноват – команда ли разработчиков компании Adobe так плохо выполнила свою работу по интерпретации RAW файлов Fuji, или же команда Fuji не обеспечила Adobe информацией для работы в правильном направлении – но ситуация уже становится абсурдной. Нет, серьёзно, как долго мы должны ждать, появления возможности нормальной обработки RAW Fuji в Camera Raw и Lightroom? На дворе конец 2015 года, а мы все еще имеем дело с бесформенной травой и странными артефактами на изображениях, что смотрится просто смешно:

Хуже всего – медленная скорость чтения изображения ACR и Lightroom при работе с RAW файлами Fuji. Последняя версия Lightroom СС невыносимо медленно работает при импорте и обработке RAW файлов Fuji. Готовя этот обзор, я провёл очень мало времени за редактированием изображений в Lightroom, потому что я был расстроен медлительностью и очень низкой производительностью программного обеспечения – и это на мощном персональном компьютере с ОС Windows. Это совершенно недопустимо, учитывая, что со всеми остальными форматами работа идёт гораздо быстрее, не оставляя на изображениях неприятных и непонятных артефактов.

Fuji следует понять, что такое плохое и неэффективное обращение с RAW-изображениями в программном обеспечении Adobe является одной из главных причин, почему некоторые люди предпочитают держаться подальше от камер Fuji Х-серии. Доля рынка компании Adobe в мире постобработки, особенно среди профессионалов, является слишком большой, чтобы её игнорировать. Серьёзно, Fuji, вам, ребята, с этим нужно что-то делать, и как можно скорее!

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 400, 1/120, f/5.6

Fuji XT-10: Производительность и точность автофокуса

X-T10 оснащён той же системой автоматической фокусировки, что и X-T1, который является достаточно быстрым для съёмки движущихся объектов. В этой камере у нас есть в общей сложности 77 контрастных и 15 фазовых точек автофокусировки, что вполне достаточно для большинства нужд. Если вы хотите получить быструю скорость автофокусировки, я бы рекомендовал вам использовать 9 фазовых точек фокусировки в центре кадра.

В Fuji X-T10 представлено несколько новых функций автофокуса. Появились новые «Zone» и «Wide/Tracking» режимы для захвата движущихся объектов. Они работают так же, как и Динамический режим выбора зоны автофокуса в Nikon, где группа точек фокусировки занимается отслеживанием объекта съёмки. Режим «Wide/Tracking» работает как автоматический режим выбора зоны автофокуса, когда задействованы все точки. Оба режима работали достаточно хорошо для медленно движущихся объектов, но с быстро движущимися они справлялись хуже.

Ещё одна новая функция – Eye Detection AF, которая, как предполагается, обнаруживает глаза человека и фокусируется на них. В режиме AF-S она работает достаточно хорошо, но в режиме AF-C это пустая трата усилий. К сожалению, в плане непрерывной фокусировка Fuji всё ещё уступает другим беззеркальным камерам на рынке, например, Sony A6000. Когда я попытался снимать птиц на X-T1 с Fuji XF 50-140mm f/2.8, то фотографии быстро движущихся птиц в целом получились довольно удручающими, так как большинство изображений были недостаточно резкими. Х-T10 унаследовала ту же систему автофокусировки, следовательно, она будет страдать от аналогичных проблем. Так что, если вы подыскивали беззеркальную камеру для фотосъёмки быстрых действий, вы можете быть немного разочарованы, особенно если вы пришли из мира DSLR-камер. Для всего остального, в том числе фотосъёмки медленно двигающихся людей, современные беззеркальные камеры подобные X-T10 в целом вполне подходят.

X-T10 + XF35mmF1.4 R @ 35mm, ISO 200, 1/160, f/5.6

Мне очень нравится, что я могу легко настроить задние кнопки навигации для изменения точек фокусировки – функция, которая должна быть доступна в каждой камере. Sony же даже во второй версии камер серии А7 всё ещё не реализовала возможность быстро менять точки фокусировки – прежде чем вы сможете это сделать, вам нужно будет нажать на соответствующую кнопку, что является лишней тратой времени. Изначально камеры Fuji не имели возможность настроить каждую кнопку на задней части корпуса, для изменения точки фокусировки, но после жалоб фотографов, производитель услышал их и реализовал такую возможность в новой прошивке. Ярлыки «Macro» и «AF» на навигационных кнопках остались в прошлом, так что теперь вы можете каждой кнопке задать любую желаемую функцию.

В вопросах точности фокусировки, я считаю, беззеркальные камеры обычно показывают результаты лучше, чем зеркалки, особенно при съёмке неподвижных объектов. Вся фокусировка осуществляется при помощи сенсора, и нет никаких проблем с калибровкой или работой отдельных датчиков фазового обнаружения. Возможность увеличить изображение и точно настроить фокус – незаменима для съёмки. С X-T10 Fuji позволяет делать это легко. Если вы снимаете в режиме автоматической фокусировки, то, нажав на задний диск, вы мгновенно увеличите изображение и сможете увидеть, где вы сфокусировались прежде, чем сделаете снимок.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/40, f/16.0

Fuji XT-10: Ручная фокусировка

Ручная фокусировка такая же, как и на всех камерах X-серии – кольцо вращается довольно медленно. Это обусловлено тем, что Fuji не стал полагаться на механические кольца фокусировки, как в традиционных объективах. При вращении фокусировочного кольца фокус настраивается посредством электрических сигналов, передающихся по проводам системы. Шкала фокусировки внутри видоискателя или на заднем ЖК-дисплее, отображает ваше текущее положение. Было бы неплохо, если бы в Fuji добавили возможность выбирать скорость вращения фокусировочного кольца – 2х, 3х и т.д.

Для увеличения снимаемого объекта во время ручной фокусировки, вы можете просто нажать диск на задней панели камеры, так же, как и в режиме автофокусировки. Основываясь на изображении в видоискателе или на ЖК-дисплее, вы сможете настроить фокус, вращая кольцо фокусировки в том или ином направлении.

