Широкий угол защищенный фотоаппарат. Широкоугольный объектив — для чего нужен фотографу. Ошибки, которые допускают новички при съемке на широкоугольный объектив

Взгляд фотографа дается от рождения, как светлые волосы или голубые глаза. Но чтобы стать настоящим художником, нужен еще и жизненный опыт, культура.
Вилли Ронис

Выбираем объектив

Решение творческих задач в репортажной съемке значительно облегчается, если фотограф имеет опыт работы с разными объективами, знает их преимущества и умело использует при съемке.

В арсенале профессиональной и любительской фотографии в настоящее время имеется большой выбор съемных объективов с постоянным (фиксированным) значением фокусного расстояния и зум-объективов (объективы с изменяемым фокусным расстоянием).

На втором уроке я писал об оптимальном «джентльменском наборе» оптики для репортажного фотографа. Он может содержать небольшую линейку объективов от 24 до 200 мм и/или зум- объективы с фокусом в тех же пределах, желательно светосильные. В зависимости от целей и условий съемки целесообразно подбирать и работать тем объективом, который поможет четко выполнить фотографическую задачу. Как же выбрать нужный объектив? На чем остановиться: на зуме или объективе с фиксированным фокусом?

Напомню, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием делятся на нормальные (стандартные, штатные), длиннофокусные (телеобъективы) и короткофокусные (широкоугольные). Эти объективы довольно компактные, как правило, имеют хорошую или высокую светосилу, способны работать в сложных световых условиях. Они различаются прежде всего по фокусному расстоянию и углу зрения объектива.

В центре линейки находятся нормальные объективы. Диапазон фокусов условно нормальных объективов колеблется, на мой взгляд, примерно от 40 до 60 мм для фотоаппаратов с форматом кадра 24×36 мм. Объективы называются нормальными, поскольку «видят» как человеческий глаз, то есть захватывают в кадр приблизительно столько же пространства, сколько может видеть человек акцентированным зрением. Стандартный классический 50 мм объектив («полтинник») наиболее точно отражает наше восприятие мира. Угол съемки у «полтинника» примерно тот же, что и у наших глаз – около 30 градусов. Он составляет так называемое акцентированное зрение или зону ясного зрения. На фотографиях, сделанных нормальной оптикой, линейная перспектива будет выглядеть естественно, правильно. Под линейной перспективой понимается впечатление глубины пространства, создаваемое на плоскости фотографии схождением параллельных линий и уменьшением размеров объектов по мере их удаления от объектива.

Нормальные объективы применимы везде, в том числе в репортаже. Они отличаются высоким качеством изображения и большой светосилой. Многие известные фотомастера начинали свой путь в фотографию с увлечения телевиками, потом широкоугольниками,но в дальнейшем отдавали предпочтение легендарному «полтиннику». Почти все фотографии Анри Картье-Брессона сделаны объективами 50 и 35 мм.

Фотографии Анри Картье-Брессона из альбомов «Москвичи» (1954) и «О России» (1974)

Фотографии Анри Картье-Брессона из альбомов «Москвичи» (1954) и «О России» (1974)

Длиннофокусные объективы имеют по сравнению с нормальными более узкий охват пространства. Фокусное расстояние телеобъективов (телевиков) находятся в диапазоне от 80 до 300 мм и более. В зависимости от фокуса, телевики бывают слабыми (портретными), сильными и сверхсильными. Они позволяют изображать объекты крупным планом, с относительно удаленных точек съемки. Узкий угол съемки создает иллюзию сжатого пространства, в котором расстояние между удаленными предметами укорачивается, мало ощущается. То есть, с одной стороны, телевик «сплющивает» пространство, лишает его глубины, но, с другой стороны, позволяет снять крупным планом недоступные для приближения объекты. Для этих целей пригодны сильные (до 300 мм) и сверхсильные (от 300 мм и более) объективы.

Слабые телеобъективы, находящиеся в самом начале длиннофокусного диапазона, являются портретными (70-105 мм). Они дают возможность хорошо скомпоновать снимок, «собрать» портрет, выдержав привычную для нашего общения дистанцию в 1,5- 2,5 метра. Кстати, именно с такого расстояния художники пишут классические портреты.

Телеоператор Борис Обедников. Фото Михаила Рогозина

Радиожурналист Сергей Сыноров. Фото Михаила Рогозина

Короткофокусные или широкоугольные объективы имеют более широкий угол съемки, чем нормальные объективы. Для 35 мм камер широкоугольными объективами считают такие, у которых фокус 35 мм и меньше. По мере увеличения угла поля зрения объектива широкоугольники делятся на слабые (35-28 мм), сильные (24-20 мм) и сверхсильные (менее 20 мм).

Торговля в порту. Андалусия, Испания. Фото Михаила Рогозина

Сборочный цех авиазавода. Фото Михаила Рогозина

Колокольный звон. Фото Геннадия Михеева

Широкий угол съемки, превышающий угол нормального зрения, позволяет охватить большое пространство, показать в нем взаимодействие людей и окружающей среды. Своим зрением мы можем наблюдать широкое пространство перед собой, только попеременно передвигая и фокусируя свой взгляд на отдельных объектах. А широкоугольник охватывает то же самое пространство моментально в одном кадре. И на плоской фотографии мы видим необычную картину, какую в жизни не наблюдаем.

В порту. Андалусия, Испания. Фото Михаила Рогозина

Май. Фото Михаила Рогозина

Главное достоинство широкоугольника в том, что он позволяет, максимально приблизившись к объекту съемки, выделить его крупно на переднем плане, одновременно как бы раздвинуть пространство за ним, показать максимально все окружение. В результате возникает замечательное ощущение, будто ты в сердцевине события. Наиболее эффективно объектив работает, на мой взгляд, в двух случаях. Во-первых, когда мы хотим укрупнить и выделить передний план, оторвать от фона главное действие. И второе, при создании портрета, в котором человек отражен в окружающем его мире.

Литератор Денни Боржуа. Фото Михаила Рогозина

Писатель Сергей Михалков. Фото Павла Кривцова

Кинооператор Александр Киселев. Фото Павла Кривцова

Широкоугольный объектив годится для любой съемки. Им можно снимать и портрет, и кадр-действие среднего плана, и информационные общие планы, и пейзаж, и архитектуру. Весь репортаж, включающий все типы кадров, можно снять одним широкоугольником.

