Ссора птиц индийская сказка. Сказка "Ссора птиц" что помогло птицелову? Назови героев произведения

>

А.Лопатина
М.Скребцова

Сказки, игры, беседы, цитаты и творческие задания по 50 темам:

Как найти друга, Сила Единства, Любовь к Родине,
Смысл жизни, Красота души и многие другие.
Уроки учат детей высказывать свои мысли,
работать в группах, ставить спектакли, рисовать.

:::

УРОК 12

СИЛА ЕДИНСТВА

Мы научились летать в небе, как
птицы, и плавать в море, как рыбы, но
так и не научились одной простой вещи
- идти по земле, как братья.

Мартин Лютер Кинг

Игра «Цепочка помощи»

Дети делятся на две команды. Педагог зачитывает детям какую-либо ситуацию, например:

В доме пожар;

Человек тонет;

В городе потерялась девочка;

У мальчика плохая память, и он плохо учится;

Человек поскользнулся и сломал ногу.

Дети в течение одной-двух минут должны вспомнить названия разных предметов или действий, которые необходимы в данной ситуации. После этого члены каждой команды выстраиваются в цепочку помощи, состоящей из такого количества детей, сколько слов они вспомнили, и по очереди называют свои слона. Например, в случае пожара: один ребенок называет слово «пожарник», второй - слово «пожарная машина», третий - слово «шланг» и т.д. Побеждает команда, чья цепочка помощи длиннее.

БЕСЕДА

Знаете ли вы людей, которые живут со всеми в мире и никогда не ссорятся? Какие качества необходимо для этого иметь?

В какие моменты жизни вам бывает очень трудно не ссориться?

Как вы больше любите работать: в команде или
в одиночку?

Прочитайте сказку:

О ССОРЕ ПТИЦ

Индийская сказка

Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в нее попались разные птицы: вороны, скворцы, голуби. И стали они говорить друг другу:

Соблазнила нас приманка. Давайте, все враз взмахнем крыльями и взлетим. Может нам и удастся поднять сеть..

И, правда, удалось, - взмахнули крыльями, подняли сеть и полетели.

Увидел птицелов: сеть с птицами летит и побежал вдогонку. Наверху птицы в сети по воздуху летят, а внизу птицелов вдогонку бежит. Бежит и думает: «А ведь в сеть-то разные птицы попались! Глядишь и перессорятся. А перессорятся, быстро лететь не смогут - сеть их к земле потянет!»

Так оно и случилось. Сначала птицы тащили сеть дружно, но потом заспорили. Вороны закаркали:

Никто так не старается, как мы, вороны! А если бы мы ленились, подобно вам, прочим птицам, сеть давно уже упала бы на землю вместе со всеми вами. Выслушали их голуби и рассердились:

Будет вам, вороны! - сказали они. - Перестаньте бахвалиться! Мы больше вас стараемся.

Тут в спор вступили все остальные птицы, и началась у них перебранка. Заспорили птицы, перестали стараться - еле-еле крыльями машут - вот сеть и начала спускаться на землю. Птицелов подбежал, схватил веревку от сети и притянул к себе сеть вместе с птицами. Унес их и всех в клетки пересажал.

Вопросы и задания к сказке:

Как вы думаете, как еще могли спастись птицы?

Как вы думаете, почему люди ссорятся?

Что необходимо понять для того, чтобы не ссориться?

Расскажите, к чему может привести ссора: в семье, на работе, в классе, в автобусе и т.д.

Игра «Быстро в стаю собирайся»

Педагог раздает каждому карточку с названием одной из четырех птиц, например: ворона, воробей, дятел, утка. Дети не показывают друг другу свои карточки. Затем все разбегаются по классу, весело порхают и изображают криками своих птиц. Например, вороны кричат - «кар-кар», воробьи - «чик-чирик», дятлы - «тук-тук», утки - «кря-кря». Предупредите детей, что они должны внимательно наблюдать друг за другом, чтобы запомнить, кто какую птицу изображает. По сигналу педагога дети замолкают и быстро собираются в свои стаи. Побеждает стая, которая соберется вся и быстрее всего. Можно усложнить задание и провести игру в темноте.