X-T10 + XF35mmF1.4 R @ 35mm, ISO 800, 1/2000, f/1.8

Fuji XT-10: Экспозамер

Производительность экспозамера, по ощущениям, примерно такая же, как на X-T1, которая в этом отношении является довольно точной камерой и на самом деле работает на удивление хорошо в большинстве ситуаций. Если вы снимаете в условиях сложного освещения, на верхней части камеры есть диск управления компенсацией экспозиции, при помощи которого вы можете внести необходимые корректировки. Мне редко приходилось пользоваться этим диском, так как большую часть времени с корректным замером экспозиции камера справлялась успешно.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/900, f/1.4

Fuji XT-10: Скорость съемки. Ёмкость буфера и батареи

Хотя X-T10 снимает с той же скоростью – 8 кадров в секунду – как и X-T1, скорость непрерывной серийной съёмки остаётся одинаковой только на бумаге, и не отражает достоверно, как долго вы можете снимать с такой скоростью. Ведь в этом случае многое зависит от объёма буфера. В принципе, с указанной скоростью на X-T10 можно снимать только секунду, так как 8 изображений заполняют буфер практически сразу. В отличие от Х-T1, которая способна отснять более длинную серию до момента заполнения буфера – порядка 47 JPEG изображений, то есть примерно в 6 раз больше. Это делает X-T1 лучшим выбором для фотосъёмки динамичных сцен любого вида.

Что же касается батареи, то в этом направлении изменилось мало что – всё те же примерно 350 кадров на полном заряде – Fuji использует одну и ту же батарею от модели к модели.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/550, f/5.6

Fuji XT-10: Запись видео

Видеозапись, безусловно, не самая сильная сторона камер Х-серии, но с каждой новой моделью Fuji медленно совершенствует возможности записи видео. На Fuji X-T10 можно снимать 1080p Full HD-видео на скорости до 60 кадров в секунду, что неплохо, но всё ещё довольно серьёзно уступает общей тенденции на рынке – поддержки записи 4К-видео. Я не понимаю, почему многие производители камер застряли на формате 1080p, когда 4К-видео можно снимать даже на iPhone 6S. Я не фанат видеосъёмки, но с момента появления видеозаписи на камерах X-серии Fuji сделала очень мало для того, чтобы это самое видео выглядело прилично.

В отличие от зеркалок, на которых просмотр видео возможен только на заднем ЖК-дисплее, Fuji X-T10 может воспроизводить видео и на заднем ЖК-дисплее и внутри электронного видоискателя.

Вы можете выбрать требуемую диафрагму, отрегулировать компенсацию экспозиции, настроить несколько других параметров и приступать к записи видео. Для желающих записывать звук с внешнего микрофона на боковой панели камеры по-прежнему предусмотрен разъём для подключения микрофона. Как и в X-T1, отдельная кнопка старта видеозаписи размещена на верхней части камеры.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/1250, f/1.4

Fuji XT-10: Производительность на высоких ISO и динамический диапазон

В вопросах производительности на высоких значениях ISO и динамического диапазона, камера не предлагает ничего нового. Х-T10 оснащена точно таким же сенсором, как X-E2 и X-T1, так что результаты у этих камер аналогичные.

X-T10 + XF35mmF1.4 R @ 35mm, ISO 800, 1/120, f/5. 6

Fuji XT-10: Заключение

Без сомнения, Fuji X-T10 является довольно серьёзным инструментом привлечения внимания новых пользователей к камерам Fuji X-серии. Благодаря непрерывным усилиям Fuji и постоянным обновлениям прошивки не только топовых и самых новых камер, но и камер предыдущего поколения, серия Fuji X медленно и верно превращается в достаточно надёжную систему фотосъёмки. То, что началось как рекламный трюк с очень нестабильной системой, появившейся с первой X-Pro1, постепенно переросло в одну из лучших беззеркальных систем, предлагаемых рынком.

Как я уже отметил выше, Fuji продолжает эту традицию, добавляя новые функции как новым, так и старым камерам посредством прошивки – что среди других производителей большая редкость. Благодаря таким усилиям, Fuji высоко ценится в фотосообществе, и приобретает всё большее число лояльных поклонников. Сложно игнорировать тот факт, что, несмотря на конкурентов, предлагающих больше возможностей, более низкие цены или даже лучшую надёжность, компания продолжает привлекать к своей продукции огромные толпы новых пользователей.

Fuji X-T10 не стала исключением из этого правила. На неё приятно снимать так же, как и на X-T1. Мы уже знаем, на что способен CMOS II-сенсор Fuji X-Trans в плане качества изображения, так что возможность получения превосходных результатов с более компактной, лёгкой и менее дорогой камерой, безусловно, понравится многим. Не каждый нуждается в качестве сборки и всепогодной защите X-T1. И не для каждого, кто ищет серьёзный инструмент не дороже 800 долларов, менее эргономичный дизайн X-T10 – аргумент отказаться от выбора этой камеры. Для тех, кто использует X-T1 в качестве основной камеры, Х-T10 могла бы отлично подойти в качестве вспомогательной или резервной камеры тоже – фотографу не потребуется много времени для освоения новой камеры.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 400, 1/25, f/8.0

На мой взгляд, X-T10 – с учётом её характеристик, эргономики и цены – не оставляет места для камер серии XE и XM. Если это так, и Fuji действительно откажется от этих двух линеек, я, безусловно, приветствовал бы этот шаг, поскольку он означал бы уменьшение путаницы для потенциальных покупателей. В идеале, Fuji не стоит выходить за рамки 3-4 различных линеек камер: с XA – начального уровня, X-Tx0 – среднего, XT – высокого и X-Pro – профессионального.

X-T10 – безусловно, отличная камера, но всё же у меня есть некоторые опасения, связанные не именно с X-T10, но с X-серией в целом. Хотя текущая прошивка обеспечивает отличную производительность автофокуса в покадровом режиме (AF-S), Fuji не удалось создать надёжную систему непрерывной автофокусировки (AF-C). Каждое обновление системы Fuji продолжает разочаровывать в этом плане, и я не понимаю, почему Fuji испытывает такие трудности с проектированием нормальной системы для фокусировки на движущихся объектах. В то время как непрерывный автофокус – проблема всех беззеркальных продуктов, представленных сегодня на рынке, другие производители делают это вполне работоспособным – Sony A6000 и вторые версии камер серии Sony А7 являются хорошим тому примером. Я надеюсь, что Fuji кропотливо работает над созданием надёжной системы непрерывной автофокусировки, так как это позволит привлечь больше пользователей к продуктам компании. С большим числом телеобъективов и вариантов телеконвертеров, Fuji не следует упускать аудиторию потенциальных клиентов среди спортивных фотографов и фотографов дикой природы.

Также вызывает нарекания отсутствие надлежащей поддержки RAW-файлов продуктами Adobe. Как я отметил выше, я не понимаю, почему Adobe и Fuji так чертовски долго собираются для того, чтобы создать работоспособное решение. Крайне утомительно, спустя несколько лет, всё еще видеть неприятные артефакты на изображениях, а также низкую скорость ACR и Lightroom при обработке RAW файлов сенсора X-Trans. Fuji действительно следует попробовать работать совместно с инженерами Adobe, чтобы создать реально работающее решение, а не случайные патчи, которые, кажется, не дают никакого результата…

В целом, X-T10 – прекрасная камера, и за свою цену она, на мой взгляд, обеспечивает превосходную производительность.