Окно. Фото Михаила Рогозина

Фото Геннадия Михеева

Соловецкие острова. Вид на Сельдяной мыс. Фото Михаила Рогозина. (Вся серия в Примерах)

Современные зум-объективы позволяют заменить сразу несколько объективов с фиксированными фокусами. Например, зум-объектив с диапазоном фокусных расстояний 24-85 мм способен заменить широкоугольный (24-28 мм), стандартный (50 мм) и портретный (85 мм) объективы.

Преимущество зумов неоспоримо при оперативной и протокольной съемке, когда фотограф ограничен временем и зачастую лишен свободы передвижения. В этих ситуациях зумы более удобны, так как для изменения фокусного расстояния достаточно лишь повернуть кольцо управления и не тратить время на смену объективов.

Во всех остальных случаях я рекомендую использовать объективы с фиксированным фокусом. Они требуют от нас постоянного передвижения в поиске точки съемки. Ведь ключ к созданию яркого фотографического образа заключается в поиске этой, всегда единственной, точки съемки. Чрезмерное же увлечение зумом таит опасность привить себе пагубную привычку заполнять кадр, зумируя фокус, не сходя с места. Ну и, конечно, объективы с фиксированным фокусом компактней, легче и обладают большей светосилой.

Особенности съемки широкоугольным объективом

Изобразительные возможности широкоугольника высоко ценятся профессионалами и мастерами фотографии. В репортажной съемке он применяется весьма часто. Но короткофокусный объектив довольно капризен, легко дает нежелательные оптические эффекты, которые необходимо научиться контролировать и, по возможности, нейтрализовать.

Что я имею в виду? Прежде всего – искажения. При съемке широкоугольником они присутствуют всегда, более выражены у сильных объективов. Искажения могут затрагивать геометрическую перспективу – заметно искривлять линии, вытягивать,деформировать привычные формы по периферии кадра. Если при съемке пейзажа, интерьеров, архитектуры эти эффекты мы можем замечать, но они не мешают и не раздражают нас, то при съемке людей они могут создать неприятные пропорции тела, исказить облик. Эта проблема с людьми возникает при съемке с близкого расстояния. В данных условиях съемка широкоугольником, по меткому выражению Павла Кривцова, это, «как по лезвию ножа…».

Почему? Широкоугольник «просит» как можно ближе подойти к человеку. Чем ближе мы подходим, тем объемнее видим человека, тем шире за ним открывается обзор, расширяется перспектива. Но чем ближе мы приближаемся, тем сильнее искажаются ближайшие к объективу части тела. Они увеличиваются, вытягиваются, нарушая естественные пропорции. Даже сантиметры влияют на ту грань, за которой начинаются грубые, уродующие человека, искажения. Это неприятно, неэстетично! Кому хочется видеть себя Карликом-Носом или тыквоголовым инопланетянином?

Что же предпринять, чтобы не допускать искажений? Безусловно, главный прием – поиск точки съемки! Сделайте шаг назад от вашего героя – искажений не будет. Но если вы хотите максимально приблизиться к портретируемому, то следите за тем, чтобы оптическая ось объектива была направлена перпендикулярно условной плоскости, в которую мысленно вписывается фигура человека, и всегда, обязательно, – в центр этой фигуры. Оптимальная точка съемки будет та, которая расположена на равноудаленном расстоянии от разных частей тела, образующих эту самую плоскость. Тогда по краям будут создаваться приблизительно одинаковые незначительные искажения, то есть они будут незаметными. Активно ищите эту точку!

Еще раз подчеркну, что искажения при съемке широкоугольником бывают всегда, но мастера фотографии снимают так, что они незаметны. Рассмотрим другие секреты уходаот искажений. Это композиционные отвлекающие приемы. Снова вернемся к работам Павла Кривцова. Современные исследователи фотографии считают его непревзойденным
мастером съемки портрета широкоугольным объективом. Разберем его основные приемы.

1. Рядом с ближайшей искажаемой частью фигуры располагаем сюжетно-важный предмет. Изменение его формы, величины может быть даже эффектным и отвлечет внимание от диспропорций тела.

Лена Кочеткова – художник декоративной росписи из Жостово. Фото Павла Кривцова

Писатель Олег Волков. Фото Павла Кривцова

Воспоминание о Курской дуге. Старший сержант Данила Ильич Еремченко. Фото Павла Кривцова

1. Светотеневые композиционные решения. Искаженную часть тела уводим в тень.

Мария. Фото Павла Кривцова

Преувеличенно крупная рука не бросается в глаза своими размерами, потому что уведена в тень.

1. Мощные геометрические композиции, линии способны увести наш взгляд от искажений.

Герой Советского Союза Федор Федорович Архипенко, летчик-истребитель, участник Курской битвы. Фото Павла Кривцова

Мы не замечаем громадную левую руку, потому что наш взгляд уходит в «коридор воздушного боя».

Давайте и мы с вами в работе широкоугольником экспериментировать, искать и другие приемы создания красивых, гармоничных фотографий. В фотографической теории этот раздел мало исследован. Возможно, вы откроете здесь что-то новое.

Дополнительная литература по теме урока

1. Вартанов Анри. «Эстетика фотографии. Ракурс», «Советское фото», 1985, No9
2. Э. Хокинс, Д. Эйвон. «Фотография. Техника и искусство», М., «Мир», 1986

Задания к уроку No7 «Выбор объектива. Съемка широкоугольником»

Учимся снимать широкоугольником портрет без искажений

Снимите широкоугольником репортажные портреты, одиночные или групповые, используя все перечисленные на уроке приемы ухода от искажений (четыре приема). По возможности примените эти приемы в вашей теме.

Напоминаю вам, что выполненные задания принимаются в виде ZIP-архива, внутри которого находятся снятые вами фотографии. Архив необходимо загружать в поле для исходной фотографии, а в поле для загрузки основной фотографии задания необходимо загрузить один выбранный вами снимок.

Статьи и Лайфхаки

Читая характеристики установленной в смартфоне камеры, нередко мы можем встретить упоминание о том, что объектив в ней широкоугольный.

Почти всегда это относится к , за последние пару лет превратившимся в устойчивый тренд даже на бюджетных моделях.

С другой стороны, далеко не всегда речь идет о «родной» оптике девайса: вполне может иметься в виду специальный аксессуар. Постараемся разобраться во всём ворохе информации, связанном с данным вопросом.

Зачем вообще нужен широкоугольный объектив

Основное предназначение такой оптики – получение панорамных снимков.

Навскидку можно назвать несколько областей, в которых подобная оптика просто незаменима :

  • Съемка интерьеров помещений: музеев, магазинов, выставок.
  • Получение качественных снимков архитектурных сооружений.
  • Фотографирование пейзажей, ландшафтов.
  • Фото масштабных мероприятий: концертов, спортивных состязаний, народных гуляний.
То есть, любая ситуация, когда требуется захватить в кадр как можно больше деталей.