Рисунок «Птица мира»

Нарисуйте открытку с птицей мира, которая летает над землей и учит людей жить в мире и единстве.

Прочитайте сказку:

КАМЕНЬ И ВОЗЧИКИ

А.Каралийчев

Однажды ночью в горах разбушевалась буря. В небе сверкали молнии, лил проливной дождь. Бешеные потоки хлынули в долину, разрушая все на своем пути. Они выворачивали с корнем деревья, рыли овраги. От белой гранитной скалы, что нависла над узкой горной дорогой, оторвалась глыба и рухнула вниз. Она упала посреди дороги, глубоко увязнув в сырой земле.

Наутро засияло ясное летнее солнце. Заблестели капли росы на сорванных бурей листьях, поднялась полегшая трава. На дороге, что вела из проснувшейся деревни, показалась телега, которую тянули два круторогих буйвола. Это деревенский лавочник ехал в город за солью и дегтем. Дойдя до огромного камня на повороте дороги, буйволы остановились: глыба загородила им путь. Слева, в глубокой пропасти, шумела мутная река, справа возвышались крутые скалы. Лавочник почесал в затылке и слез с телеги. Подойдя к камню, он налег на него спиной, но сдвинуть не смог.

Ну и глыба! Не сдвинешь, с места. Подожду, авось придет кто-нибудь посильнее меня и сбросит ее вниз. И он сел у дороги, вынул ножик и, взяв палочку, стал ее строгать. Немного погодя подъехала телега, груженная дровами. За ней шел дюжий турок, подпоясанный красным кушаком. Он крикнул издалека:

Эй, чего остановился посреди дороги? А ну-ка, сверни в сторону, дай проехать! Я спешу.

Ты-то, может и спешишь, - сказал лавочник. - Да только сперва надо сдвинуть эту глыбу, а уж тогда и дальше ехать.

Турок подошел, поглядел, приналег на камень с одной стороны, с другой, но камень - ни с места.

Ничего не поделаешь, - сказал он, покачав головой. - Подождем, может, подойдет человек посильнее нас и расчистит дорогу.

Сел рядом с лавочником и закурил цигарку. Прошло немного времени, подъехал новый возчик. Старый, сгорбленный, шея тонкая, руки жилистые, да видать норовом горяч. Знай нахлестывает коней кнутом. Увидев на дороге две телеги, раскричался, соскочил с облучка, забегал вокруг камня. Но и он не смог сдвинуть глыбу с места. Угомонился, уселся рядом с остальными двумя. Немного погодя подъехали две телеги с горшками. Эти возчики спешили на ярмарку. Увидев, что им по проехать, один из них в сердцах принялся хлестать глыбу плетью. Остальные возчики, глядя на него, так и покатились со смеху. А время ле тело. Вскоре на дороге стоял целый обоз. Толпа шумела, возчики один за другим пробовали свою силу, но не могли даже покачнуть гранитную глыбу... Но нот показался на дороге старичок. На плече он нес палку, а на ней висела корзина с черешней. Старичок поздоровался с возчиками и хотел пройти мимо.

Тебе хорошо, пройдешь и продашь черешню на рынке, - с завистью крикнул ему вслед гончар.

Поезжайте и вы, - сказал старик.

Как так?

С умом.

Здесь нужен не ум, а сила, - рассердился гончар.

Как мы ни бились, никто из нас не смог сдвинуть камень с места.

А чего вам не попробовать всем вместе? Вон вас сколько собралось. Или вы ждете, что Марко-Королевич встанет из могилы и сдвинет камень?

Твоя правда! - сказал один возчик. - Ну-ка, братцы, давайте все разом навалимся на камень!

Столпились возчики перед тяжелой глыбой, поплевали на руки, поднатужились и столкнули ее вниз.

