Что можно продать на трассе. Бизнес-идея: бизнес на трассе. Как открыть АЗС на трассе

Какой бизнес можно открыть на трассе, обладая хотя бы небольшой площадью земли у дороги? Этот вопрос интересен многим людям, у которых есть эта площадь. Конечно, это не классический подход к организации бизнеса, поскольку в первую очередь должна прийти идея. Затем нужно продумать плюсы и минусы, определить затраты, заняться организацией и искать подходящее помещение, расположение.

Но если уж у Вас есть полезная площадь для бизнеса у трассы, то нужно действовать. Для начала нужно определить, что трасса – проездное место, поэтому нет смысла рассчитывать на постоянных клиентов. Что же касается одноразовых, то их будет очень много. Идея проста: дайте проезжающим людям то, в чем они нуждаются в дороге, и Вы создадите прибыльный бизнес. Плюс к этому нужно повесить красивую и большую вывеску услуг или продукции, которую Вы предлагаете, что привлечет людей. Остается только прибыль посчитывать и развивать бизнес.

Отличным примером является компания «7-eleven» из Техасса, основанная в 1927 году. Ей удалось создать настоящую революцию в отрасли продаж. Магазины данной компании работали тогда, когда другие просто закрывались – они работали и днем, и ночью. Конечно, сегодня этим никого не удивишь, ведь на данный момент мы можем купить что угодно и в любое время, и даже с доставкой на дом, если угодно. Однако 90 лет назад в США это было революционно.

На данный момент «7-eleven» – магазины, располагающиеся в 18 странах мира. В сеть включено более 25 000 магазинов, которые обслуживают более 30 000 продавцов. Оборот товара превысил 100 000 000 000 долларов за год. Продается здесь все, что может потребоваться людям срочно. Список продукции состоит из 1000 наименований, и он был составлен специалистами. Клиентов у «7-eleven» настолько много, что никаких кризисов компания может не бояться.

Можно, конечно, учиться чему-то новому, а можно взять успешный пример «7-eleven» и реализовать его в России, открыв небольшой магазинчик у трассы, где будет реализовываться продукция, необходимая людям в дороге. Даже сам Томас Эдисон говорил, что отличные идеи необязательно придумываться самостоятельно, их можно позаимствовать.

Так какой же бизнес на трассе открыть? Представьте себя на месте уставшего водителя, которому хочется есть, пить, курить и справить нужду. Возможно, ему нужно зарядить телефон, заправиться и т.д. На небольшом участке в 15 квадратных метров можно легко открыть небольшую лавку, где уместно продавать сигареты, бензин (не обязательно это будет заправка), еду в виде фаст фудов, масло, холодные напитки. Рядом желательно поставить туалет и разработать вывеску, которую люди будут замечать даже на большой скорости.

Чтобы обустроить торговую лавку, нужно оборудование. Его можно либо купить (если деньги есть), либо арендовать. Объем заработка будет зависеть от ассортимента продукции, который Вы разработаете. Старайтесь как можно точнее определить потребности людей в дороге – водителей и их пассажиров. Сделайте все правильно, и тогда идея бизнеса на трассе оправдает все ожидания.

Дорогие друзья, решил написать про рабочие идеи для заработка на продаже товаров на обочинах трасс. Этот проверенный способ заработка позволит вам зарабатывать с нуля (ну или почти с нуля) и без каких-либо серьезных знаний.

Многие торговцы, что стоят на дорогах и продают самый разный товар, зарабатывают вполне приличные деньги. Лопатой монеты не гребут, но на жизнь хватает. Я не раз наблюдал примеры, как подобные предприимчивые люди начинали с лотка и через некоторое время открывали полноценный «бизнес на дороге». Такие примеры вы увидите дальше, если прочитаете статью до конца.

Я могу выделить следующие преимущества такого вида деятельности:

  1. Минимум средств для старта. Естественно, при наличии автомобиля (сейчас он есть у многих).
  2. Большинство подобных идей не требуют оформления предпринимательской деятельности.
  3. Можно выбрать самые оживленные места для торговли, где поток машин доходит до нескольких тысяч в сутки.
  4. Популярный товар раскупается всегда.

И так начнем.

Дрова и веники – все для бани

На подъезде к нашему городу вот уже несколько лет продают обычные дрова. И продают весьма успешно. Рядом находится частный сектор и крупный дачный массив. У многих богатых людей в коттеджах стоят твердотопливные котлы и бани на дровах, так что они одни из самых главных платежеспособных покупателей.

Помню, как люди начинали с обычной тележки с дровами. Сейчас же на их месте вырос фактически дорожный комплекс, где можно приобрести дрова и веники, уголь для шашлыка и мангалы, фигуры для дачного участка, чернозем и удобрения и пр.

Для организации дела нужно найти поставщиков дров. Почти в каждом рабочем поселке или деревне есть люди, которые будут продавать дрова за копейки. Более сложный вариант – организовать собственное производство дров.

Валенки и шапки

Начиная с осени, в одном бойком месте организуют торговлю валенками и шапками. Товар популярный, пользующийся спросом.

Самое интересное, что люди, которые занимаются данным бизнесом, далеко не бедные, судя по их микроавтобусу — иномарке. А товар – обычные валенки.

Что мешает заняться таким делом каждому из нас? Нет проблем. Закупаться товаром можно на оптовых базах или у перекупщиков (производителей с малыми объемами можете не искать).

Незамерзайка

Ну, это уже классика жанра. Думаю, каждый из вас наблюдал такую картину: стоит машина на обочине, на капоте располагается несколько пятилитровых бутылок синей жидкости, в машине сидит водитель – он же продавец. У нас есть такие точки, где даже не одна, а несколько машин стоит. Конечно, заработок сугубо сезонный, но за несколько дней можно неплохо заработать.