К сверхширокоугольным относятся специализированные объективы под названием «рыбий глаз» или фишай (fish eye). Благодаря неисправленной дисторсии с их помощью можно получать эффект «круглого» изображения пространства.

Основные параметры

Ключевой характеристикой объектива, определяющей угол его обзора, является . Однако для смартфонов она не слишком критична, поскольку в них по умолчанию устанавливается оптика с постоянным коротким фокусом: 27-35 см.

Поэтому, если для фотоаппарата широкоугольным считается объектив с углом поля зрения от 52° до 82°, то в мобильных устройствах эта величина куда выше: 100 – 120°.

Для панорамной съемки, особенно в закрытых помещениях, очень важна хорошая светосила. Именно поэтому она в широкоугольниках обычно существенно выше, чем в «телескопах»: f/1,7-1,8 против f/2,0-2,4.

В двухмодульных камерах


Использование двух модулей с различными характеристиками до определенной степени решило проблему фиксированного фокусного расстояния в объективах мобильных девайсов.

Наиболее распространенным в современных качественных гаджетах является сочетание двух модулей: широкоугольного с высокой светосилой и телескопического, у которого апертура поменьше.

Причем основным в большинстве случаев является именно широкоугольник, угол обзора которого может достигать 125°. В результате разрешение сенсора телевика в бюджетных аппаратах может быть существенно меньше, чем у «ширика».

Любителям селфи


Угол обзора может быть весьма критичен для поклонников селфи, понятно, что в данном случае он относится уже к .

С одной стороны, объективы с широким углом позволяют захватить как можно больше интересных деталей фона, на котором производится съемка: деталей строения, природного ландшафта и т.п.

С другой – в кадр может «поместиться» сразу несколько человек, что очень актуально в больших компаниях.

При этом необходимо помнить о глубине резкости, поскольку в противном случае можно получить незапланированный . Обычно эта проблема решается с помощью автофокуса, но иногда приходится и поковыряться в настройках.

Съемные объективы


Чтобы компенсировать недостатки смартфонной оптики, для мобильных устройств создан аксессуар, представляющий собой насадку, закрепляемую непосредственно на корпусе гаджета. Он еще известен как Clip Lens.

В комплект подобной «прищепки» входит несколько различных объективов, которые можно быстро заменять применительно к конкретной ситуации. Среди них обычно имеется и широкоугольный.


Следует сказать, что качество полученных с использованием таких насадок снимков существенно страдает: возникают искажения, теряется резкость по краям.

Но во многих случаях можно получить эффекты, принципиально недоступные штатной оптике мобильных девайсов, как, например, тот же «рыбий глаз» или макросъемка.

В заключение

С каждым годом камеры мобильных устройств становятся всё совершеннее. Разработчики прилагают максимум усилий, чтобы обойти ограничения, накладываемые на оптику габаритами.

Это делает возможность получения качественных панорамных снимков чуть ли не в любых условиях.

Особенный прогресс в этом отношении был достигнут с широким распространением двойных камер, снявших ультимативное требование универсальности оптики объектива.

Ведь, как известно, универсальный инструмент делает очень многое, но одинаково плохо. Как следствие, пользователям гаджетов теперь не приходится выбирать между углом обзора и масштабом изображения.

Казалось бы, с широкоугольниками все просто и понятно - больше предметов в кадре, возможность снимать природу и улицы города, и многое другое. Однако, даже их можно используют не совсем правильно.

Часто новички в фотографии приобретают качественное широкоугольное стекло (чаще всего, по чьему-либо совету), объектив 50мм и зум-объектив в надежде, что с таким ассортиментов объективов они закроют все базы съемки. В принципе, так оно и есть, но всегда стоит учитывать, что даже самая обширная коллекция аксессуаров и камер не гарантирует того, что снимки получатся удачными. Именно поэтому мы и поговорим о том, какие пять самых распространенных ошибок допускают новички, снимая на широкоугольный объектив.

Итак, для начала нужно понять, что именно делает широкоугольник. Основная его функция - расширение пространства в кадре. То есть, он искажает пространство, углубляя тем самым перспективу. То есть то, что находится ближе к камере, будет выглядеть значительно больше, чем то, что расположено дальше, даже если предметы в реальности одного размера.

Еще один результат, который дает использование широкоугольного объектива - это искривление прямых линий. То есть все здания, если их снимать снизу, будут как бы сходиться в круг наверху.

Эти функции в руках хорошего фотографа помогут фото приобрести более глубокий смысл, поскольку широкий угол объектива позволяет создать ощущение погружения - зритель видит себя как бы частью изображения.

Как же правильно использовать широкоугольный объектив?

Главное - знать когда и как применить объектив, чтобы создать привлекательное изображение и вызвать у зрителя восторг. А лучший способ разобраться с тем, как сделать правильно - рассмотреть самые распространенные ошибки.

  1. Все в изображении находится на одном расстоянии от объектива
  2. Еще раз внимательно перечитайте параграф о том, какие результаты дает широкоугольник. Искажение и растяжение перспективы. Поэтому, чтобы получить требуемый эффект, основной предмет или центр композиции должен находиться ближе к объективу. Намного ближе!

    Самые впечатляющие фото, снятые на широкоугольный объектив - это фото, на которых объект съемки находится на расстоянии нескольких дюймов от камеры.

    Ниже - два примера фотографий, на которых снят один и тот же объект - велосипед. На фото слева ничего из кадра особенно не выделяется, поэтому смысла фото практически не несет и до конца не понятна суть изображения.

    Второе фото - справа, напротив, выделяет велосипед, то есть он находится ближе к камере и съемка ведется от него в перспективу. Появляется и боке, и более выделенное, контрастное пространство.

    Конечно, со стороны вы можете выглядеть весьма подозрительно, но анонимность и стелс - скорее враги при съемке на широкоугольный объектив.

    Для того, чтобы кадр стал интереснее, ему нужно добавить глубину и перспективу, а для этого нужно подбираться ближе к предмету съемки. То есть, центр композиции должен находиться ближе, второстепенный элемент - чуть поодаль и дальше всего - фон. Благодаря такому подходу создается многослойность картинки, на нее хочется смотреть дольше, рассматривать и исследовать то, что происходит в кадре.


  3. Отсутствие главного действующего лица (или предмета)
  4. Эта ошибка идет рука об руку с предыдущей. Когда все предметы находятся на одинаковом расстоянии от камеры, все выглядит одинаково небольшим и незначительным (или все выглядит одинаково большим, но и это, в свою очередь, аннулирует значимость).