С грохотом покатился огромный камень в пропасть. Дорога была свободна, и возчики поехали дальше.

Вопросы и задания к сказке:

Как вы думаете, почему возчики сами не догадались попробовать сдвинуть камень все вместе?

Как вы думаете, если подобные ситуации возникают в масштабах города или страны, кто должен советовать людям, как лучше поступить, чтобы решить ту или иную проблему?

Сочиняем сказку «Если все вместе»

Прочитайте пословицу: «Стоит сорокам объединиться, испугается их и орлица».

Наблюдали ли вы когда-нибудь, как маленькие птицы могут дружно прогнать большого хищника? Придумайте и напишите сказку об этом.

Письменная работа

Запишите цитату Верны М. Келли: "Снежинки - чуть ли не самые хрупкие создания природы, но взгляните только, как прочны они становятся, когда соединяются вместе!»

Напишите историю о том, как вместе с друзьями вы справились с каким-либо делом, с которым не могли справиться в одиночку.

Сценка «Помири друзей»

Поделите детей на группы по три человека. Дети должны придумать небольшую сценку о том, как двое друзей ссорятся, а третий друг их мирит.

Задание на дом

Педагог пишет на доске несколько цитат о мире:

«Мир начинается с дома». (Мать Тереза)

«Война превращает в диких зверей людей, рожденных быть братьями». (Вольтер)

«Мы научились летать в небе, как птицы, и плавать в море, как рыбы, но так и не научились одной простой вещи - идти по земле, как братья». (Мартин Лютер Кинг)

Дети должны записать наиболее понравившуюся им цитату в тетрадь и написать письмо о мире ко всем людям земли.

Работа по домашнему заданию

Из рисунков и домашних работ детей делается выставка мира. Можно предложить детям послать свои рисунки птиц мира и письма о мире детям какой-либо школы в другой стране или в другом городе.

Урок 13

МИР КРАСОТЫ

Некоторые люди, независимо от возраста,
никогда не утрачивают красоту - просто красота лица
превращается в красоту сердца.

Мартин Баксбаум

Игра «Колечко красоты»

Скажите детям, что у вас есть колечко красоты. Стоит направить колечко на любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое. Дети истают в круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колеч ко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком, увидеть в каждом что-то красивое и рассказать об этом. Тот, кто больше нсех увидел красивого в своих друзьях, получает право носить колечко красоты в этот день.

БЕСЕДА

Вопросы и задания для беседы:

Какие дела и поступки, по-вашему мнению, можно назвать красивыми? Могут ли красивые дела украсить внешний облик человека? Могут ли, наоборот, дурные поступки, испортить внешний облик человека? " СТУПЕНИ МУДРОСТИ"

, severnyj_kavkaz.ppt , russkij_jazyk.docx , russk.jaz-6_kl..doc и ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы
Итоговая аттестация. Литературное чтение. 4 класс.
Итоговая аттестация. Литературное чтение. 4 класс.

Прочитай текст.

Ссора птиц.

Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы. Стали они говорить:

3. Выбери верный вариант значения выражения «все как один».

4.Что помогло птицелову поймать птиц во второй раз?

1) птицы выбились из сил

2) птицы затеяли вздорную ссору и потеряли высоту

3) птицы запутались в сети

5.Какое образное выражение помогает понять главную мысль текста?

1) дружно не грузно, а врозь хоть брось

3) долг платежом красен

6. Подумай, что вынесено в заглавие текста?

1) основная мысль

7. В какой сборник можно поместить это произведение?

1) сборник сказок

2) сборник басен

3) сборник былин

4) сборник рассказов

8. Главная мысль какой басни созвучна с главной мыслью этого произведения?

1) И.Крылов «Лебедь, рак и щука».

2) И.Крылов «Мартышка и очки».

3) И.Крылов «Кот и повар».

Часть 2.

При выполнении заданий этой части кратко запиши ответ.

9. Назови героев произведения.

10. Могут ли происходить события, описанные в тексте, зимой? Докажи – почему?