Отличный обзор!
Я как раз думаю между единичкой и десяткой, думаю, что все-таки для первой личной камеры десятки более чем достаточно. Потом можно будет апнуться на двоечку)

Ответить

ВСТУПЛЕНИЕ:

Беззеркальные камеры с каждым годом все увереннее занимают ниши рынка, в которых до недавнего времени безраздельно властвовали камеры, оснащенные зеркалами. Все производители уже представили полупрофессиональные решения, кое-кто даже профессиональные. Но цена таких камер обычно "очень кусается", соответственно, спрос на них относительно невысок. Потому производители всегда стараются дать нам (потребителям) компромиссные решения. Плюсы для всех очевидны. Компания-производитель не тратиться на новые разработки, используя и упрощая проверенные (и снижая затраты), а мы с вами получаем "почти лучшее" за куда меньшие деньги. И сегодня у нас на обзоре как раз такой "почти флагман" - Fujifilm X-T10 .

ВНЕШНИЙ ВИД И ОПИСАНИЕ Fujifilm X-T10:

Внешне камера очень похожа на флагманский X-T1 . Вернее, на облегченный и чуть-чуть упрощенный флагман со значительно более демократичным ценником. Fujifilm изначально не стали расширять линейку продукции заведомо бюджетными камерами с сильно урезанным функционалом, а сориентировались на технику от среднего до высокого уровня. Все камеры, включая самую бюджетную X-А -серию, оснащаются и механическими органами управления и горячим башмаком. С выходом X-T10 , компания заполнила нишу между X-T1 и X-E2 .

Обзоры обеих камер на сайте есть, поэтому эта статья фактически будет сводиться к сравнению трех камер. Если сравнить все три камеры, то основных отличий будет не так уж и много. Все камеры оснащены корпусами из магниевого сплава, но при этом защитой от пыли, брызг и мороза обладает только X-T1 . Кроме того, X-T1 - самая «увесистая», но при этом её удобнее всего держать в руке благодаря объемной батарейной рукояти.

Корпус X-T10 , как у X-T1 , выполнен в форм-факторе зеркального фотоаппарата, но органов управления стало меньше. Откровенно говоря, сложно считать это минусом, особенно учитывая то, что X-T10 позиционируется как любительская камера. К сожалению, упразднили колесо выбора , но в остальном любителю будет с чем разбираться.

От камеры к камере, Fujifilm продолжает экспериментировать с расположением и исполнением своих механических органов управления. Кнопки уступают места колесам управления, колеса управления меняют вид. Но на этот раз обошлось без странных решений с жесткой привязкой той или иной клавише определенной функции, которыми грешили X-E2 и X-T1 . Все СЕМЬ функциональных клавиш перепрограммируемые. Кроме того, можно запрограммировать и переднее управляющее колесо.

На верхней грани справа традиционные два колеса, одно из них отвечает за выбор , второе - за выбор длины . Значения выдержек нанесены не все, только самые востребованные. Чтоб выставить промежуточные, нужно переключиться в режим «Т » и передним управляющим колесом установить необходимое значение. Во всех камерах скорость срабатывания механического затвора варьируется от 1/4000 до 30 секунд. У X-T10 (как и у X-T1 с прошивкой 4.0) появился электронный затвор, позволяющий снимать со скоростью вплоть до 1/32000 сек (режим работы затвора выбирается в меню). Так же, есть режим «В » - BULB и «А » - АВТО. Взаимодействие положений А на объективах и колесе выдержки (переключение режимов съемки - PASM ) подробно описано в обзоре X-E2 .

Fujifilm X четко разделяет линейку своих продуктов на два направления - любительские и продвинутые. А соответственно, камеры серий X-A и X-М оснащаются любительской системой управления с колесом выбора режимов съемки, а продвинутые X-E и X-T серии - профессиональной, как у «взрослых» камер. Так вот, так как Fujifilm позиционирует камеру как любительскую, у X-T10 появился «заветный» режим AUTO , который включается отдельным рычагом на верхней грани.

При включении режима AUTO, камера переходит в полностью автоматический режим, независимо от того, какие значения ранее были установлены для выдержки диафрагмы и ISO (можно механически устанавливать только значения экспопоправки).

Функционал колеса DRIVE (расположено на левой верхней грани) на первый взгляд кажется странным, но его удобство выше всяких похвал. Всего нанесено 9 положений. Одиночный кадр (S ), два режима скоростной съемки CH (8 кадров в секунду) и CL (3 кадра в секунду), режим мультиэкспозиции, склейка панорамы и по паре ячеек для установки пресетов - брекетинг (BKT1, BKT2) и творческие фильтры (Adv1, Adv2).

BKT (брекетинг) - это съёмка нескольких кадров с автоматическим изменением определенного параметра, а Adv - наложение определенных программных фильтров на один кадр. Брекетингов в камере реализовано пять видов (по экспозиции, по ISO, по балансу белого, с изменением динамического диапазона и брекетинг с моделированием плёнки). Творческих фильтров тоже не мало - тринадцать. Вариантов много, поэтому фотографу дана возможность сохранить не один, а сразу два пресета для определенного типа съёмки, что тоже очень удобно.

Камера получила встроенную вспышку (ведущее число 5 при ISO 100), за подъем которой отвечает рычаг на левой стороне верхней грани, расположенный под колесом DRIVE . Вспышка слабая, кроме того нет возможности направить ее в потолок для получения мягкой подсветки в помещении.

Как и старшая модель, X-T10 оснащена 3” наклонно-поворотным (и снова - не сенсорным) дисплеем, но почему-то с меньшим разрешением - 920 тыс. точек против 1 040 тыс. точек у X-T1 (а что самое странное, у X-E2 разрешение дисплея такое-же как у флагмана - 1 040 тыс. точек). На практике эту разницу увидеть практически невозможно. Сам дисплей имеет большие углы обзора, хорошую цветопередачу и приличный запас яркости.

Электронный видоискатель (ЭВИ) камеры - 0,5 дюймов, он выполнен по OLED-технологии, имеет разрешение 2,36 млн. точек и увеличение - 0,62х. У X-E2 и X-T1 ЭВИ аналогичные, но они имеют большее увеличение - 0,64х и 0,77х, соответственно. Основные-же отличия скрываются в их функциональности. Как и у флагмана, видоискатель X-T10 может подстраивать яркость, в зависимости от интенсивности наружного освещения и «переворачиваться» в портретный режим, но разделения на 2 окна для удобства ручной фокусировки у него нет. У X-E2 видоискатель самый «простой» - без всех выше перечисленных функций.

