Профессия архитектор. Какие качества нужны архитектору Преимущества профессии архитектора

1. Презентация профессии
Архитектор (в переводе с греческого – главный строитель, зодчий) – профессия ответственная, в полном смысле этого слова. От работы архитектора зависит многое: в каких домах будут жить люди, как будут построены города, правильно ли будут проложены дороги, как будут выглядеть квартиры и помещения для работы. Есть мнения, что в профессии архитектора больше ответственности, чем в профессии медика, ведь ошибки архитектора будут видны другим людям даже спустя много лет. Неслучайно в древние времена именно архитектор стоял под вновь возведенным мостом, когда проходили испытания его прочности. Ведь от его работы зависело, насколько будет пригодно к использованию это сооружение, и он отвечал за это «головой». Но, с другой стороны, за этой ответственностью кроется интересная и увлекательная по содержанию деятельность архитектора, дающая колоссальные возможности оставить свой след в истории конкретного города, дома или здания, создать шедевр архитектурного творчества, воссоздать какую-либо архитектурную реликвию.
Если в древности архитектор был главным строителем и отвечал за весь процесс постройки, то со временем неизбежная специализация в строительном деле привела к тому, что архитектор стал заниматься только начальной стадией строительной технологической цепочки. Современный архитектор разрабатывает проекты здания в виде чертежей или макета, по которым конструктор выполняет расчеты, а прораб осуществляет строительство. От архитектора зависит идея и концепция возводимого объекта, поэтому профессия архитектора – это еще и творческая профессия, требующая как развитой фантазии и образного мышления, так и кропотливого труда. Ведущая деятельность архитектора – создание художественного образа и воплощение его на ватмане или в компьютерной программе. Это может быть городская застройка, промышленное здание, мост, ландшафт, дорога и т.д. Также архитекторы переводят пожелания заказчиков в реальные и технически выполнимые требования, и продуманные принципы реализации этих требований.
Преимущества профессии: высокий социальный статус, интеллектуальная работа, возможности профессионального развития.
Ограничения профессии: высокая ответственность, длительная специализация.

2. Тип и класс профессии
Профессия архитектора относится к типу «Человек - Художественный образ», она ориентирована на работу, связанную с созданием, проектированием, моделированием пространства, строительных конструкций.
Дополнительный тип профессии - «Человек – Знак», поскольку работа архитектора также связана с различной знаковой информацией: цифрами, формулами и таблицами, чертежами, схемами.
Профессия архитектора относится к классу «эвристических (творческих)». Она связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, конструированием и проектированием.

3. Содержание деятельности
Архитектора называют технологом окружающей среды. Ведь основной задачей архитектора является разработка новых и оптимизации существующих планировочных решений окружающей среды, необходимых для нормального функционирования человека – начиная от квартиры и заканчивая целым городом.
Основными видами деятельности для архитектора являются:
разработка макетов и планов населенных пунктов, районная и квартальная планировка городов;
подбор конструкции и материалов по специальным альбомам для строительства, чтобы были соблюдены все размеры, привязки, расчеты и при этом не пострадал бы художественный замысел архитектора;
проектирование жилых, общественных и промышленных объектов (заводы, дома, детские сады, школы и т.д.);
реконструкция, реставрация старых городов, памятников архитектуры;
организация ландшафта (создание парков, скверов, зон отдыха, детских и спортивных площадок, автомобильных стоянок и т.п.)
проектирование железных, автомобильных дорог и трасс, пешеходных дорог;
создание малых архитектурных форм (скамьи, беседки, игровые площадки, урны, фонтаны, декоративные элементы-стеллы);
разработка проектов промышленных предприятий;
дизайн интерьеров жилых и общественных сооружения, организация внутреннего пространства;
колористика и разработка решений цветовой организации ландшафта и объектов в зависимости от функциональных, климатических, исторических и культурных особенностей.
Архитекторы, наряду с собственно проектированием, могут осуществлять авторский контроль над ведением строительных и отделочных работ, заниматься подбором строительных и отделочных материалов, мебели, техники, расчетом работ, составлением смет. В некоторых случаях архитекторы непосредственно занимаются согласованием и утверждением проектов в специальных органах, курирующих ведение строительства. Прежде всего, это касается случаев работы с объектами, признанными архитектурными памятниками.