11. Обьясни значение выражения «диву дался».

12.Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.

А) Снова в неволе

Б) Птицы держат совет: как вырваться на волю

В) Дружный полёт

Г) Соблазнившись приманкой, птицы попадают в сеть

Д) Вздорная ссора птиц

Итоговая аттестация. Литературное чтение. 4 класс. Прочитай текст. Ссора птиц. Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы. Стали они говорить: - Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, - сказали вороны. - Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, - предложили скворцы. – Будем стараться все как один, может, и освободимся. Думали птицы, думали и придумали. - Давайте, - заговорили голуби, - все разом взмахнём крыльями, - может, взлетим, поднимем сеть? - Верно, - подхватили остальные птицы. – Может, поднимем сеть, если дружно возьмёмся. Дружно взмахнули все птицы крыльями, подняли сеть и полетели. Увидел птицелов, что сеть с птицами летит, - диву дался и бросился вдогонку. Наверху летят птицы вместе с сетью, внизу бежит за ними птицелов. Бежит, глаз не спускает со своей сети, а как подбежал поближе и разглядел птиц, так и подумал: «Птицы-то в сеть попались разные!.. Может, перессорятся? Тогда они так быстро лететь не смогут, и сеть потянет их к земле! Тут-то я их и поймаю…» И действительно, некоторое время все птицы дружно махали крыльями, а потом вороны закаркали: - Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все, сеть давно бы упала на землю! Услышали это голуби и рассердились: - Будет вам бахвалиться! Мы стараемся не меньше вашего! Теперь пришла очередь обидеться скворцам. Вступили в спор и они. Начали все птицы браниться, друг друга упрекать… Крыльями они махали еле-еле, и сеть тянула их к земле всё сильнее и сильнее. Вскоре они летели совсем низко, но не замечали этого. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт, Как только птицелов смог дотянуться до верёвки, он крепко ухватился за неё и притянул сеть к земле. Унёс птицелов птиц, да в клетки их пересажал. (304 слова). Часть 1. При выполнении заданий этой части выбери правильный вариант ответа. 1.Где происходят описанные события, описанные в начале текста? 1) в деревне 2) в поле 3) в лесу 2. Почему попались птицы в сеть? 1) соблазнились приманкой 2) любопытно было узнать, что внутри 3) захотели попасть в клетку 3. Выбери верный вариант значения выражения «все как один». 1) дружно 2) весело 3) быстро 4.Что помогло птицелову поймать птиц во второй раз? 1) птицы выбились из сил 2) птицы затеяли вздорную ссору и потеряли высоту 3) птицы запутались в сети 5.Какое образное выражение помогает понять главную мысль текста? 1) дружно не грузно, а врозь хоть брось 2) друзья познаются в беде 3) долг платежом красен 6. Подумай, что вынесено в заглавие текста? 1) основная мысль 2) тема 7. В какой сборник можно поместить это произведение? 1) сборник сказок 2) сборник басен 3) сборник былин 4) сборник рассказов 8. Главная мысль какой басни созвучна с главной мыслью этого произведения? 1) И.Крылов «Лебедь, рак и щука». 2) И.Крылов «Мартышка и очки». 3) И.Крылов «Кот и повар». Часть 2. При выполнении заданий этой части кратко запиши ответ. 9. Назови героев произведения. 10. Могут ли происходить события, описанные в тексте, зимой? Докажи – почему? 11. Обьясни значение выражения «диву дался». 12.Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста. А) Снова в неволе Б) Птицы держат совет: как вырваться на волю В) Дружный полёт Г) Соблазнившись приманкой, птицы попадают в сеть Д) Вздорная ссора птиц 13.Выпиши предложение из текста, помогающее понять, о чём главном хотел сказать нам автор. 14. Вспомни названия произведений (1-2), героями которых тоже являются птицы, упомянутые в сказке. Часть 3. Сформулируй и запиши ответ (5-6 предложений) на вопрос. 15. Понравилось ли тебе это произведение и чем?