Рядом с видоискателем — кнопка выбора отображения (View Mode). Можно выбрать:

  • только экран;
  • только видоискатель;
  • датчик глаза, который отключает основной дисплей и включает ЭВИ, если поднести камеру к лицу;
  • только видоискатель, который включается датчиком глаза. Это самый экономичный режим, изрядно сохраняющий заряд аккумулятора.

ФУНКЦИОНАЛ Fujifilm X-T10:

Еще одно ключевое отличие между тремя рассматриваемыми камерами - работа системы фокусировки. У X-T1 до выхода прошивки 4.0 автофокус, хоть и был быстрый и цепкий, но все-же оставался достаточно ограниченным (как для топовой камеры). X-T10 сразу оснащается переработанным автофокусом. Итак, X-T10 позволяет выбрать несколько режимов работы автофокуса:

  • одна точка (при чем размер точки регулируется)
  • широкий/треккинг (по всем 77-и точкам, в том числе следящий)
  • выбор зоны фокусировки (зона из 49 точек, возможность выбора зоны 3х3, 3х5, и 5х5 точек)
  • фокусировка по глазам и лицу человека (при этом, можно выбрать на каком именно глазу фокусироваться - правом или левом)
  • режим автоматической макросъемки (автоматически включает макро-режим)

Ниже можно посмотреть видео - как все это работает:

На сегодняшний день три нижних пункта, как и режим следящей фокусировки по широкой зоне у камеры X-E2 просто отсутствуют. С учетом того, что X-E2 оснащается тем-же фокусировочным модулем, не исключено, что скоро мы увидим и для неё обновленную прошивку.

В свете выше написанного, напрашивается вопрос - зачем была не программируемая кнопка MACRO у X-E2 , а главное, что с ней делать, когда/если обновится прошивка?

Но самое главное, что общие впечатления от работы автофокуса самые положительные. Рассматриваемая камера оснащена гибридной системой автофокусировки. То есть на матрице есть и фазовые датчики, и датчики контрастной фокусировки. Этот симбиоз, априори, исключает бэк-фронт фокус, да и способен быстрее фокусироваться. Кроме того, в отличии от тех-же зеркальных камер с их узкими зонами сосредоточения фазовых датчиков по центру кадра и «слепой зоной» по краям, матрица X-T10 практически полностью “покрыта” автофокусировочными датчиками (фазовыми и контрастными). Соответственно, значительно вырастает удобство следящей фокусировки, так как движущийся объект можно «цепко» отслеживать от края до края кадра. При активной съемке это существенный плюс.

Теоретически все выглядит безупречно, но на практике - скорость и точность следящего автофокуса при фотографировании быстро движущегося объекта не настолько хороша, как хотелось бы. Та же фокусируется значительно точнее и быстрее, так что Fujifilm еще есть куда стремиться.

Справедливости ради стоит отметить, что фазовые датчики, как и у зеркальных камер, сосредоточены по центру, остальная область покрыта контрастными.


Матрица, процессор и система замера экспозиции X-T10 точно такие-же, как и у X-T1 и X-E2 . Так что все, что я писал в обзорах X-T1 и X-E2 про качество изображения, «шумность» и динамический диапазон сенсора, можно в полной мере отнести и к обозреваемой камере. Если в 2-х словах, то:

  • картинка прекрасная (как JPEG так и RAW),
  • рабочее ISO - вплоть до значения 3200. На ISO6400 шумы есть, но они не ужасны и неплохо корректируются встроенным шумодавом при съемке в JPEG.

Ниже фрагменты снимков, сделанных с использованием разных значений ISO. А по этой ссылке можно скачать оригиналы файлов для самостоятельно изучения.

ISO 200 ISO 400 ISO 800
ISO 1600 ISO 3200 ISO 6400
ISO 12800 ISO 25600 ISO 51200

Скорость серийной съемки - 8 кадров в секунду, так же, как и у флагмана. Естественно, не обошлось без «урезаний». Буфер камеры значительно менее емкий по сравнению с X-T1 и заполняется после семи снятых кадров (RAW+JPEG). Аналогичные показатели были у X-E2 .

Съемка видео - традиционная «детская болезнь» камер Fujifilm . Как и X-T1 , новинка может снимать видео в FullHD со скоростью 60 кадров в секунду с прогрессивной разверткой, позволяет в процессе съемки управлять выдержкой и раскрытием диафрагмы. Кроме того, автофокус в процессе съемки видео работает выше всяких похвал - точно и цепко. Но качество выдаваемого ролика оставляет желать лучшего (во всяком случае, по сравнению с конкурентами в лице Sony , Panasonic и Olympus ). Кнопка активации видеозаписи маленькая и очень неудобно расположена. Такое впечатление, что производитель сам ограждает владельца камеры от попыток снимать видео. Но она (кнопка видео) тоже может быть переназначена. Так что, если видео все-же востребовано, можно перепрограммировать активацию видеозаписи на другую кнопку, а кнопке видео назначить менее востребованную функцию.

В камере используется такой же, как в X-T1 и в X-E2 литий-ионный аккумулятор NP-W126 ёмкостью 8,7 Вт/ч. На одном заряде камера способна «прожить» чуть меньше 350 кадров. Для беззеркальной камеры это не рекордный, а скорее обычный показатель.Отсек для карты памяти совмещен с батарейным отсеком. При съемке со штатива это может создавать неудобства.

Как и в X-T1 , за беспроводные возможности X-T10 отвечает приложение Fujifilm Camera Remote, которое можно установить на смартфоны под управлением iOS и Android . С его помощью можно дистанционно управлять съемкой, регулировать некоторые настройки камеры, передавать фотографии с камеры на мобильное устройство и проставлять геотаргетинг для снимков.

ПРИМЕРЫ ФОТОГРАФИЙ с Fujifilm X-T10:

Камера попала на обзор с двумя объективами - китовым FUJINON XC16-50mm F3.5-5.6 OIS II и фиксом FUJINON XF18mm F2 R. Оригиналы фотографий для самостоятельного детального изучения можно скачать - .

ВЫВОДЫ:

X-T10 в этом году получила престижную награду EISA , как лучшая любительская компактная системная камера. Камера действительно прекрасно сбалансирована, в ней почти все доведено до совершенства. Как бы очевидно это не звучало, но X-T10 это действительно промежуточное решение между X-E2 и X-T1 .

Фактически за цену на 500 долларов ниже стоимости флагмана, вы получаете камеру у которой:

  • нет всепогодной защиты корпуса,
  • проще ЭВИ,
  • менее емкий буфер,
  • простенькая встроенная вспышка (у X-T1 в комплекте небольшая внешняя),
  • меньше встроенных установок баланса белого,
  • нет разъема для подключения внешнего студийного освещения.