    Например, два фото ниже. На первом фото, роль играет только глубина резкости, поэтому снимок строится исключительно на текстуре дерева и металла, находящихся в фокусе. Тем не менее, изображению чего-то не хватает.

    А вот так выглядит изображение, если сфокусироваться на листке, который прорастает через доски. На фотографии сразу начинает играть свет, центр композиции смещается на листок, он же выделяется цветом и взаимодействует с солнцем, бликующим сверху.

    Здесь стоит еще отметить, что иногда лучше не цепляться за изначальную задумку кадра, а адаптироваться к условиям и прямо на месте, с камерой в руках искать наиболее удачные варианты. Они, как известно, могут появиться в самых неожиданных местах.

    Помните о том, что даже профессионалы не снимают шедевров с первого раза.

    Наоборот, сначала делается кадр, потом он внимательно оценивается, а после принимается решение, стоит его оставить, или же лучше что-то изменить. Композиция основана не только на строгих правилах, но и на интуиции и инстинктах. С ними и стоит работать.


  5. Попытка вместить в кадр слишком много деталей
  6. Лучше меньше - да лучше, правило, которое отлично срабатывает в фотографии и еще лучше вписывается в съемку на широкоугольный объектив. Эта ошибка, пожалуй, самая распространенная, ведь она напрямую вытекает из первоочередной функции широкого угла.

    Например, в путешествии вы идете по открытому уличному рынку и решаете запечатлеть торговца, перед которым разложены разнообразные фрукты и овощи. Конечно, первое, что нужно сделать - спросить разрешение на съемку. Ну а дальше вся ответственность ложится уже на фотографа. Сразу же стоит вспомнить о тех правилах, что перечислены выше - выбрать один основной объект, второстепенные элементы и фон. Если в кадре происходит слишком много всего - зритель отвлечется от основной идеи.

    Поэтому никогда не бойтесь упрощать суть фотографии.

    Сказать больше всегда можно меньшим количеством деталей.


  7. Фотографии людей в неудачных ракурсах
  8. Помните торговца, у которого мы только что просили разрешения на съемку? Чего точно не стоит делать, так это совать камеру прямо ему в лицо. Результат определенно никого не порадует.

    Очень распространенная ошибка - это съемка портретов на широкоугольный объектив. Поскольку одна из основных функций ширика, как мы уже говорили - это искажение, фотографии людей получаются весьма непривлекательными - длинный и диспропорциональный нос, вытянутая голова, крупные щеки - совсем не то фото, которое вы поставите в рамку. Так что, если хотите снимать лестные портреты - забудьте о широкоугольном объективе и выберите что-нибудь из нашей подборки лучших портретных объективов.

    Очень важно помнить, что каждое стекло имеет собственные функции и подходит для определенных жанров. Широкий угол хорош для пейзажей и природы, не для художественных или психологических портретов.

    Тем не менее, это не значит, что портретные фотографии совсем нельзя снимать на широкий угол. Если ваша цель - забавный или юмористический кадр, широкий угол может напротив, сыграть на руку. Как на фото ниже:

    Иногда широкий угол хорошо срабатывает в репортажной съемке:


  9. Съемки на широкий угол просто ради съемок
  10. Фотография - это, конечно, в первую очередь процесс. Но любой процесс должен служить какой-нибудь цели. Именно поэтому не стоит снимать на широкоугольный объектив просто так. Выбирайте предметы, которые по смыслу и в окружении требуют тех эффектов, которые можно достичь при помощи широкого угла. Подводите зрителя к композиционному центру изображения, намеренно искажайте размер предмета, чтобы обозначить его важность, искривляйте линии, чтобы создать эффект погружения.

Ну а главное - старайтесь не допускать вышеперечисленных ошибок и снимайте, снимайте, снимайте!

Скидки, ТОП и кредит

Тип фотоаппарата

Зеркальный – фотоаппарат с оптическим видоискателем, состоящим из системы линз, при помощи которых осуществляется наведение аппарата на объект съемки и определение границ изображения. Основными преимуществами зеркального фотоаппарата от беззеркального являются следующие: отсутствие задержки изображения в видоискателе, лучшая эргономика, большее время автономной работы, быстрое включение, большой парк оптики, предназначенной для разных условий съемок;
Беззеркальный – фотоаппарат, в котором вместо оптического видоискателя, состоящего из системы линз, используется электронный, выдающий оцифрованное изображение. В более дешевых моделях в роли видоискателя используется ЖК-дисплей. Кроме этого, в них присутствует возможность смены объективов, что значительно расширяет их функциональность. Беззеркальные фотоаппараты являются отличной альтернативой зеркальным фотоаппаратам, и отличаются компактным корпусом, небольшим весом, более простой конструкцией, отсутствием шумов во время работы и позволяют получить изображение хорошего качества;
Псевдозеркальный – фотоаппарат с несменным объективом (имеющим большую кратность), в котором отсутствует оптический видоискатель, а визирование осуществляется при помощи электронного видоискателя или по ЖК-дисплею. Внешне такие устройства похожи на зеркальные фотоаппараты;
Цифровой – фотоаппарат, в котором свет, при помощи полупроводниковой фотоматрицы, преобразуется в электрические сигналы, которые трансформируются в цифровые данные, сохраняемые на внешних носителях информации. Изображения, полученные при помощи цифрового фотоаппарата, не требуют лабораторной обработки фотоматериала и могут быть сразу просмотрены, и при необходимости удалены.

Уровень пользователя

Любительский – устройства, сочетающие в себе компактный корпус, простое управление, невысокую цену, которые хорошо подходят для бытовых и деловых задач и позволяют получить изображение хорошего качества. Данные фотоаппараты оснащаются недорогими штатными объективами и идеально подойдут для начинающих фотолюбителей – позволят им освоить азы фотографии;
Полупрофессиональный – модели, которые находятся между аппаратами любительского и профессионального уровня. Фотоаппараты, которые по цене значительно превосходят любительские модели и обладают характерными чертами, присущими профессиональным: наличие автоматической фокусировки, магниевый корпус, возможность установить съемную батарейную ручку, расширенные настройки. Полупрофессиональные аппараты представлены как полнокадровыми, так и камерами с кроп-фактором. Они предназначены для людей, которые интересуются фотографией и уже имеют определенные знания в этой области.
Профессиональный – многофункциональные фотоаппараты, которые позволяют проводить все виды съемки и получать изображение максимального качества с высокой детализацией. Кроме этого, профессиональные устройства имеют более высокую скорость работы (скорость открытия затвора, количество кадров в секунду), пыле- и влагозащищенный корпус, более широкие настройки, часть функций вынесены на клавиши для быстрой их настройки (ISO, баланс белого, режимы автофокуса).