Давайте подсчитаем. 5 литров «незамерзайки» в оптовой закупке обойдутся в 60-70 рублей (2015 год). Купить можно «в Ашане» или « Ленте». На трассе же будут продавать товар минимум за 100 руб., хотя некоторые ставят ценник и в 150 рублей. В итоге имеем от 30 до 90 рублей с одной проданной бутылки. За один ненастный день возле точки продаж может остановиться не одна сотня машин.

Картошка

Смешно, но обычную картошку в ведрах, что продают бабули, городские жители раскупают на ура! Такой товар также представлен широким кругом продавцов на обочинах наших дорог. Особенно охотно картофель покупают весной, когда цены в гипермаркетах становятся крайне высокими. Осенью, естественно, на картошке сложно заработать, так как её везде очень много.

Сложность в организации такого дела сводится к двум моментам: поиску поставщиков и хранилища под картофель. Товар нужно закупать в сезон сбора урожая, когда КФХ убирают свои поля. В это время цены на картофель самые низкие.

Идея, безусловно, не для городского жителя, а для тех, у кого есть частный дом и возможность организовать длительное хранение картофеля.

Садовые фигуры

Достаточно ходовой товар весной и летом — садовые фигуры и МАФ (малые архитектурные формы). Есть одна точка, которая продает на дороге огромный ассортимент «садовых персонажей»: гномы и зайцы, свинки и обезьяны, собаки и кошки, львы, медведи и даже динозавры. Покупатели такой красоты есть всегда.

Приобрести такие фигуры можно оптом у российских поставщиков. Найти их не трудно. Достаточно ввести в поисковую строку «садовые фигуры оптом» и выйдет целый ряд предложений. Наценка на отдельные позиции может доходить до 100%.