4. Условия труда
Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть офисы компаний и организаций, проектных бюро. Работа происходит преимущественно сидя, с использованием компьютера, либо специальных инструментов – бумаги, планшетов, чертежных и т.п. Как правило, это тихая и спокойная деятельность, меньшая часть которой предполагает командировки, разъезды или деловые встречи с клиентами -заказчиками.
Архитектор достаточно самостоятелен в своей деятельности и может принимать собственные решения в рамках поставленных задач, хотя при этом он ограничен реалистическими и практическими требованиями той или иной разработки, государственными стандартами и строительными нормами. И, конечно же, в условия труда архитекторов могут входить выезды на места строительства предполагаемых объектов, а также участие в сдаче и приемке построенных объектов.

5. Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения профессии архитектора необходимы знания по математике (начертательной геометрии), черчению, информатике, проектированию.
Квалифицированный архитектор должен знать:

  • черчение, изобразительное искусство;
  • нормативные требования строительства и разработки;
  • основы архитектуры и проектирования;
  • методы проектирования и проведения технико-экономических расчетов;
  • технические, художественные, экологические и другие требования для проектируемых объектов;
  • специфику условий реализации проектов, а также передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства;
  • виды и свойства строительных материалов и конструкций;
  • требования охраны окружающей среды;
  • стандарты и технические условия разработки и оформления проектно-сметной документации;
  • технологии строительства и эксплуатации объектов.

Квалифицированный архитектор должен уметь:

  • выполнять чертежи, рисовать;
  • работать с компьютерными программами, позволяющих осуществлять трехмерное проектирование объектов (например, AutoCAD и 3D Studio MAX);
  • работать с программами, позволяющими работать с двухмерной графикой (CorelDraw, PhotoShop и пр.);
  • разрабатывать архитектурно-строительную часть проектов на основе архитектурной науки, градостроительства и практики использования средств автоматизации и проектирования;
  • подготавливать технические задания на разработку проекта, осуществлять авторский надзор за строительством проектируемых объектов и т.п.

6. Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешного труда в профессии архитектора необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • развитые логические способности;
  • развитое пространственно-образное мышление;
  • способность к концентрации внимания;
  • склонность к работе с информацией;
  • развитые математические и конструкторские способности;
  • склонность к работе с техникой;
  • склонность к творческой работе.

7. Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для архитектора:

  • заболевания органов зрения;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата (в особенности рук);
  • заболевания нервной системы.

При наличии этих заболеваний работа по профессии архитектора может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.

8. Пути получения профессии
Профессия архитектора требует получения высшего профессионального образования. Базовые знания по профессии можно получить в средних профессиональных учреждениях.
Профессия архитектора – серьезный выбор, поэтому для многих специалистов этой сферы она является первой и единственной. Получить профессию архитектора можно, окончив среднее специальное или высшее учебное заведение соответствующего профиля. Приоритет на рынке труда отдается специалистам с высшим образованием или специалистам со средним специальным образованием, но уже имеющим достаточный опыт работы в этой сфере.
Как правило, в профессию архитектора идут люди, которые чувствуют в себе желание и способности заниматься проектированием, разрабатывать чертежи и планы, имеющие творческие наклонности и склонные к художественной деятельности. Профессия архитектора может быть получена в качестве второй или третьей, однако и здесь приоритет отдается людям, которые до этого занимались технической или художественной деятельностью.
Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

9. Области применения профессии
Специалисты с профессией архитектора могут работать в таких организациях и сферах, как:

  • научно-исследовательские институты и учреждения;
  • проектные институты;
  • архитектурные мастерские;
  • конструкторские бюро при министерствах и ведомствах;
  • архитектурные подразделения на промышленных предприятиях;
  • архитектурные памятники;
  • компании, занимающиеся ландшафтным дизайном и ремонтом.

Архитекторы могут работать в качестве градостроителя, дизайнера, а также реставратора, заниматься частной архитектурной практикой.