Линейка

Операционная система

Некоторые моделями фотоаппаратов работают под управлением операционной системы Android. Это позволяет устанавливать на устройства клиенты популярных сервисов и социальных сетей и мгновенно загружать полученные фотографии и видео в них.

Детский

Фотоаппарат, который предназначены для детей и помогает им развивать свои творческие способности. Данные фотоаппараты имеют прочную конструкцию, упрощенный функционал, компактные размеры, за счет чего ребенку легко держать его в руках.

Число мегапикселов матрицы, Мп

Тип матрицы

CCD – тип матриц, которые обладают высокой светочувствительностью и небольшим уровнем шумов, что позволяет получить фотографии высокого качества. Главным недостатком является высокое энергопотребление;
CMOS – матрицы, которые обеспечивают высокую точность информации, что приводит к появлению большого уровня «шумов». Однако, данные матрицы обеспечивают быстрое считывание информации и низкую стоимость производства;
BSI CMOS – отличается от обычной матрицы CMOS повышенной светочувствительностью, что позволяет заметно снизить уровень шумов в условиях недостаточной освещенности;
EXR CMOS – тип матрицы, разработанный компанией Fujifilm, который позволяет изменять режимы съемки (высокое разрешение, широкий динамический диапазон, высокая чувствительность) в зависимости от условий съемки;
Live MOS – матрицы, созданные на технологической основе CMOS, которые содержать меньшее количество соединений, что дает возможность получать качественное изображение с меньшим количеством «шумов» и без перегрева. Кроме этого данный тип матриц отличается пониженным энергопотреблением;
X-Trans CMOS – тип матриц, разработанный компании Fujifilm, которые имеют отличное от других матриц расположение пикселей, что позволяет избавиться от муара и получить высокую детализацию снимка без потери качества;
X-Trans CMOS II, X-Trans CMOS III – дальнейшее развитие технологии матриц X-Trans CMOS, в которых улучшено качество получаемого изображения, увеличена скорость фокусировки, а также уменьшен риск появления муара.

Формат матрицы

1" – фотоматрица, которая имеет компактные размеры 13,2х8.8 мм, с кроп-фактором 2,72 и устанавливается в компактные фотоаппараты;
4/3 (Four Thirds) – матрицы с размеров 17,3х13 мм и кроп-фактором 2,0, которые применяются в беззеркальных фотоапаратах;
APS-C – формат матриц, кроп-фактор которых составляет от 1,44 до 1,74, а размер –25,116,7 мм в фотоаппаратах фирмы Canon, и 23,615,8 мм в фотоаппаратах производства Nikon. Данным типом матрицы оснащаются, в основном, зеркальные цифровые фотоаппараты;
APS-H – тип матриц с размером 28,118,7 мм, которые применяются в камерах Canon, Kodak, Leica;
Foveon – фотоматрицы, разработанные компанией Sigma, которые применяются в фотоаппаратах их производства. Размер матрицы составляет 20,713,8 мм;
Full frame (полнокадровый) – полнокадровые матрицы, размер которых составляет 3624 мм;
Среднеформатный – матрицы среднего формата, которые применяются в профессиональных студийных фотоаппаратах.

Объектив

Возможность смены объектива

Дает возможность, при необходимости, сменить объектив на более подходящий, чем значительно расширяется функциональность фотоаппарата.

Объектив в комплекте

Фотоаппарат, который комплектуется сменным объективом. Такой объектив называется kit-объектив и является наиболее дешевым объективом в модели производителя. Однако, он позволит новичку разобраться со многими параметра работы фотоаппарата и определиться с выбором более подходящего объектива.

Оптический Zoom, x

Технический элемент фотоаппарата, который позволяет приближать или отдалять объект съемки, меняя при этом масштаб и компоновку кадра, фотограф при этом остается на месте. Кратность (отношение максимального фокусного расстояния к минимальному) – величина, которая указывает на то, во сколько раз можно приблизить объект съемки. Кратность объектива, который имеет фиксированное фокусное расстояние равно единице. Разные модели объективов могут оснащаться трех, -четырех,- семи, -восьми, -десятикратным оптическим зумом.

Цифровой Zoom, x

от до

Функция фотоаппарата, которая увеличивает центральную часть снимка до размера полного кадра, имитируя тем самым эффект приближения. Качество изображения при этом ухудшается.

Байонет

Байонет – соединение, предназначенное для крепления объектива к фотоаппарату. Байонет используется в фотоаппаратах, с возможностью смены объектива. Каждая фирма-производитель фототехники использует собственные стандарты объективов, которые отличаются типом байонетного соединения. Поэтому на фотоаппарат можно установить только те объективы, которые поддерживают необходимый тип крепления.

Широкоугольный объектив

Объектив с увеличенным углом обзора, который может составлять от 52° до 82°. Данные объективы позволяют поместить большую площадь в один кадр и применяются для съемки пейзажей, а также сцен, которые охватывают большой угол обзора.

Специальные линзы

Асферические ‒ линзы, которые за счет своей конструкции, позволяют компенсировать определенные виды искажений, присущие сферическим линзам;
Низкодисперсные ‒ линзы, произведенные из специального стекла, которое позволяет в значительной степени уменьшить цветовые аберрации.

Фотосъемка

Форматы фотосъемки

3:2 – указывает на соотношение количества пикселей по горизонтали к числу пикселей по вертикали как 3 к 2. Данный формат идеально подходит для печати на фотобумаге;
4:3 – указывает на соотношение количества пикселей по горизонтали к числу пикселей по вертикали как 4 к 3, что соответствует формату некоторых компьютерных мониторов;
16:9 – формат современного широкоформатного телевидения, в котором соотношение количества пикселей по горизонтали к числу пикселей по вертикали составляет 16 к 9.

Режимы фотосъемки

3D – режим, который позволяет просматривать отснятый материал в трехмерном формате;
HDR – функция, которая позволяет объединить несколько снимков, снятых с разной экспозицией, в один, с идеальным сочетанием светлых, ярких и контрастных деталей. Данный режим применяется при съемке в сложных условиях освещения, когда в кадре присутствуют как светлые, так и темные участки или объекты;
Time-lapse – режим съемки, который позволяет получить видеоролик, смонтированный из множества фотографий, сделанных с определенным интервалом, в течении длительного промежутка времени.
Макро – специальный режим, который позволяет снимать мелкие объекты в крупных масштабах с небольшого расстояния;
Серийная съемка – режим, который позволяет делать несколько снимков подряд с минимальным интервалом. Данный режим позволяет фотографировать быстродвижущиеся объекты с целью получения наиболее подходящего кадра.