В Европе вдоль основных магистралей расположены сотни заведений общепита, сферы услуг и торговли. В России и Беларуси компании придорожного сервиса не удовлетворяют спрос и на 50%
В европейских и постсоветских странах крупные компании общепита и сферы услуг игнорируют рынок придорожного сервиса. Исключение составили лишь некоторые автопроизводители. Большинство крупных игроков предпочитают открывать торговые точки в городах, оставляя автострадную нишу на откуп небольшим компаниям и частным предпринимателям. В результате представители российского малого и среднего бизнеса, вложившие несколько лет назад деньги в торговые точки возле оживленных трасс, постепенно превращают их в небольшие сетевые предприятия, открывая новые объекты вдоль автодорог.
Третью ночь за рулем
В Европе проблема с придорожным сервисом решена давно. К примеру, в Германии на основных автобанах не реже, чем через 30–40 км встречаются специально оборудованные стоянки, где водитель может принять душ, поесть в любое время суток, заправить автомобиль, остановиться на ночлег в мотеле, купить продукты и дорожные карты. А каждые 15–20 км для автомобилистов оборудованы площадки отдыха в лесу или поле. На каждой из таких стоянок непременно есть телефон, питьевая вода, мусорные ящики, скамейки, столики и биотуалет (справлять естественные надобности где попало в Германии не принято). Нередко на таких площадках открываются и закусочные. Формальный собственник всех объектов придорожного сервиса - государство. Но зарабатывают на обслуживании водителей частные компании. Они арендуют гостиницы, рестораны, автозаправки, внося в местный бюджет арендную плату. В то же время представители государства жестко контролируют качество обслуживания и время работы арендаторов.
В большинстве стран постсоветского пространства (за исключением прибалтийских государств) говорить о развитом придорожном сервисе пока не приходится. Например, в России спрос на гостиницы около шоссе удовлетворен на 25%, на заведения общепита - на 55%. Исключение - развитая инфраструктура столичных областей европейской части РФ, прежде всего Подмосковья и окрестностей Санкт-Петербурга. На большинстве федеральных трасс (не говоря уже о местных) проблематично найти мотель, приличное кафе или магазин автозапчастей. Например, на многих сибирских магистралях, несмот¬ря на оживленное движение, объекты придорожного сервиса располагаются более чем в 300 км друг от друга.
Не лучше ситуация и в Беларуси. Единственная автотрасса, более-менее насыщенная объектами придорожного сервиса, - М-1/Е-30 Брест - Минск - граница с РФ. На транзитной дороге, по которой практически беспрерывным потоком следуют российские и европейские автоперевозчики, заведения общепита располагаются в среднем через каждые 10 км, АЗС - 26 км, СТО - 47 км, мотели - 76 км, охраняемые автостоянки - 28 км. Впрочем, по мнению специалистов Республиканского унитарного предприятия (РУП) «Магистральавтодор», здесь найдется место еще для 14 кафе, пяти АЗС, двух мотелей и 10 СТО (рассчитанных преимущественно на грузовые автомобили). Однако открыть точку придорожного сервиса на этом шоссе не так просто. Это связано с тем, что по сравнению с другими трассами республики здесь высокая концентрация таких объектов. А правительство заинтересовано в равномерном развитии придорожного сервиса по всей стране.
Более перспективным направлением можно считать открытие кафе, СТО, магазинов и мотелей на не столь оживленных автодорогах Беларуси (например, Минск - Гомель, Минск - Витебск, Минск - Могилев и т.д.). Для развития сервиса на этих трассах «Магистральавтодор» обещает всяческую помощь и поддержку предпринимателям, решившим открыть торговую точку. Он сдает в аренду площадки отдыха или дает разрешение на строительство зданий непосредственно возле площадки, что значительно снижает расходы бизнесменов на обустройство подъездных путей. Кроме того, можно обойтись без дополнительных согласований с местными разрешительными органами и ГАИ. Гражданство бизнесмена не имеет значения, по уверениям белорусов, они готовы сотрудничать с российскими, польскими, украинскими фирмами.
Поднятая целина
В Российской Федерации и Беларуси хватает примеров успешного развития объектов придорожного сервиса. Характерно, что в большинстве случаев предприниматели обходились минимальными инвестициями, а все заработанные на первых порах деньги вкладывали в развитие своих торговых точек.
Анд¬рей Власов начинал в 1996 году с продажи шашлыков в поселке Павловск, на трассе «Байкал» (М-51). Теперь он владеет придорожным кафе-гостиницей. По мнению предпринимателя, сейчас такой бизнес уже не начнешь с одного мангала, нужны серьезные финансовые вложения. «Целесообразно сразу строить комплекс, включающий кафе, магазины продуктов и запчастей, СТО, гостиницу. Это требует больших инвестиций, но не обязательно строить комплекс в одиночку, можно привлечь партнеров: один оборудует кафе, другой - гостиницу», - убежден Андрей.
Так развивал свой бизнес Кирилл Журенков, собственник компании «Ортус». Начинал предприниматель с продажи пирожков и пельменей, которые готовились в арендованном вагончике. Сейчас Кирилл управляет комплексом сервисных заведений под единым брендом «У дяди Вити» (кафе, гостиница, ресторан, станция технического обслуживания и автомойка).
«Чтобы оценить перспективы развития рынка придорожного сервиса, стоит присмотреться к опыту европейских стран и США, - говорит Антониос Ванезис, директор по маркетингу фирмы «Бразерс и Компания». - Там существуют самые разнообразные формы ресторанов на шоссе. Помимо такого экономичного формата, как продажа блюд фаст-фуда на вынос для автомобилистов, успешно работают ресторанные центры, кафе, пиццерии, заведения формата free floor и др.». По словам эксперта, удаленность точек от крупных городов обуславливает дороговизну регулярной доставки свежих продуктов. Поэтому, как правило, многие рестораторы сокращают ассортимент, предлагая в основном быстро готовящиеся блюда, которые можно легко упаковать на вынос.
Нередко различные объекты для автолюбителей вдоль шоссе создаются на базе государственных транспортных предприятий. Показателен пример компании «Лысковоавтотранс», бывшей некогда государственным предприятием (ГП) «Автоколонна 1413». Заняться коммерческой деятельностью руководителей ГП вынудило прекращение финансирования из госбюджета после августовского кризиса 1998 года. «Нам пришлось искать пути выживания, никому не хотелось остаться без работы и выгонять на улицу специалистов, проработавших у нас многие годы. Чтобы справиться с финансовыми проблемами, на базе нашего предприятия решили открыть комплекс придорожного обслуживания, - вспоминает Николай Гузанов, директор «Лысковоавтотранса». - Часть административного здания перестроили под гостиницу, открыли кафе, продуктовый магазин, перепрофилировали нашу ремонтную базу под грузовые автомобили. Сейчас предлагаем широкий ассортимент услуг. Например, если водитель хочет ликвидировать неисправность самостоятельно, сдаем в аренду теплый ремонтный бокс со смотровой ямой. Более сложный ремонт можем обеспечить силами наших работников, причем в экстренном случае их можно вызвать и ночью».
текст: михаил красавин
СКАТЕРТЬ У ДОРОЖКИ
Для открытия небольшого кафе вблизи автомагистрали достаточно и $15 тыс., а вернутся вложенные деньги максимум за год. Главное - добиться разрешения у властей и не поссориться с местными жителями