Все остальные функции и наполнение у X-T1 и X-T10 полностью аналогичны. Стоят ли вышеперечисленные моменты дополнительных затрат на покупку флагмана, каждый решает сам. Но если вы не планируете фотографировать в экстремальных условиях и вам не важны «длинные серии» снимков - выбор очевиден.

За еще меньшую сумму, правда, можно приобрести X-E2 . Но на сегодняшний день, при той-же «начинке» у нее существенно проще функционал. Не исключено, что Fujifilm выпустят обновление прошивки и «приблизят» ее к серии X-Т , но когда выпустят - тогда посмотрим. Кроме того, пользоваться камерой X-T10 значительно удобнее, чем X-E2 - эргономика продумана лучше.



Leica M9 С несменными фиксами
COOLPIX A
Leica X2
С несменными зумами







RX10


Фотоаппарат FUJIFILM X-T10 - это дальнейшее развитие линейки X-камер от FUJIFILM, он выполнен в стиле "старшего брата" X-T1 - такой же брутальный и угловатый, напоминающий старые плёночные камеры:

Внешний вид FUJIFILM X-T10

На первый взгляд камеры выглядят одинаково, но если их поставить рядом, то разница всё же будет заметна:


Слева - FUJIFILM X-T1, справа - FUJIFILM X-T10

X-T10 компактнее: 118.4 мм × 82.8 мм × 40.8 мм (против 129.0 мм × 89.8 мм × 46.7 мм у X-T1) и легче: камера весит 381 грамм (по сравнению с 490 граммами X-T1).

Ещё больше различий скрыто внутри. Для начала - увы: X-T10 не имеет пыле- и влагозащиты, как X-T1. Далее, в "пентапризме" на самом деле ловко скрыта встроенная выскакивающая вспышка (с ведущим числом 5):


Встроенная вспышка FUJIFILM X-T10 в выдвинутом состоянии

Наклонный экран у X-T10 с диагональю 3" имеет "всего лишь" 920 тысяч пикселей (против миллиона с лишним у старшей модели):


Наклонный экран X-T10

И он покрыт пластиком, а не закалённым стеклом, как у X-T1. По идее, это означает, что экран будет менее защищён от царапин, но несколько месяцев эксплуатации "и в хвост, и в гриву" не оставили на нём отметин.

Электронный видоискатель у X-T10 имеет такое же разрешение, как и у X-T1 (2.36 Мп), но он заметно уступает по размерам:


Сравнение размеров ЭВИ X-T1 (слева) и X-T10 (справа)

Однако, должен отметить, что эта разница заметна только на подобных сравнительных картинках. Ну, или если попеременно прикладывать к глазу то один, то другой фотоаппарат. Впрочем, даже в этом "уменьшеном варианте", ЭВИ X-T10 всё равно остаётся одним из лучших в классе. И по размеру, и по разрешению, и по частоте обновления изображения.

У X-T1 слева наверху расположен двойной диск управления: выбор ISO + переключатель режимов съёмки. А у X-T10 это место занимает только крутилка выбора режимов съёмки (одиночный кадр, медленная серия, быстрая серия, панорама, брекетинг и так далее):


Диск выбора режимов съёмки у FUJIFILM X-T10

Ещё отличия? Например, программируемых кнопок не 6, как у X-T1, а на одну больше - 7. Слот для карты памяти расположен не сбоку, а внизу, в батарейном отсеке. Кстати, этот слот, увы, не поддерживает высокоскоростные карты SD UHS II.


Батарейный отсек и слот памяти FUJIFILM X-T10

Некоторые из отличий совсем незаметны снаружи, но являются очень существенными, на мой взгляд. И я расскажу о них отдельно, чуть ниже.

Если же говорить о скорости работы и качестве фотографий/видео тут нет каких-либо изменений по сравнению с X-T1 (объективы те же, матрица такая же, процессор и софт тоже одинаковые). Все последние фотографии в этом блоге сделаны на эту камеру.

X-T10 выпускается в двух вариантах оформления - серебристо-чёрном и полностью чёрном:


Два варианта исполнения FUJIFILM X-T10 .

Остальные важные для фотографов характеристики X-T10 выглядят так:

Сенсор: X-Trans II CMOS; 23.6×15.6 мм(APS-C); кроп-фактор: 1.5
Разрешение: 16.3 Мп; максимальный размер кадра: 4896×3264 пикселя
Чувствительность: ISO 200-6400, расширяется только для JPEG от ISO 100 до ISO 12800, 25600 и 51200
Затвор: от 30" до 1/4000 c - механический, до 1/32000 c - электронный
Байонет: FUJIFILM X-Mount
Дисплей: наклонный; TFT; размер: 3", разрешение: 920.000 пикселей
Видоискатель: встроенный; OLED; разрешение: 2.360.000 пикселей
Автофокус: гибридный, по контрасту + фазовые датчики, расположенные на матрице
Серийная съёмка: до 8 кадров в секунду
Вспышка: встроенная, ведущее число 5 (при ISO 100)
Raw: 14-bit
Видео: до 1920×1080, 60 кадров в секунду; стереозвук
WiFi: IEEE 802.11b/g/n

А снимает эта камера так:


01 | 16 mm | 1/500 | f/1.4 | ISO 200 | RAW + Lr | Audi TT


02 | 90 mm | 1/3800 | f/2.0 | ISO 200 | RAW + Lr | фотослёт в Беларуси


03 | 16 mm | 1/1900 | f/2.8 | ISO 200 | RAW + Lr | Jeep Wrangler


04 | 16 mm | 1/18 | f/4 | ISO 200 | RAW + Lr | Киевский вокзал вечером


05 | 18.2 mm | 1/100 | f/2.8 | ISO 3200 | RAW + Lr | торговый центр "Европейский" ночью


06 | 32.1 mm | 1/170 | f/2.8 | ISO 800 | RAW + Lr | Чуча


07 | 16 mm | 1/100 | f/2.8 | ISO 1600 | RAW + Lr | Smart ForTwo BRABUS


08 | 55 mm | 1/100 | f/2.8 | ISO 800 | RAW + Lr | магазин PlanB


09 | 16 mm | 1/125 | f/16 | ISO 200 | RAW + Lr | импульсный студийный свет


10 | 16 mm | 1/120 | f/2.8 | ISO 200 | RAW + Lr | Toyota Corolla

плюсы

1. Все те же, что и у X-T1


Фотоаппарат FUJIFILM X-T10 без объектива

Поскольку технически X-T10 в основном повторяет X-T1 и явлется точно таким же детищем FUJIFILM, то этой камере присущи все основные плюсы, про которые я твержу, порой, из обзора в обзор:



Фотоаппарат FUJIFILM X-T10 без объектива

2. Малые габариты и вес



FUJIFILM X-T10 в руках

Камера действительно весьма небольшая для своих возможностей. Пусть сравнительная картинка и не показывает этого в полной мере, но по всем измерениям X-T10 хоть на несколько миллиметров, но компактнее, чем даже очень малогабаритная Olympus OM-D E-M10 mk II, оснащённая меньшим сенсором m4/3:


Слева - Olympus OM-D E-M10 mkII, справа - FUJIFILM X-T10

Понятно, что даже с такими размерами камеру в карман не положишь. Но я давно твержу, что дело не в этом. А в том, что в сумку или рюкзак с таким фотоаппаратом влезет больше объективов и всяких других вещей, это давно уже проверено на практике:


FUJIFILM X-T10 в сумке с объективами X-серии

Меньшими габаритами в семействе X-камер с сенсором X-Trans CMOS обладает только X-M1. Да и то, самый заметный выигрыш в 16.3 мм по высоте достигается за счёт отсутствия ЭВИ и дополнительных крутилок-переключателей:


Слева - X-M1, справа - X-T10

Впрочем, компактность имеет, увы, и отрицательные стороны. X-T10 не так удобно лежит в руке, особенно с большими объективами. Хотя и не могу сказать, что это как-то заметно беспокоило меня во время съёмок.

3. Продвинутая автоматика



FUJIFILM X-T10

Я не раз замечал, что автоматика у камер FUJIFILM - одна из лучших. Фотоаппарт сам довольно грамотно определяет сюжеты и пользоватлею для получения хорошего изображения надо только нажимать на кнопку. Полностью автоматические режимы съёмки у камер X-серии со сменными объективами до этого были только у X-M1 (и "младших" X-A1 и X-A2, оснащённых байеровским сенсором). Теперь интеллектуальный режим Advanced SR AUTO есть и у X-T10 , причём включается он отдельным рычажком на верхней панели (он расположен прямо под диском управления выдержкой):


Переключатель режима Auto на верхней панели

Таким образом, X-T10 становится камерой двойного назначения: если хочешь снимать используя свои собственные знания и навыки - то управляешь как обычной камерой (режимы P/A/S/M), но если надо дать фотоаппарат в руки новичку - то просто перещёлкиваешь рычажок в положение Auto и спокойно отдаёшь камеру! Человеку остаётся только нажимать кнопку спуска. Просто и удобно.

Кстати, поначалу я думал, что этот рычажок скорее всего будет задевать за что-то на одежде или в сумке и камера будет самостоятельно переходить в положение Auto, но за несколько месяцев эксплуатации не произошло ни одного самовольного включения автоматики. То есть, расположение переключателя не только удобное, но ещё и продуманное, выверенное.

4. Относительно невысокая цена



Фотоаппарат FUJIFILM X-T10 с объективом XF35mmF/1.4R

Ха-ха, да! Понятно, конечно, что с нашим курсом рубля все цены стали какими-то нереальными... Увы, "низкими" их уже язык не поворачивается назвать. Но, всё же, X-T10 продаётся ощутимо дешевле флагмана, при том, что по потребительским свойствам он ему уступает незначительно. А в чём-то даже и выигрывает (я сейчас про вес, габариты и автоматику).

минусы

1. Малый размер буфера


11 | 16 mm | 1/100 | f/2.8 | ISO 1600 | RAW + Lr | оглашение результатов конкурса на звание торта "Москва"

Пожалуй, самым неприятным секвестором у X-T10 оказалось заметное усечение размера буфера относительно старшей модели... Теперь, если снимать в RAW + JPEG, то его хватает только на 7-8 снимков! Именно этот момент, а не, например, работа автофокуса, накладывает сильные ограничения при съёмке динамичных сюжетов и репортажей, где требуется большое количество дублей.


12 | 16 mm | 1/100 | f/2.8 | ISO 4000 | RAW + Lr | оглашение результатов конкурса на звание торта "Москва"

Отчасти эту проблему мог бы немного сгладить слот для карт памяти SD UHS II, как у страшего брата X-T1. Но он, как мы помним, тоже пал жертвой "урезания стоимости".

Ещё, конечно, помогает съёмка только в JPEG - тут камера может делать бесконечные серии практически без затыка до заполнения карты памяти, особенно если выбрать режим низкой скорости серийной съёмки (3 кадра в секунду). Благо JPEG у FUJIFILM традиционно очень хорош и я заметил, что очень часто стал отдавать заказчикам именно его, даже без коррекций в Lr. Впрочем, RAW это RAW, в сложных съёмках без него пока никак не обойтись. Поэтому малый буфер X-T10 - это большая печаль...

2. Малый диапазон ISO при съёмке в RAW



Дисплей X-T10 в режиме отображения настроек камеры

Сейчас у X-T10 при съёмке в RAW чувствительность сенсора может меняться в диапазоне от 200 до 6400 единиц ISO. В принципе, это неплохие показатели. Но жизнь не стоит на месте, появляются новые камеры и новые объективы, меняющие стандарты, в этой области - в том числе.

Нижний порог (ISO 200) уже не выглядит таким удобным, особенно при съёмке со светосильными или сверхсветосильными объективами с полностью отрытой диафрагмой, например. Отчасти тут спасает запас по выдержке - электронный завтор способен снимать и на 1/32000 секунды. Но даже такая короткая выдержка не всегда позволяет максимально открывать диафрагму того же 56/1.2 для съёмки портретов с малой ГРИП солнечным днём.

Верхний порог (вполне рабочие ISO 6400) ещё пару лет назад выглядел очень даже хорошо, но теперь он поблек на фоне новых камер с рабочими ISO в районе 102.400 единиц... И тут довольно слабо помогают компенсировать такой разрыв даже сверхсветосильные объективы сторонних производителей с максимальной диафрагмой f/0.95!

В принципе, при съёмке в JPEG у X-T10 доступно расширение ISO от 100 до 51.200 единиц. Но это же только для JPEG! Пусть он у FUJIFILM отличный, пусть красивый, но всё равно это JPEG. В сложных съёмках всё же нужен RAW, как ни крути.