Ручные настройки выдержки и диафрагмы

Означает то, что фотограф имеет возможность ручной регулировки параметров диафрагмы и выдержки, которые влияют на качество экспозиции, а, следовательно, и на качество получаемого снимка. Регулируя данные значения, фотограф определяет необходимое количество света, и на протяжении какого промежутка времени, будет попадать на матрицу фотоаппарата. Ручная регулировка выдержки и диафрагмы позволяет получить фотографии лучшего качества, однако, требует определенных навыков от фотографа.

Ручная фокусировка

В тех случаях, когда автоматическая фокусировка не может навестись на необходимый объект, применяется ручная фокусировка, которая позволяет навести резкость на определенный объект вручную.

Баланс белого

Авто – позволяет автоматически корректировать цветовые искажения, вызванные съемкой в различных условиях освещения и получать изображение, которое имеет одинаковые уровни всех цветовых составляющих. В связи с тем, что автоматический режим не всегда способен правильно скорректировать возникающие искажения, фотографу следуют прибегать к другим способам настройки баланса белого;
Предустановки – в фотоаппарате имеются несколько предустановленных режимов баланса белого, которые различаются в зависимости от условий освещения (солнечно, пасмурно, свет от лампы накаливания), и направлены на устранение определенных цветовых искажений;
Ручная установка – используется для более точной настройки баланса белого, для чего применяется белый лист бумаги, который выступает ориентиром для корректировки всей цветовой гаммы.

Поддержка форматов фотофайлов

RAW – формат цифрового файла изображения, который содержит всю информацию, полученную с матрицы, без сжатия и дополнительной обработки. Фотографии, сохраненные в данном формате, дают больше возможностей для последующей обработки изображения в графическом редакторе: позволяют получить больший динамический диапазон фотографии, а также более глубокие цвета. Файлы сохраненный в данном формате имеют большой размер и занимают много места на карте памяти;
RAW+JPEG – режим, при котором камера позволяет сохранять изображение в двух форматах RAW+JPEG. Готовые кадры, в формате JPEG, можно сразу просмотреть, выложить в интернет или отправить по почте. Кадры в формате RAW или «цифровые негативы», в последующем можно подкорректировать в графическом редакторе, для получения нужного результата;
TIFF – формат цифрового файла изображения, который предусматривает сжатие изображения без потери качества и возможностью его последующего редактирования.

Стабилизатор изображения при фотосъемке

Отсутствует – в фотоаппарате отсутствует система стабилизации, что может приводить к получению некачественных, смазанных фотографий;
Оптический – для стабилизации изображения применяется перемещение одного из элементов оптической системы устройства или технология сдвига матрицы;
Цифровой – стабилизация изображения происходит путем установки максимально допустимых значений ISO и уменьшения значений выдержки, что позволяет компенсировать небольшие колебания аппарата. Однако, следует учитывать, что цифровая стабилизация может помочь не во всех ситуациях и лучше отдавать предпочтение оптическому типу;
Двойная – стабилизация производится за счет оптического стабилизатора, расположенного в объективе и также при помощи технологии сдвига матрицы.

Система стабилизатора

Подвижный элемент в объективе – в конструкцию объектива устанавливается дополнительный стабилизационный элемент, который компенсирует колебания фотоаппарат во время съемки;
Сдвиг матрицы – система стабилизации, которая основывается на программных алгоритмах, которые определяют степень отклонения изображения и компенсируют его за счет обрезания краев кадра.

Тип автофокуса

Контрастный – основан на специальных светочувствительных элементах, которые анализируют контраст сцены и добиваются его максимального значения, за счет перемещения линз объектива. Применяется данный тип автофокуса в беззеркальных фотоаппаратах;
Фазовый – фокусировка основывается на применении специальных датчиков, которые собирают лучи света с разных фрагментов кадра. Полученная информация обрабатывается и определяется, как необходимо сдвинуть линзы, чтобы получить четкое изображение. Данный тип фокусировки применяется в зеркальных фотоаппаратах;
Гибридный – тип автофокуса, который основан на комбинации фазовой и контрастной технологии и может быть использован как в зеркальных, так и беззеркальных фотоаппаратах.

Минимальное фокусное расстояние, мм

от до

Фокусное расстояние объектива определяет угол обзора фотоаппарата. Чем меньше фокусное расстояние, тем больше угол обзора.

Количество точек фокусировки, шт

от до

Фокусировка в фотоаппарате осуществляется по линейным точкам, количество которых отличается в зависимости от марки и модели фотоаппарата. Чем больше точек фокусировки, тем точнее фотоаппарат вычисляет необходимый для фокусировки объект.

Параметры автофокуса

Корректировка – позволяет увеличить точность фокусировки при помощи ее тонкой настройки. Для некоторых моделей объективов, в фотоаппарате могут быть заложены предустановленные настройки;
Подсветка – обеспечивает подсветку для системы автофокусировки при съемке в темноте или низкоконтрастных объектов;
Фокусировка по лицу – фокусировка осуществляется по лицу человека, который находится в кадре.

Полезные функции и особенности

Брекетинг вспышки – съемка одного и того же кадра, несколько раз, с разной мощностью вспышки;
Крепление для штатива – снизу корпуса фотоаппарата присутствует резьба, предназначенная для крепления к штативу;
Наличие 2-го экрана – устанавливается в полупрофессиональных и профессиональных фотоаппаратах и используется для отображения информации о текущих параметрах съемки (значения выдержки, диафрагмы, чувствительности);
Наличие LCD-экрана – при помощи экрана происходит настройка всех функций и управление фотоаппаратом. Некоторые экраны могут выступать в качестве видоискателя и выводить кадр, который видит фотоаппарат;
Подавление эффекта красных глаз – режим работы фотовспышки, который позволяет избежать появления у людей на фотографии красных глаз;
Разъем для пульта ДУ – разъем, использующийся для подключается к устройству пульта дистанционного управления, который позволяет синхронизировать работу фотокамеры с другим фотооборудованием, облегчая тем самым процесс съемки;
Таймер – позволяет задавать интервал времени, через которое он должен сделать снимок;
Функция очистки матрицы – позволяет удалить, осевшую на поверхности матрицы, пыль;
Экран в качестве видоискателя – позволяет просматривать на экране изображение с матрицы в реальном времени.