Конкуренции среди владельцев придорожных кафе, гостиниц и станций техобслуживания практически нет. Даже по самым оживленным трассам Украины заведения общепита встречаются примерно каждые 15 км, заправочные станции - 25–30 км, СТО - 50 км, гостиницы - 67 км. На менее загруженных автодорогах эти цифры чуть ли не втрое больше. И это притом, что многие придорожные заведения работают с рентабельностью в 100%, а годовой оборот, например небольшого ресторанчика, превышает 700 тыс. грн.
На низком старте
Анатолий Бортенев, собственник компании «Борнито» (кафе на шоссе Киев - Харьков недалеко от столицы), начал свое дело в 1995 году. За $500 он купил металлический павильон, взял в аренду землю близ магистрали и договорился со столичной фирмой о поставках продуктов. Изначально предприниматель планировал открыть продуктовый магазин, но быстро убедился в невысокой рентабельности торговой точки. По словам Анатолия, придорожный магазин приносит прибыль, только если он расположен на территории поселка. В противном случае доходность невысока - большинство автомобилистов предпочитают закупать продукты в столице, до которой не так уж далеко. Поэтому со временем бизнесмен перепрофилировал магазин в кафе: к павильону постепенно достраивали новые помещения, расширяли и улучшали. В итоге к 2000 году бывший ларек трансформировался в солидное придорожное заведение с отдельной кухней, двумя залами для посетителей, биллиардной и несколькими комнатами отдыха на мансарде. Общую сумму вложений в свой бизнес Анатолий оценивает примерно в $20 тыс. По словам предпринимателя, рыночная стоимость его кафе, учитывая месторасположение и постройки, превышает $1 млн.
Не менее успешно развивается и бизнес у Евгения Борисова, владельца СТО на Одесской трассе. Бизнесмен работает «на большой дороге» почти пять лет. Изначально Евгений предоставлял только услуги по шиномонтажу, но клиенты часто обращались в автомастерскую и с другими проблемами. Спрос рождает предложение, поэтому предприниматель решил расширить ассортимент предоставляемых услуг. Два года назад он получил кредит в сумме $80 тыс. для создания полноценной станции технического обслуживания. На эти средства Евгений построил три бокса, жилой домик для механиков (планировалась круглосуточная работа), эстакаду, закупил подъемники, инструменты и эвакуатор. Начинание оказалось успешным: менее чем за год г-н Борисов полностью рассчитался с банком. Свою СТО Евгений изначально ориентировал на обслуживание легковых автомобилей, однако сейчас планирует выкроить еще немного места для ремонта грузовиков. По его мнению, это не менее выгодно и перспективно, чем работать с легковыми машинами.
Разрешительная волокита
Предприниматели, владеющие различными заведениями вдоль украинских автодорог, главным препятствием своему бизнесу называют сложность оформления разрешительных документов. По словам Анатолия Бортенева, разрешения на начало строительства можно ждать несколько лет. Причем эта проблема актуальна не только для новичков, но и для предпринимателей, желающих расширять уже существующий бизнес. «Я планировал на территории кафе построить крытый бассейн, однако, вспомнив неприятный опыт общения с государственными учреждениями, отложил реализацию этой идеи до лучших времен», - сетует г-н Бортенев.
Еще одна проблема придорожных кафе - молодежь, проживающая в окрестных селах. По словам Анатолия, молодые люди злоупотребляют спиртными напитками, особенно в выходные дни: «Редкая пятница или суббота заканчивается спокойно. Практически каждую неделю местные либо устраивают разборки между собой, либо пытаются спровоцировать драку с приезжими посетителями. Само собой, это отпугивает клиентов. Поэтому приходится нанимать на выходные охрану, которая хоть как-то сдерживает буянов».
У собственников станций тех¬нического обслуживания проблемы иного рода. В первую очередь с поставкой запчастей. «Наиболее востребованные узлы мы закупаем сами, - рассказывает Евгений Борисов. - Но невозможно запастись всеми возможными деталями для всех автомобилей, а без подвоза комплектующих работа останавливается». Проблему с доставкой запчастей предприниматель решил просто и эффективно: договорился с партнерами (владельцами автомагазинов в ближайших населенных пунктах и Киеве) о том, что необходимые детали по звонку отправляют с ближайшим попутным автобусом или маршруткой.
Общая проблема для всех придорожных заведений - нехватка персонала. Катастрофически не достает квалифицированных поваров и автомехаников, готовых работать за городом. Проблему стараются решить, привлекая местных жителей, но этот трюк не всегда удается. Нередко сельские специалисты позволяют себе выходить на работу в нетрезвом состоянии или не выходить вообще, хамить клиентам, выполнять свои обязанности спустя рукава. «Вся надежда на народных умельцев. Как ни странно, но среди жителей окрестных сел мы нашли несколько настоящих самородков, выполняющих работу аккуратно, внимательно и в срок. Но это исключение, а не правило», - жалуется г-н Борисов.
Пикник на обочине
Пока конкуренция между придорожными сервисами есть только на центральных трассах Украины. «По сравнению с другими автострадами на шоссе Киев - Харьков конкуренция высокая: разнообразные закусочные встречаются каждые 10–15 км. Боремся за клиента, стараясь не только удерживать невысокие цены, но и повышать качество продукции и сервиса», - делится опытом Анатолий Бортенев. Не последнюю роль в привлечении и удержании клиентов играет и репутация заведения. Некачественное обслуживание отпугнет не только одного посетителя, но и его друзей и знакомых.
Евгений Борисов согласен с Анатолием: «Конкуренты есть везде, но клиент ведь не знает, где сломается машина. Тем не менее при выборе СТО, на которую автомобилист приедет, ключевую роль играет репутация. Водители, постоянно ездящие по одной и той же трассе, хорошо знают, где работу выполнят качественнее и дешевле. При случае они охотно подскажут «сломавшимся» товарищам, куда стоит обратиться». Еще один рецепт успеха от г-на Борисова: не стоит пренебрегать заказами от местных жителей. Как показывает практика, они тоже часто обращаются за квалифицированной помощью. На СТО Евгения существуют специальные скидки для жителей близлежащих населенных пунктов.
Для открытия небольшого придорожного кафе на 15–30 посадочных мест в 100–150 км от Киева хватит и $15 тыс. Причем основная статья расходов - затраты на получение разрешения от местных властей и заключение договора аренды земли. Зато, если с сельскими «бонзами» удалось договориться, вложения вернутся за полгода-год с момента открытия кафе или ресторана. Рентабельность зависит от оживленности трассы, наличия аналогичных заведений и качества предлагаемой продукции. В отдельных случаях она может доходить до 200%, а средний показатель по рынку - 50–100%.
Для открытия СТО потребуется большая сумма - от $50 тыс. на обслуживание легковых автомобилей и от $100 тыс. - для ремонта грузовиков. Соответственно, больше и срок окупаемости: не менее трех лет. Рентабельность работы придорожных станций техобслуживания вполне сравнима с прибыльностью рядовых заведений общепита: 40–80% в зависимости от месторасположения и специализации.
текст: михаил красавин
Опубликовано в №13-2008Tags: Возможности_у_соседей