дополнительно

1. X-T10 не поддерживает батарейную ручку
Вынес этот пункт отдельно, потому что не вижу в нём особенного минуса. Как, впрочем, и плюса тут тоже нет. Да, для X-T1 есть очень удобная батарейная ручка, увеличивающая время работы вдвое и улучшающая хват камеры, что особенно полезно при съёмке с большими объективами. Но у X-T10 , как и у других современных камер X-серии, на мой взгляд, нет каких-то проблем с продолжительностью работы - одной батареи мне на день практически всегда хватает (в среднем я успеваю сделать 400-500 кадров, иногда больше, реже меньше, и заряд ещё остаётся). А "хваткость" камеры под свои грабли большие руки я повысил за счёт дополнительного грипа (который устроен так, что не мешает менять батареи и карты памяти):


FUJIFILM X-T10 с присоединённой дополнительной рукояткой

У этой рукоятки, кстати, есть один небольшой недостаток, который раздражает меня время от времени: иногда винт крепления начинает самопроизвольно ослабляться и нужно лезть в карман за монеткой, чтобы его затянуть.

2. Видео



Меню настроек параметров видео в FUJIFILM X-T10

Всё то же самое, что и у X-T1, X-E2 и других камер FUJIFILM, повторяться нет особенного резона.

3. WiFi



Приложение Camera Remote

Ещё раз про него скажу, потому что это важно, на мой взгляд. Наконец-то в новой прошивке с ним разобрались и теперь подключение происходит очень быстро. Хотя и по-прежнему довольно затейливо: сначала надо включить функцию WiFi на камере, потом подключить к сети смартфон, затем запустить на нём программу и соединить камеру с ней. Но теперь все шаги проходят быстро! Ура! Это очень радует. Функция полноценного управления камерой по WiFi заничтельно расширяет круг применения фотоаппарата, от банальных сэлфи и до дистанцонной съёмки в труднодоступных местах.

Некоторые выводы



FUJIFILM X-T10 с объективом XF18-55mmF/2.8-4.0R

Честно говоря, поначалу я был довольно скептически настроен: мол, зачем нужен такой усечённый вариант флагмана? Какой выигрыш? Ну, кроме, разве что, цены. Что само по себе немаловажно, конечно, но явно недостаточно для отдельной модели. Но потом, после продолжительной эксплуатации X-T10 , я понял в чём прелесть этой камеры. Компактные размеры, малый вес - и всё при практически полноценном наборе функций топовой модели, вплоть до внешней схожести. Плюс, предельно легко активирующаяся автоматика, которая позволяет снимать даже тем, кто не знает, да и не хочет ничего знать про настройки камеры! Это, конечно, очевидная, но очень полезная функция. И теперь странно, что она не появилась на всех остальных фотоаппаратах X-серии.

То есть, X-T10 , как я уже упоминал выше - камера двойного назначения. С одной стороны - это серьёзный фотоаппарат, по своим характеристкам конкурирующий с иными полноформатными и зеркальными фотокамерами. С другой стороны - это ещё и камера для тех, кто хочет нажимать только на одну кнопку. Если первая сторона была ранее доступна всем покупателям камер X-серии, то вторая - только для тех, кто брал совсем уж усечённые X-M1/X-A2.


FUJIFILM X-T10 с объективом XF27mmF/2.8

Вывод, пожалуй, таков. X-T10 - типичная семейная камера, которую можно носить всё время с собой: небольшая, лёгкая (особенно с блинчиком 27 мм), высококачественная и выдающая отличный результат как в руках продвинутого пользователя, так и у новичка. Сочетание не очень часто встречающееся на рынке, кстати.

Снимки, сделанные этой камерой:


13 | 21.4 mm | 1/2500 | f/3.2 | ISO 640 | RAW + Lr | Питер


14 | 21.4 mm | 1/400 | f/8 | ISO 200 | RAW + Lr | Питер


15 | 90 mm | 1/900 | f/2 | ISO 200 | RAW + Lr | Audi TT и чья-то ножка


16 | 16 mm | 1/200 | f/1.4 | ISO 500 | RAW + Lr | Audi TT и кто-то рулит


17 | 90 mm | 1/850 | f/2 | ISO 200 | RAW + Lr | Фотослёт в Беларуси


18 | 23.4 mm | 1/100 | f/2.8 | ISO 1000 | RAW + Lr | Юля в смешанном свете


19 | 90 mm | 1/5400 | f/2 | ISO 200 | RAW + Lr | FUJIFILM X-T1


20 | 23 mm | 1/340 | f/1.4 | ISO 200 | RAW + Lr | Фотослёт в Беларуси


21 | 16 mm | 1/20 | f/2.8 | ISO 6400 | RAW + Lr | Астрахань


22 | 16 mm | 1/850 | f/2.8 | ISO 200 | RAW + Lr | Jeep Wrangler


23 | 16 mm | 1/750 | f/1.4 | ISO 200 | RAW + Lr | Jeep Wrangler


24 | 16 mm | 1/100 | f/4 | ISO 1600 | RAW + Lr | Киевский вокзал вечером


25 | 16 mm | 1/100 | f/4 | ISO 800 | RAW + Lr | Киевский вокзал вечером


26 | 16 mm | 1/35 | f/5 | ISO 6400 | RAW + Lr | Киевский вокзал вечером


27 | 16 mm | 1/100 | f/2.8 | ISO 3200 | RAW + Lr | Mitsubishi Lancer

Тут можно скачать архив с RAW-файлами X-T10 для самостоятельного изучения (хотя, повторюсь, с точки зрения качества изображения - тут всё то же самое, что и у