10. Перспективы карьерного роста
Возможные пути развития архитектора:
Специализация, повышение квалификации
Архитекторы могут проходить следующий профессиональный путь: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Архитектор III категории: высшее профессиональное образование и опыт работы в проектных организациях. Архитектор II категории: высшее профессиональное образование и стаж работы на архитектурных должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 2 лет. Архитектор I категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности архитектора II категории не менее 2 лет.
Освоение смежных областей
Профессиональный архитектор может осваивать смежные специализации, такие как: реставратор, дизайнер, инженер-строитель, инженер-конструктор.
Организация собственного дела, управленческая карьера
В данном случае человек может начать руководить группой архитекторов, вести проекты по разработке, возглавить компанию, архитектурное бюро и т.п. В случае данного направления карьерного роста рекомендуется развивать предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как: предприниматель, менеджер проекта.
Научная карьера
Профессия архитектора может предполагать научный путь развития. В данном случае человек может заниматься научной деятельностью в области архитектуры, погрузиться в изучение истории архитектуры, реставрацию, теорию градостроительства и т.п.

11. Родственные профессии
Дизайнер интерьеров и пространства

Архитектор- специалист, занимающийся архитектурным проектированием, разработкой планов зданий и планированием интерьеров. Архитектор ищет решения, сочетающие безопасность конструкции, оригинальный дизайн и грамотное использование площади. Это одна из самых популярных профессий на рынке, ведь объемы строительства год от года растут. В настоящее время профессия продолжает распадаться на специализации, и в крупных архитектурных бюро одни специалисты осуществляют проработку дизайн-макета, другие заняты планировкой, третьи ориентированы на разработку документации по проекту.

Помощник архитектора: от 20 000 рублей в месяц
Главный архитектор: от 200 000 рублей в месяц

Притцкеровская премия - аналог Нобелевской премии, в которой архитектурная номинация отсутствует - присуждается ежегодно за достижения в области архитектуры. Премия была учреждена семьей Притцкеров - владельцев сети отелей Hyatt - и составляет 100 000 долларов США.

22.05.2013 - 26.05.2013
В этом году главное архитектурное событие года - международная выставка «Арх-Москва» - состоится в 17-й раз.

Самым ярким отображением профессии в кинематографе последних лет стал фильм Кристофера Нолана «Начало», в котором профессиональный архитектор должен грамотно спроектировать пространство сна, где команда проникновения в подсознание встретится со своей жертвой.

Где учиться:
Монополия на архитектурное образование в Москве принадлежит МАРХИ. В МАРХИ готовят фундаментально, вместе с тем после 4 лет бакалавриата студенты могут выбрать узкую специализацию (архитектура жилых и общественных зданий, градостроительство, архитектура промышленных зданий, реконструкция и реставрация архитектурных комплексов, архитектура сельских населённых мест, ландшафтная архитектура, теория градостроительства).

    МАРХИ: от 216000 р./год
    Государственный университет по землеустройству: от 98000 р./год
    Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова: от 198000 р./год
    Российский университет дружбы народов: от 134300 р./год

Где работать:
Наиболее очевидное место для выпускника вуза - архитектурное бюро или строительная компания, где можно от а до я изучить все этапы зарождения и развития проекта. А дальше - идти по карьерной лестнице до позиции ведущего архитектора либо открыть свое дело. Другой вариант - трудиться в госструктурах, например, в территориальных управлениях по архитектуре и градостроительству. В любом случае, двигаясь вперед, вполне реально окупить затраты на образование за 3-4 года.

    Архитектор, дизайнер : 25 000-75 000 рублей
    Чертежник (архитектор-чертежник) : от 30 000 рублей
    Главный архитектор проекта : 80 000-100 000 рублей

Человек в профессии

Евгения Чучарина , 27 лет, архитектор

Что было до

Я закончила СПбГАСУ (Санкт-Петербургский Государственный архитектурно-строительный университет) в 2003 году с дипломом «Cпециалист по специальности «Архитектура». Моё образование условно можно разделить на два периода: до академического отпуска и после. Первые курсы мы все тщетно пытались удовлетворить вкус наших преподавателей и загоняли свой талант и свободу мысли все дальше и дальше. По итогу к концу 3-го курса я иссякла и желание учиться в СПбГАСУ пропало совершенно.
Важная для меня вещь, которую я поняла после того, как на3-м курсе вылетела из института: образование получаешь ровно то, на которое согласен