Tags: Какой, бизнес, открыть, на, трассе

Простой пример того, как автомобильная трасса помогает зарабатывать не только в масштабах страны, но и...

30 июн 2015 ... Мы обобщили бизнес-идеи о том, что можно открыть рядом с дорогой, ... Для реализации идеи серьезного бизнеса на трассе нужен, ...

Какой малый бизнес открыть в деревне с нуля: 7 успешных примеров


Деревня, в первую очередь, площадка для производства сельхозпродукции, но хорошие перспективы имеет и бизнес по ее переработке. Чем ближе он расположен к источникам сырья - тем меньше затраты на транспортировку и хранение. Крупные перерабатывающие и торговые предприятия заинтересованы в расширении поставок от отечественных производителей.
Сейчас сложилась благоприятная обстановка для того, чтобы открыть бизнес в деревне, и многие предприниматели используют открывающиеся возможности. Инвестиции в сельское хозяйство, животноводство - хороший тон и демонстрация патриотических чувств. Обратите внимание: люди не стесняются обращаться за помощью, посылают заявки на участие во всех возможных программах поддержки с целью получения гранта, субсидии. Их действует немало, как на федеральном, так и местном уровне.
В декабре 2015 года руководитель "Россельхозбанка" Дмитрий Патрушев был удостоен звания "Банкир года" по представлению Ассоциации российских банков. Несмотря на санкции европейских и американских партнеров, банк расширил в этом году финансовую поддержку сельского хозяйства. Объем выданных кредитов опередил среднерыночные показатели.
В обзоре приведено 7 реальных примеров. Выбор успешных предпринимателей помогает понять, каким бизнесом можно заняться в деревне, набраться решительности и начать свое дело.
Интересные бизнес идеи, реализованные на селе
1) Вендинговый молочный автомат
Мордовия, г. Ковылкино, деревня Крутенькое
Ринат Чураков живет в небольшом городке с населением 20 тыс. человек, раньше занимался оказанием потребительских услуг. Идея для бизнеса в деревне пришла во время поиска места для загородного дома при виде заросших бурьяном полей. За три года, с помощью банковского кредита, он создал современный комплекс по производству молока европейского уровня. Когда закупочные цены на него упали в 4 раза по сравнению с розничными - задумался о создании собственной сбытовой сети. Анализируя рынок, пришел к выводу о высокой рентабельности вендинга. Покупая и устанавливая два дорогих автомата, понимал, что идея рискованная. Однако за свежим молоком в первый же день выстроилась очередь. Они оправдали себя за 4 месяца, и сейчас бизнесмен закупил еще 15 штук, планируя разместить их уже в Саранске - столице республики.
2) Отдых, как в деревне у бабушки
Деревенский туризм быстро набирает обороты. Причины: сужение направлений зарубежного отдыха, снижение доходов. Положительную роль играет мода, предложение современного уровня сервиса. В Астраханской степи водят караваны по монголо-татарским тропам, где-то предлагают «дикую» охоту, а иногда людей привлекает возможность пообщаться с природой, проснуться с "петухами", и никуда не спешить.
Деревня Ермаки, по трассе Москва-Минск, 25 км от Смоленска.
Рядом нет уникальной природного ландшафта или исторической "усадьбы". Когда 5 лет назад Аркадий Потерлевич начинал свой бизнес в деревне с нуля - там было всего три жилых дома. Он сделал ставку на озеро: запустил мальков толстолобика, белого амура, щуки, окуня, карпа. Сейчас там есть даже раки. Рыбаки подтянулись очень быстро, а когда построили 5 благоустроенных домиков, баню, развели сад и огород - стали приезжать семьями. Теперь уже тянутся целые компании для коллективного отдыха. Все продукты в местной "харчевне" - натуральные, есть площадки для футбола и тенниса, купальни. Планы: строительство ВИП-коттеджей и вертолетной площадки.
3) Капуста по "индонезийской" технологии
Старомайнский район, Ульяновская область
Самый страшный сон крестьянина - засуха. Опасение потерять все в неурожайный год останавливает многих, кто хотел бы заняться выращиванием с/х продукции. Ульяновская область - зон рискованного земледелия, но Ильмас Ситдиков получает рекордные урожаи, используя систему орошения, сходную с той, что применяется для рисовых полей. Сначала он использовал для накопления воды старые каналы, оставшиеся с советских времен, после того, как разрушили и растащили все трубы поливной системы. На полях работают дождевальные машины «Фрегат», построены три насосные станции, создан искусственный канал подачи воды из Волги. Свежие овощи поставляются в супермаркеты Ульяновска и пользуются спросом. По словам Ильмаса - никто не верил в успех поливного земледелия. А сейчас многие перенимают его опыт мелиорации.
4) «Рыжиковое» масло делают не из рыжиков
Куйтунский район, Иркутская область.
Спрос на экопродукты постоянно увеличивается, причем особенный интерес к ним проявляют иностранные потребители и инвесторы. «Рыжиковое» масло на самом деле производится из травы. В начале 20-го века Россия экспортировала его, но потом культура была прочно забыта. По вкусу и аромату оно напоминает кунжутное, но богаче по содержанию витаминов, обладает целебными свойствами. Артем Пальчик в 2010 году закупил 50 кг семян и засеял поле размером 1 га, получив 1,5 тонны сырья. Сейчас его КФХ засевает 60, и планируется расширение до 100 га. Масло сертифицировано, продается в крупных магазинах области, ведутся переговоры о выкладке товара в супермаркетах. Продукция отмечена грамотой международной Берлинской сельскохозяйственной выставки. За границей этот продукт пользуется хорошим спросом, в России пока больше распространено подсолнечное масло. Предприниматель мечтает о выходе на международный рынок.
5) Экзотические птицы приносят неплохой доход
Центральный федеральный округ, Подмосковье.
Куры, гуси, фазаны, индюки и цесарки - около 500 голов разной птицы выращивает молодая пара фермеров, бывшие городские жители. Вопрос, какой бизнес можно открыть в деревне, Владимира и Татьяну Тюриных - изначально не интересовал. Семь лет назад они завели несколько птиц, чтобы кормить диетическим мясом ребенка, у которого были небольшие проблемы со здоровьем. Потом появился интерес, родилась семейная ферма. Грант - 1,5 млн. рублей они получили только в этом году, приобрели на них 4 гектара земли, где планируется строительство полноценной экофермы. Цесарок сначала разводили для красоты, а потом выяснилось, что это весьма доходный бизнес. Птица не болеет, мясо и яйцо ценится, применяется при лечении онкологии. Раньше ее поставляли только из-за границы, а сейчас, по словам Владимира - поступает так много предложений, что они намерены довести поголовье цесарок до 2 000 голов. Планируется организация агротуризма. Конкурентов нет, на весь Центральный округ только одно подобное хозяйство в Сергиевом Посаде.
6) Если форель будет дешевле - ее станут покупать больше
Поселок Березовка, Кондопожский район, Карелия
Северные российские регионы малопригодны для сельского хозяйства, но имеют большой потенциал использования природных ресурсов. Переработка леса, сбор, заморозка, консервирование грибов и ягод - все это возможности для создания своего дела. Но главное богатство - рыба. "ИП" фермера Николая Федоренко производит около 500 тонн форели в год, а он мечтает удвоить цифру. Санкции на норвежскую рыбу его только радуют. Его красная икра, малосольная и подкопченная рыба отмечены золотой международной медалью "ПродЭкспо" 2015 года. Форель выращивается в открытой воде, вдали от берега - по норвежской технологии. Всего в Карелии около 50 рыбоводческих хозяйств, на сегодня самая большая их проблема, что мальков и корм приходится покупать за рубежом. Сейчас фермер ориентируется на выращивание собственного посадочного материала и его продажу. Проблема с кормами - ему не под силу, это задача для биологов. В Березовке и Кондопоге есть два магазина с его продукцией, многочисленные туристы жаждут посмотреть и половить рыбу прямо из озера.
7) Овцеводство - прибыльный бизнес в степных районах
Бейский район, Хакассия
Баранину редко можно увидеть на прилавках магазинов, несмотря на хороший спрос. Овцы неприхотливы к пище и условиям содержания, быстро размножаются и нагуливают вес, до поздней зимы живут на пастбищах. Александр Топоев держит стадо около 2 000 голов. Продумывая, какой бизнес открыть в деревне, он заручился поддержкой крупной торговой сети, в которую теперь регулярно поставляет мясо. Но сейчас проблем со сбытом у него нет, скорее наоборот: его продукцию охотно берут кафе, цех полуфабрикатов, "Мясная лавка". Недавно он выиграл тендер местной Администрации на закупку сразу 1,5 сотен овец для передачи молодым семьям. Хозяйство растет: он приобрел свиней особой породы и закупил несколько коров. Чтобы прокормить этих животных, пришлось сеять овес, ячмень, пшеницу. На создание бизнеса ушло почти четыре года.
Недостаток средств на развитие бизнеса - не единственная проблема на селе, во многих местах трудно найти работников. Как выходят из положения:
выбирают место вблизи районных центров, малых городков с ликвидированным производством;
покупают высокопроизводительное импортное оборудование, которое требует немного обслуживающего персонала;
вкладывают деньги в социальную инфраструктуру, строят дома, чем привлекают людей, готовых переехать к месту работы.
Господдержка - не "бесплатный" сыр. За расходы нужно будет отчитаться, при составлении бизнес плана - не забыть про инфляцию. Срок получения денег растягивается до полугода, а в сельском хозяйстве, как нигде, дорога ложка к обеду. У «деревенского» бизнеса есть и плюсы: лояльное отношение властей, дешевизна рабочей силы, отсутствие конкуренции.