Минимальное значение выдержки, сек

от до

Чем меньше значение выдержки, тем меньше затвор фотоаппарат остается открытым и тем меньше света попадает на матрицу. При съемке хорошо освещенных или движущихся объектов необходимо использовать минимальные значения выдержки.

Максимальное значение выдержки, сек

от до

Чем больше значение выдержки, тем дольше затвор фотоаппарат остается открытым и тем больше света попадает на матрицу. Для сюжетной съемки в ночное время, необходимо выбирать максимальные значения выдержки.

Кроп-фактор, шт

Условный коэффициент, который отражает изменение угла обзора объектива при использовании его с кадровым окном меньшего размера. Кроп-фактор для цифровых зеркальных фотоаппаратов находится в пределах от 1,3 до 2. Чем меньше его значение, тем больше угол обзора матрицы.

Режимы ISO

ISO – параметр, указывающий на уровень чувствительности к свету светоулавливающего элемента матрицы. Чем меньше значение ISO, тем светочувствительнее матрица. Режимы ISO могут быть в пределах от 50 до 3280000 единиц, в зависимости от модели фотоаппарата. Следует учитывать, что с увеличением значения ISO, будет увеличиваться и количество шумов на фотографии.

Мин. чувствительность ISO, шт

от до

Минимальная чувствительность элементов матрицы, которая измеряется в единицах системы ISO. Каждая матрица имеет свои определенные физические характеристики, которые определяют ее рабочий диапазон чувствительности. Чем шире данный диапазон, тем больше возможностей предоставляет аппарат для фотографа.

Макс. чувствительность ISO, шт

от до

Максимальная чувствительность элементов матрицы, которая измеряется в единицах системы ISO. Каждая матрица имеет свои определенные физические характеристики, которые определяют ее рабочий диапазон чувствительности. Чем шире данный диапазон, тем больше возможностей предоставляет аппарат для фотографа.

Скорость съемки в режиме серийной съемки, кадров/с

от до

Количество фотоснимков, которое может сделать фотоаппарат за короткий промежуток времени. Применяется при съемке спортивных или торжественных мероприятий, и позволяет выбрать из серии снимков наиболее удачные.

Максимальная серия снимков (RAW), шт

от до

Максимальное количество фотоснимков, которое может сделать фотоаппарат за одну серию, с сохранением их в формате RAW. Количество фотоснимков в серии ограничивается техническими возможностями конкретной модели фотоаппарата.

Максимальная серия снимков (JPEG), шт

от до

Максимальное количество фотоснимков, которое может сделать фотоаппарат за одну серию, с сохранением их в формате JPEG. Количество фотоснимков в серии ограничивается техническими возможностями конкретной модели фотоаппарата.

Встроенная вспышка

Вспышка, которая встроена в корпус устройства и позволяет делать снимки в условиях недостаточной освещенности.

Подключение вспышки

Горячий башмак – металлическое крепление, расположенное в верхней части фотоаппарата, которое используется для крепления фотовспышки;
Синхроконтакт – устройство, которое позволяет подключить к фотоаппарату внешнюю вспышку. Синхроконтакт обеспечивает синхронную работу вспышки и затвора фотоаппарата.

Режимы вспышки

ADI-TTL – мощность вспышки, рассчитывается исходя из расстояния до объекта съемки. Данная вспышка применяется в фотоаппаратах Sony и Minolta;
D-TTL – режим вспышки, при котором замер экспозиции происходит при помощи матричной системы. При этом, мощность вспышки определяется наиболее подходящим балансом между объектом съемки и фоном;
E-TTL – оценка экспозиции происходит при помощи предварительного импульса малой мощности, который предваряет основную вспышку;
E-TTL II – доработанная версия E-TTL, в которой замер экспозиции происходит до и после предварительного импульса. Кроме этого учитывается информация о расстоянии до объекта съемки;
P-TTL – экспозиция замеряется при помощи светового импульса, предваряющего основной вспышке;
S-TTL – разработка компании Sigma для фотоаппаратов собственного производства, оценка экспозиции в которых производится при помощи предварительного импульса вспышки;
i-TTL – аналогичен режиму D-TTL с той лишь разницей, что позволяет контролировать работу нескольких вспышек в беспроводном режиме.

Видеосъемка

Запись видео

Режим, позволяющий снимать на фотоаппарат видеоролики.

Максимальное разрешение видеоролика

Максимальное разрешение (измеряется в количестве пикселей по горизонтали и вертикали), с которым устройство может записывать видео. Более высокое разрешение позволяет получить более четкую и детальную картинку.

Формат видеофайла

ASF – формат файлов, содержащий потоковое видео и аудио и является частью мультимедийного набора Windows Media;
AVI – формат видеофайла, разработанный компанией Microsoft для операционной системы Windows и включает в себя видеоизображение и звук. Кодировка видео в данном формате осуществляется при помощи кодеков MPEG4 или Motion JPEG;
MOV – формат видеофайла, который может содержать видео графику, анимацию и 3D. Разработка данного формата принадлежит компании Apple, а для их воспроизведения, как правило, используется программа QuickTime;
MP4 – формат видеофайла, который может содержать не только видео- и аудиопотоки, но и другую информацию. Кодировка видео в данном формате осуществляется при помощи кодеков MPEG4;
MPEG VX – формат файлов, разработанный компанией Sony, и применяется в фотоаппаратах ее производства. Для чтения данных файлов необходимо использовать специальные программы.

Максимальная длительность видеоролика

Во всех зеркальных фотоаппаратах максимальная продолжительность видеороликов ограничена 30 минутами, по завершении которых видеозапись завершается и ее необходимо возобновить вручную. Максимальная длительность видеоролика в фотоаппаратах, где отсутствует данное ограничение, напрямую зависит от объема карты памяти. Кроме этого, на продолжительность видеоролика влияет разрешение, в котором записывается видеоролик.

Электронная стабилизация при видеосъемке

Стабилизация изображения осуществляется путем комплексного программного алгоритма, который основывается на обрезании краев исходного изображения.