Поработав год на настоящей работе и снова вкусив всю прелесть и привлекательность этой профессии, я восстановилась снова на 3-й курс уже с новыми силами. Остальные 3,5 года обучения прошли, как и было задумано. Я делала именно те проекты, которые хотелось мне, и всегда оставалась при своем мнении, стараясь при этом не обидеть преподавателей. Я покупала сотни книг по архитектуре, что-то вечно изучала, делала наброски из журналов, в общем, обучалась экстерном. Сложные экзамены с огромным количеством информации, 100 бессонных ночей, изрезанные макетами руки, вечные проблемы с распечаткой и компьютером, все это помогает в будущем. Именно этот опыт не дает расслабиться и во взрослой жизни. Честно говоря, я не знаю ни одного человека, кто закончил мой факультет и никогда не сталкивался со сложностями.

Обучение в Барселоне

Спустя полгода после окончания вуза я уехала в Испанию. Поскольку сроки и финансы были ограничены, остановилась на барселонском отделении IED Istituto Europeo di Design , на годичной магистерской программе по дизайну коммерческих пространств. Несмотря на то, что я и так семь лет потратила на образование в России, и к тому моменту у меня был неплохой опыт работы в архитектуре, я очень хотела посмотреть, как же обучают мастерству европейских дизайнеров. Могу сказать одно: российская школа архитектуры и дизайна кардинально отличается от того, что происходит в Европе. Безусловно, за год невозможно научиться ничему прикладному, например, таким вещам, как что-то начертить, или усвоить еще пару томов конструкций и технических предметов, но и цель тут другая. Всем нам, группе студентов со всего мира, хотелось выйди за рамки того, чему мы учились до этого, и начать мыслить иначе. Первые несколько месяцев мы вообще не понимали, чего от нас хотят, но спустя какое-то время мы поняли, что только нестандартные задачи несут в себе нестандартные решения. Итогом учебного года стало то, что мне больше не страшно предложить странную идею и осуществить её, вдохновиться ерундой и развить ее в концепт, теперь я знаю несколько новых методов работы и понимаю, как ими воспользоваться в Европе. Увы, но в России эти методы пока неприменимы, не доросли ни клиенты, ни архитекторы.

Первая работа

Я начала работать еще на первых курсах института. Мне очень повезло - мама работает архитектором более 25 лет, и я с детства в этой среде. Сначала я просто была подмастерьем и делала что умела, отмывки и простые чертежи, потом задачи усложнялись и усложнялись, и к моменту моего академического «отдыха» я устроилась на работу в архитектурную мастерскую, где проработала два года. Занималась разработкой генеральных планов поселков и проектами планировок городских поселений. Прекрасный опыт работы в коллективе, над интересными проектами, но мне нужно было учиться дальше, и я ушла из офиса, продолжая заниматься архитектурой и дизайном интерьеров, что и делаю по сей день. Сейчас я работаю сама на себя и иногда в тандеме с мамой. В основном это частные интерьеры и проекты индивидуальных домов, иногда занимаюсь концепциями, но это, как вы понимаете, «работа в стол».

Перспективы в профессии

Самый стандартный путь студента архитектурного вуза: начать работу, еще учась в вузе. Обычно это техник, другими словами, чертежник или подмастерье, за очень небольшие деньги. Но этот самый первый шаг в профессию очень важен. Затем кто-то «открывает свой свечной заводик», находит первых клиентов и начинает работать. Этот вариант плох тем, что ты не получаешь должного опыта и часто делаешь серьезные ошибки, за которые потом нужно расплачиваться. Работая на фрилансе, нужно держать в голове безумное количество информации, не спать ночами и работать по выходным. А твоя зарплата будет зависеть от умения продать товар. Другой вариант - идти работать в офис. Считаю, каждому архитектору не помешает проработать хотя бы несколько лет в коллективе. С серьезными проектами, различными задачами и решением множества проблем. В этом случае через какое-то время вы точно будете знать, из чего склеен этот бизнес. Начальная зарплата «офисного архитектора» 25 000 рублей, спустя пару лет вы уже сможете зарабатывать в 2 раза больше. А если дела пойдут в гору и вы станете настоящим профессионалом, например, главным архитектором проекта, зарплата возрастет до 150 000 - 200 000 рублей.