Бизнес План кафе у дороги, кафе на трассе / Бизнес-Планы от...

Если придорожное кафе открыть на оживленном участке трассы, то прибыль может сравниться с доходом ресторана в центральной части города.

Бизнес на трассе: идеи для кафе и торговли, план прибыльного...

Как открыть свое собственный бизнес на трассе? Какие виды заработка доступны каждому? Как стать успешным бизнесменом?

Торговля вдоль автотрасс давно стала привычным явлением для московского региона. Чем только не торгуют у дорог: от арбузов до «незамерзайки». Однако зачастую это некачественные и опасные для здоровья товары. Минувшим летом губернатор Московской области Андрей Воробьев призвал областное правительство навести порядок с нестационарной торговлей в придорожной полосе, в первую очередь, у таких крупных магистралей, как Егорьевское, Каширское, Волоколамское и Пятницкое шоссе. В чем плюсы и минусы придорожной торговли, и как власти Подмосковья намерены упорядочить эту сферу потребрынка, выяснял обозреватель РИАМО.

По действующим правилам, любая торговля ближе 50 метров к дорожному полотну строго запрещена. Тем не менее, каждый год на обочинах трасс в Подмосковье можно увидеть бахчевые развалы, лотки с ягодами и даже прилавки с рыбой и мясом.

Как известно, у придорожных торговцев велик риск купить товары сомнительного качества, и опрошенные РИАМО эксперты это подтверждают. Конечно, шанс нарваться на плохую продукцию есть и в магазинах, но там он существенно ниже из-за строгого контроля надзорных органов.

Между тем, санитарные требования к продукции, которой торгуют нестационарно, точно такие же, как и к товарам, которые продаются в крупных стационарных магазинах, отмечает сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.

«Однако организовать торговлю у дорог гораздо проще - и этим пользуются недобросовестные предприниматели, которые пытаются реализовать продукты, выращенные с явными нарушениями и содержащие вредные вещества», - отмечает Егармин.

Мало того, что сами по себе продукты, которыми торгуют у дорог, могут быть произведены с нарушениями - они зачастую впитывают придорожную пыль и выхлопы от машин, что не может не сказаться на их качестве и представляет серьезную опасность для здоровья. Результат употребления таких продуктов для покупателя может быть плачевным - вплоть до тяжелых пищевых отравлений.