Корпус и интерфейсы

Интерфейсы и связь

Bluetooth – технология, позволяющая, при помощи радиоканалов, устанавливать высокоскоростное беспроводное соединение для передачи данных между фотоаппаратом и компьютером, ноутбуком, принтером и другими устройствами;
FireWire – последовательная высокоскоростная шина, которая предназначена для обмена цифровой информацией между фотоаппаратом и компьютером, которая поддерживает горячее подключение, высокую скорость передачи, возможность питания непосредственно на шине;
GPS – система глобального позиционирования, которая позволяет определить местоположение устройства. Точность определения местонахождения зависит от количества спутников, которые доступны устройству. Полученная с помощью GPS-приемника информация может быть записана вместе с фотоснимком или видеороликом на карту памяти;
HD-видео – интерфейс, использующийся для подключения фотоаппарата к телевизору высокого разрешения, который позволяет передавать изображение высокого разрешения без искажений и размытия даже самых мелких деталей;
HDMI – интерфейс, который используется для передачи цифровых видеоданных и многоканального цифрового аудио высокого качества с защитой от копирования;
NFC – технология беспроводной передачи данных на малых расстояниях;
RS232 – последовательный интерфейс, который позволяет подключить устройство к компьютеру. За счет низкой скорости передачи данных данный интерфейс, был вытеснен USB и практически не используется в настоящее время;
USB – последовательный интерфейс, который позволяет подключить фотоаппарат к компьютеру (для импорта данных) или принтеру (для распечатки фотографий). В зависимости от версии USB, изменяется и максимальная скорость передачи данных, которая может достигать 10 Гбит/с. Некоторые модели фотоаппаратов поддерживают возможность зарядки аккумулятора при помощи USB-кабеля;
Wi-Fi – технология беспроводной передачи данных между устройствами одной сети на небольшом расстояния;
Аудиовыход – позволяет подключить фотоаппарат к внешнему устройству воспроизведения звука. Применяется в паре с видеовыходом, что позволяет просматривать отснятые при помощи камеры видеоролики;
Видеовыход – используется для подключения к любому устройству отображения видеоинформации (телевизору, проектору) и вывода на него фотографий или видеороликов.

Тип поддерживаемой памяти

Compact Flash тип II – формат карт памяти, с наиболее оптимальным соотношением цены, скорости и объема, которые широко применяются в фототехнике. Главными отличиями карт памяти II типа по сравнению с I являются увеличенные габариты и скорость чтения/записи данных;
HC MMCPlus – карта памяти, которая применяется в фотоаппаратах для записи и хранения информации и имеет объем от 4 Гб и больше;
MMCPlus – формат карт памяти, главной отличительной чертой которых является увеличенная скорость передачи данных;
Memory Stick – карта памяти, разработанная компанией Sony и применяющаяся исключительно в фотоаппаратах данной фирмы. Отличительной особенностью данных карт памяти является их высокая цена;
Memory Stick Duo – карта памяти с более прочным корпусом и уменьшенными размерами, по сравнению с предыдущим стандартом. Для ее применения в устройствах, со слотом Memory Stick, необходимо наличие специального адаптера;
Memory Stick Pro Duo – более компактная версия карты Memory Stick Pro, для применения которой в устройствах, со слотом Memory Stick Pro необходимо применять адаптер;
Memory Stick PRO-HG Duo – карты памяти, которые отличаются повышенной скоростью передачи данных, и используются в цифровых фотоаппаратах высокого разрешения;
Secure Digital (SD) – наиболее распространенный формат карт памяти, которые характеризуются малыми размерами, низким уровнем энергопотребления, высокой скоростью чтения и записи данных, и возможностью защиты от копирования информации, находящейся на ней. Основным недостатком карт памяти данного стандарта является объем, который не может превышать 4 Гб;
SDHC – логическое развитие стандарта SD, с появлением которого максимальный объем карт памяти увеличился до 32 Гб. Кроме этого, была увеличена и скорость чтения и записи данных;
SDXC – развитие формата SD, с появлением которого максимальный объем карт памяти увеличился до 2 ТБ. Вместе с этим была увеличена и скорость передачи данных;
Smart Media – карты памяти, которые отличаются небольшим сроком службы и невысокой прочностью, в результате чего, практически не применяются в современных фотоаппаратах;
microSD – наиболее компактные карты памяти, которые полностью совместимы с устройствами, оснащенными слотом TransFlash, для чего необходимо использовать специальный адаптер;
microSDHC – технологическое развитие формата microSD, которое позволило производить карты памяти объемом от 4 до 32 Гб, а также более высокой скоростью чтения и записи информации;
microSDXC – очередная ступень технологического развития формата microSD, которая позволила производить карты памяти объемом от 32 Гб до 2 Тб, без изменения физических параметров карты памяти и более высокой скоростью чтения и записи информации;
xD-Picture – наиболее современный формат карт памяти, который отличается небольшими размерами, низким показателем энергопотребления, высокой надежностью, скоростью чтения и записи информации.

Максимальный объем карты памяти

Указывает на максимальный объем карты памяти, с которым может работать устройство.

Тип видоискателя

Зеркальный (TTL) – видоискатель, который оснащается зеркалом, при помощи которого, поток света через пентапризму направляется в видоискатель. Зеркальный видоискатель позволяет фотографу видеть именно тот кадр, который будет запечатлен в последующем, без искажений и параллакса;
Оптический видоискатель представляет собой набор линз, встроенных в корпус фотоаппарата. Из-за того, что видоискатель и объектив находятся не на одном уровне, фотограф видит не совсем-то изображение, которое попадает в объектив (параллакс). Кроме этого, в оптическом видоискателе, отсутствует возможность настройки фокусировки;
Отсутствует – модели фотоаппаратов, в которых отсутствует видоискатель, а его роль выполняет ЖК-экран, на который выводится изображение с фоточувствительной матрицы;
Электронный – тип видоискателя, в котором изображение с матрицы выводится на ЖК-экран. Основными преимуществами данного типа видоискателя являются: отсутствие искажения изображения, на ЖК-экран выводится дополнительная информация о параметрах съемки. Главным недостатком является высокое энергопотребление.

Корпус

Позволяет управлять фотоаппаратом, его настройками при помощи прикосновений к поверхности дисплея, что облегчает работу с аппаратом, делает ее более удобной.

Тип аккумуляторов

AA-совмеcтимые (пальчиковые) и AAA-совмеcтимые (мизинчиковые) – распространены в недорогих моделях фотоаппаратов и могут быть, при необходимости, заменены на батарейки аналогичного типоразмера. Для зарядки таких аккумулятор необходимо дополнительно приобрести зарядное устройство;
Свой собственный – предназначен для конкретной модели фотоаппарата и обладает большей емкостью и выходным напряжением, по сравнению с аккумуляторами типа АА, ААА. Фотоаппараты с собственным аккумулятором также комплектуются зарядным устройством.

Версия интерфейса USB

В настоящее время выделяют следующие спецификации интерфейса USB: 1.0, 1.1, 2.0, 3.0. В зависимости от версии USB, будет изменяться скорость передачи данных, которая в версии 3.0 может достигать 4,8 Гбит/с.

Цвет