Если судить по одному только внешнему виду, то Fujifilm X-T10 легко принять за флагманскую модель — она довольно сильно похожа на старшую в семействе камеру X-T1, которая ощутимо дороже. Однако при оценке заявленных характеристик новинка кажется схожей с более доступной моделью X-E2, у которой и корпус не из магниевого сплава, и дисплей не наклонный, и органов управления меньше. В общем, сразу видно, что производитель попытался заполнить нишу между X-E2 и X-T1, которая была весьма внушительной. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, ведь Fujifilm вышла на рынок беззеркалок с некоторым запозданием и первые шаги сделала лишь в 2011 году, поэтому модельный ряд всё ещё трудно назвать стройным. Впрочем, Sony со своими «беззеркалками» вышла на стартовую дорожку немногим ранее, но её модельный ряд уже успел не только сформироваться, но и претерпеть существенные видоизменения. Однако вернемся к Fujifilm X-T10.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Fujifilm X-T10
Сенсор изображения 23,6 мм × 15,6 мм (APS-C) X-Trans II CMOS
Эффективное количество точек, Мп 16,3
Формат сохранения изображения Фотокадр : JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW
Видео : MOV (H.264)
Объектив Сменный объектив Fujinion Super EBC XC 16-50 mm 1:3,5-5,6 OIS II в комплекте
Размер кадра в пикселях Фотокадр : L:(3:2) 4896 × 3264, (16:9) 4896 × 2760, (1:1) 3264 × 3264;
M:(3:2) 3456 × 2304, (16:9) 3456 × 1944, (1:1) 2304 × 2304;
S:(3:2) 2496 × 1664, (16:9) 2496 × 1408, (1:1) 1664 × 1664.
Видео
: до 1920 × 1080, 1280 × 720
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте AUTO (с максимальным значением ISO 6400)
Эквивалент ISO 200-6400 (стандартная чувствительность на выходе);
Расширенный диапазон чувствительности: эквивалент ISO 100, 12800, 25600 и 51200
Диапазон выдержек, секунд Режим P: от 1/4 с до 1/4000 с
Остальные режимы: от 30 с до 1/4000 с
Длительная (Bulb): (макс. 60 мин.)
Синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/180 с или менее
Экспозамер, режимы работы TTL-замеры в 256 зонах, мульти/точечная/средняя
Экспокоррекция +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка Ведущее число 7 при ISO 200
Автоспуск, с 2/10
Устройство хранения информации SD / SDHC / SDXC(UHS-II)
ЖК-дисплей ЖК-дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешение 920 тыс. точек
Видоискатель Цветной OLED-видоискатель с диагональю 0,39 дюйма, разрешение прибл. 2 360 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB, внешний микрофон
Дополнительно Модуль Wi-Fi
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-W126, 8,7 Вт*ч
Габариты, мм 118,4 × 82,8 × 40,8
Масса, г 381 (вкл. батарею и карту памяти)
331 (только корпус)

⇡ Комплект поставки и дополнительные опции

Камеры Fujifilm из раза в раз попадают к нам на тестирование без коробки и с минимумом опций — это традиция. В случае T10 был предоставлен аккумулятор, зарядное устройство, наплечный ремень и комплектный объектив Fujinion Super EBC XC 16-50 mm 1:3,5-5,6 OIS II. Впрочем, коробочные образцы не сильно отличаются: помимо перечисленного, они имеют в комплекте дата-кабель, руководство пользователя, а также диск с дополнительным ПО и электронной версией полного руководства пользователя.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Корпус новинки выполнен из магниевых сплавов, что в фототехнике всегда считалось признаком некой «премиальности» или по крайней мере особенного статуса. Чаще всего магниевый корпус достаётся только топовым моделям фотоаппаратов. Впрочем, T10 фактически является представителем именно дорогого сегмента «беззеркалок» — на момент тестирования за комплектацию с базовым объективом в рознице просили без малого 65 тыс. рублей. Приблизительно столько же стоят Olympus OM-D E-M5 и Panasonic DMC-G7, которые, кстати, премиального металла лишены. Корпус X-T10 довольно тонкий - всего 40,8 мм, тогда как основные конкуренты толще, а похожий на зеркалку Panasonic DMC-G7 — так и вовсе пухленький.

Примечательно и то, что T10 легче основных конкурентов. Исключением является только существенно более доступный, но схожий по характеристикам Sony ILCE-6000 . Качество сборки высокое — придраться не к чему в принципе. Разве что фанатам марки стоит пореже смотреть на брюшко, где красуется наклейка Made in Thailand. На качестве сборки это совершенно не отражается, но всё же досадно, что, например, более доступная E-M1 собирается на родных японских островах, а T10 - на тайском заводе. Благодаря резиновому покрытию лицевой панели, а также небольшой рукоятке и выступу на тыльной стороне под большой палец, держать фотоаппарат довольно легко и удобно. Более того, за счет этих самых выступов с камерой удобно работать и одной рукой.

Лицевая часть T10 довольно загружена, что не характерно для большинства «беззеркалок»: тут, помимо байонета объектива, находится лицевой диск управления, светодиод индикации таймера спуска затвора (он же - подсветка автофокуса), а также пара встроенных микрофонов и трёхпозиционный переключатель режимов работы фокусировки (единичное срабатывание, следящий и ручной).

С тыла элементов тоже довольно много, но они, во-первых, рассредоточены по всей поверхности, а во-вторых, сами не слишком большого размера, так что задняя поверхность не кажется перегруженной. Итак, большую часть занимает наклонный экран, над которым находится видоискатель, дополненный датчиком приближения, регулятором диоптрий и клавишей переключения между видоискателем и дисплеем. Чуть левее разместились клавиши удаления и перехода в режим просмотра. То, что их сослали в дальний угол, не влияет на удобство использования, ведь эти кнопки нужны только в режиме просмотра, когда обе руки свободны. Правее видоискателя находятся клавиши блокировки автофокуса и автоэкспозиции, а также тыльный диск управления. Ниже нашлось место для кнопок перехода в быстрое меню, смены режима отображения дисплея, программируемой клавиши, а также четырех клавиш навигации, формирующих кольцо, по центру которого установлена кнопка входа в основное меню/подтверждения ввода.

Верхняя часть корпуса загружена настолько, что просто в глазах рябит, — неопытному пользователю потребуется время на привыкание. По центру находится «горячий башмак» — этакой вишенкой на торте из встроенной вспышки. Однако вспышка столь мала, что в сложенном состоянии совершенно не бросается в глаза. Чуть левее установлен диск выбора режима протяжки, дополненный рычажком замка вспышки. Правее установлен характерный для «беззеркалок» Fujifilm диск выдержек. Конечно, весь диапазон выдержек с шагом в треть ступени на нём уместить не удалось, поэтому производитель ограничился шагом в одну ступень, а промежуточные значения выбираются при помощи диска управления. Диск выдержек также дополнен рычажком перехода в автоматический режим установки параметров экспопары.

Двумя дисками дело не ограничивается: тут же находится диск введения экспосдвига, к сожалению, лишенный светодиодного индикатора, — если его случайно повернуть, заметить это можно только при просмотре отснятого материала. Рядом установлена катастрофически неудобная клавиша видеозаписи и кнопка спуска завтра с рычажком питания. Последняя традиционно для Fujifilm может похвастаться разъёмом для подключения механического спускового тросика. Вроде бы и атавизм, но для камеры, выполненной в стиле ретро, - чрезвычайно важный атавизм. Это как галстук к костюму - без него можно обойтись, но уже не то.

Снизу находится разъём установки на штатив, системный динамик, а также крышка отсеков для аккумулятора и карты памяти. К сожалению, механизм замка крышки не оснащён пружиной, поэтому закрывать его приходится вручную — просто захлопнуть недостаточно.

Правая боковая поверхность пустует, а слева, под пластиковой дверцей, скрыты разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей, а также универсальный разъём подключения внешнего микрофона и проводного пульта дистанционного управления.