«Я лично общался с врачами «Скорой помощи», которые рассказали, что в этом году было очень много пищевых отравлений из-за фруктов и ягод, многие из которых были приобретены у придорожных торговцев», - говорит адвокат Алишер Захидов.

По его словам, торговля арбузами неспроста официально разрешена только с 1 августа. Арбуз - ягода, которая созревает к определенному сроку, а если собрать урожай раньше срока, это чревато отравлениями и другими неприятными последствиями. А торговцы на обочинах дорог открывают торговлю арбузами задолго до 1 августа, игнорируя правила, констатирует юрист.

По его словам, бесконтрольной торговле на обочинах способствуют недобросовестные чиновники, в итоге торговцы получают возможность не только уходить от санитарных проверок, но и заниматься обвесом, обманывая покупателей.

Торговцы поневоле?

Впрочем, у любого явления есть как отрицательная, так и положительная сторона. По мнению Егармина, главное достоинство придорожной торговли состоит в том, что это кратчайший путь донести фермерскую продукцию до потребителя.

Кроме того, торговля у дорог для многих мелких сельхозпроизводителей - это едва ли не единственный способ продать свой урожай по достойной цене, считает автомобильный активист, координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Допустим, семья собрала две тонны картофеля: одна пригодится им, а вторая явно лишняя. Килограмм картошки в магазине стоит в среднем 20 рублей. Конечно, картошку можно продать перекупщикам - максимум по 3-5 рублей. Но это очень невыгодно, проще ее выбросить. Соседям тоже не продашь - у них своей хватает. Остается одно - идти к оживленным дорогам и продавать картошку там, объясняет собеседник агентства.

По мнению автоэксперта, такие торговцы не создают проблем для дорожного движения, так как чаще выбирают не скоростные магистрали, а дороги возле поселков и деревень.

«В основном те, кто торгует на обочинах, работают у дорог, где скорость движения не превышает 90 км/ч. При таком скоростном режиме они не создают никаких помех автомобилистам», - объясняет Шкуматов.

«Другое дело - магистрали, где автомобили двигаются со скоростью до 110 км/ч, например, трасса М-4 «Дон». Торговля там однозначно должна быть запрещена», - считает автоэксперт.

Но дело в том, что зачастую торговцев там и так нет: двигающиеся на большой скорости автомобили просто не успевают останавливаться рядом с ними, добавил Шкуматов.

Кроме того, торговцам у дорог важна хорошая видимость - около 2 километров, достаточная для того, чтобы водители успели остановиться. Поэтому чаще всего сельхозпроизводителей. Торгующих с рук, можно увидеть в небольших населенных пунктах, где максимальная разрешенная скорость движения составляет 60 км/ч.

По мнению Шкуматова, такая радикальная мера, как полный запрет торговли у дорог, лишит множество людей заработка, а перекупщикам позволит приобретать сельскохозяйственную продукцию по бросовым ценам. Эксперт считает, что гораздо правильнее было бы создать организованные места для придорожной торговли с хорошими парковками, пойдя таким образом на компромисс.

Путь к цивилизованной торговле

Специалисты отмечают, что в последнее время придорожных торговцев в столичном регионе стало меньше, что, вероятнее всего, связано с тенденцией к сокращению числа предпринимателей в стране. Сказывается и то, что за обочины серьезно взялись власти Подмосковья.

«Для тех, кто торгует рядом с дорогами, сегодня создаются все условия для легализации бизнеса. Это и сезонные рынки, и ярмарки выходного дня», - говорит сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.

По его мнению, руководство Московской области понимает важность проблемы придорожной торговли и уделяет ей пристальное внимание. Другое дело, что некоторым чиновникам на местах порой просто нет до нее дела: ну, торгуют и торгуют.

«Но в целом Подмосковье - это вполне прогрессивный регион, и на сегодняшний день ситуация с торговлей у дорог постепенно меняется к лучшему», - считает Егармин.

В Подмосковье уже началась борьба с незаконной придорожной торговлей.

«В настоящее время проводится активная работа по выполнению поручений губернатора Московской области Андрея Воробьева. Вскоре все точки несанкционированной торговли должны исчезнуть с обочин подмосковных трасс», - сообщил РИАМО глава министерства потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников.

Как уточнил министр, 75 несанкционированных придорожных развалов уже ликвидировано, еще 121 развал должен быть убран силами муниципалитетов в течение ближайших дух недель.

«Учитывая, что оборот от незаконной торговли на обочинах составляет десятки миллионов рублей, ликвидировать ее можно лишь системно, усилив работу надзорных органов и избавившись от коррупции в них», - считает адвокат Алишер Захидов.

Он привел в пример цивилизованную торговлю с машин агро-кластера «Фуд Сити» на Калужском шоссе, где за соблюдением всех норм торговли строго следят. По мнению эксперт, к такому формату нужно стремиться всему Подмосковью.

Земельный участок вдоль трассы – это «золотой» актив, который поможет заработать его владельцу с предпринимательской жилкой. Как открыть свой магазин на дороге, сделать его прибыльным и не получить штраф при первой проверке МЧС или Роспотребнадзора.

Концепция придорожного бизнеса проста - дать ту ценность, которая нужна проезжающим. Такой бизнес не ориентирован на постоянных клиентов, однако сервис важен.

Благодаря постоянно обновляющемуся потоку клиентов спрос в магазине на открытом шоссе стабилен. Клиент в комфортных условиях и клиент в пути - это два разных покупателя. Если первый позволяет себе рациональность в выборе, то второй - заложник обстоятельств.

Способность проявить эмпатию, подумать так, как думает клиент, помогает отстроиться от конкурентов и открыть по-настоящему полезный магазин на трассе. Делать продажи, даже если вокруг малого бизнеса гиганты АЗС или крупные сетевики.

Форматы и виды

Продуктовый

Магазин 20-100 кв. м, расположенный вдоль трассы, который способен удовлетворить спрос проезжающих. Продукты, бытовая химия, товары для детей. Все то, что может пригодиться в поездке. Особое внимание к конкурентам. Выросший сетевой магазин неподалеку может убить малый бизнес.

Для автомобилистов

Магазин для водителей. Располагается на трассе, обычно рядом с мойками, сервисными станциями, заправками. Популярнейший ассортимент - лампочки, щетки для стекол, мелкие расходники для авто, аксессуары для путешественников. Бесплатный туалет или душ превратит случайных клиентов в лояльных.

Специализированный

Магазин, предложение которого нацелено на узкий клиентский сегмент. Зависит от места размещения. Вдоль трасс, ведущих к морю или курортам - принадлежности для купания, матрасы, круги для детей. У дороги к горным курортам - теплая одежда, снаряжение для туристов, спальные мешки, экипировка. Даже удачно поставленная палатка на пути паломников может принести прибыль.

Бизнес-хак. Примерно с 2014 года особо пропагандируется здоровый образ жизни и фермерские продукты, а после ввода санкций и вовсе особый спрос на «свое». Специализированный магазин фермерских продуктов «с грядки» вдоль автодороги - конкурент крупным сетевикам и заправкам.

Фаст-фуд

Придорожная закусочная. Блинная или пирожковая. Можно готовить бургеры на вынос, хот-доги или шаурму. Работает в месте остановки рейсовых автобусов. Отличаться от конкурентов проще, чем при торговле стандартными товарами. В общепите решает броская вывеска, запах и вкус приготовленного блюда.

Бизнес-хак на дороге. Опытные торговцы устанавливают несколько предупреждающих баннеров на 50-200 метров, чтобы водитель успевал среагировать, подумать и вовремя свернуть к магазину.

Как открыть

  1. Определиться с местом. От этого зависит 70% успеха бизнеса. Опытные предприниматели не стремятся стать «оазисом» вдоль дороги, а, наоборот, пристраиваются к точкам контакта потенциальных клиентов. Например, вблизи автосервиса, заправки или мойки открывают продуктовый магазин.
  2. Оформление документов. Если аренда - заключение договора. Собственность - получение разрешений.
  3. Закуп оборудования и найм персонала.
  4. Регистрация бизнеса.

Разрешения для торговли вдоль дороги

  1. Регистрация любой формы предпринимательства обязательна для любого вида бизнеса. . Новичкам подходит ИП - санкций и штрафов меньше, отчетность проще. Преимущества ООО - продажа алкоголя (для пива не обязательно). Таблица 1. Сравнение ИП и ООО

    Для регистрации ИП:

    Заявление в налоговой (выдают на месте).

    Квитанция с оплаченной госпошлиной (800 рублей)

    Заявление в налоговой.

    Решение о создании ООО (если учредителей более 1-ого).

    Оплаченная госпошлина 4000 руб.

    2 экземпляра устава.

    Паспорта учредителей\ля.

    Гарантийное письмо от собственника помещения по адресу регистрации (если собственник по адресу не учредитель)

    На выходе документ - свидетельство о регистрации физического лица в качестве ИП и присвоение ОГРНИП

    На выходе, в течение 5 дней:

    Свидетельство о регистрации ООО.

    ИНН для юр. лица.

    Зарегистрированный устав.

    Выписка ЕГРЮЛ

    Справка. ОГРНИП - основной государственный регистрационный номер предпринимателя.

    Бизнесмены, которые уже открыли свое дело, называют процедуру регистрации самым простым этапом на пути предпринимателя. Сотрудники налоговой службы приветливы, консультируют по основным вопросам и помогают с заполнением бланков.

  2. После получения юридического статуса можно заключать договоры, нанимать сотрудников, вести официальный документооборот.
  3. Подготовка помещения к работе:
  4. До открытия дверей магазина предприниматель уведомляет Роспотребнадзор по форме. (Постановление Правительства РФ от 14.04.2010 № 245, от 26.12.2011 № 1132). Отправляют через госуслуги с электронной подписью, по почте или лично.

Проверки

После открытия магазина ближайший срок плановой проверки - через 3 года. Подписав уведомление и отправив его в Роспотребнадзор, предприниматель заявил, что его помещение, персонал и оборудование соответствуют всем нормам.

Совет. График плановых проверок можно увидеть на сайте Роспотребнадзора и Роспожарнадзора.

При поступлении жалоб от конкурентов, клиентов или сотрудников надзорные органы могут проводить внеплановую проверку, направив уведомление «задним числом». При этом даже если помещение арендуется, в договоре аренды противопожарное состояние помещения на арендодателе, то инспектор сможет оштрафовать за то, что нет ответственных за противопожарное состояние или персонал не обучен действиям при ЧС.

Торговля пивом

Отдельное направление для открытия магазина на шоссе - . Согласно статьи 16 закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ, торговать крепким алкоголем могут юр. лица. На пиво, пуаре, медовуху, сидр и другие «бродячие» продукты этот запрет не накладывается, но только при торговле в розницу.

Интересно. Продавать вино и шампанское под флагом «ИП» все-таки можно. Это разрешено ИП - сельхозпроизводителям, которые произвели крепкий напиток из собственного сырья.

Точка продажи пива должна иметь фундамент, ларьки и палатки не подойдут. Запрещено продавать рядом с:

  • детскими, учебными и медицинскими учреждениями;
  • военными, спортивными и культурными объектами;
  • остановками, вокзалами, АЗС.