Планы на будущее

Мне хотелось бы развить свой бизнес, и открыть свою живую и действующую архитектурную мастерскую. Я не гонюсь за признанием и славой, просто хочется делать качественный продукт, который будет делать людей счастливыми, а мне будет за него не стыдно.
У каждого архитектора свой путь, возможностей очень много, всё зависит от того, каковы твои амбиции, желание пробиться к вершинам, желание работать и всю жизнь учиться. Потому что это одна из тех профессий, где ты всегда должен быть «в теме», постоянно изучать новое, при этом не теряя своей индивидуальности.

Подходящие образовательные специальности: Архитектура
Ключевые предметы: Математика; русский язык; вступительное испытание.

Стоимость обучения (средняя по России): 400000 рублей


Описание профессии:


*стоимость обучения указана за 4 года бакалавриата.

Архитектура — тоже летопись мира, она говорит тогда, когда молчат и песни и предания и когда уже ничто не говорит о погибшем народе.
Н.В. Гоголь

(от др.-греч. αρχι - главный, старший и др.-греч. τ?κτων - плотник, строитель) — специалист, осуществляющий архитектурное проектирование, включая разработку объемно-планировочных и интерьерных решений. Архитектурное проектирование - это организация архитектурной среды, включающее в себя проектирование зданий, в том числе разработку интерьерных и объемно-планировочных решений.

Профессия архитектор тесно связана со строительством, поэтому эта профессия является одной из самых древних. Во всем мире существует множество уникальных дворцов, храмов, ратушей, жилых зданий, мостов, построенных в различных архитектурных стилях. По этим стилям мы можем определить эпоху строительства, нравы жителей городов, их традиции или достаток. Красота той или иной постройки может вызывать у людей определенные чувства и настроение. Это и делает архитектуру искусством, в котором каждый архитектор общается со зрителями через свои творения, передает своё настроение, свои мысли и идеи.

Каждому этапу развития человечества присуще возникновение определенного архитектурного стиля. Архитектурные памятники способны сообщить историкам не меньше, чем сохранившиеся пергаменты или летописи. Цивилизации древности оставили после себя величайшие архитектурные творения: пирамиды в Египте, Великая Китайская стена, Колизей и таких примеров можно привести множество. Архитектурой Древней Руси (древнерусской архитектурой) принято считать период русского искусства со времени образования Киевского государства и до реформ Петра I (с IX до XVII вв.).

Технический прогресс не стоит на месте, технологии строительства постоянно усложняются, а вместе с ними и профессия архитектора. Задачи, которые ставятся перед архитекторами, изменяются, и компетенция современного специалиста определяется более четко, нежели раньше. Но основная цель остается неизменной - получить архитектурное строение, оптимально сочетающее безопасность, рациональное и эффективное использование площади, а также особенности оригинальной и уникальной дизайнерской идеи.

Виды профессиональных архитекторов (в общем смысле) в зависимости от рода деятельности:

  • архитектор (в узком смысле) занимается разработкой концепции, проектной документации и чертежей на строительство (в архитектурной части), осуществляет авторский контроль над реализацией проекта;
  • главный архитектор проекта осуществляет общее управление строительными процессами;
  • архитектор-градостроитель выполняет проектирование городских районов или крупных комплексов, разрабатывает градостроительную документацию и генеральные планы населенных пунктов;
  • ландшафтный архитектор занимается созданием проектов разбивки парков, садов, приусадебных участков
  • главный архитектор города или района - муниципальный служащий, обеспечивающий разработку и контроль над исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
  • архитекторы-реставраторы восстанавливают памятники архитектуры

историки и теоретики архитектуры осуществляют научную или преподавательскую деятельность в области архитектуры.

Профессия архитектора творческая и считается относительно свободной, то есть архитектор в своей работе независим и опирается только на свои личные представления о красоте. Ограничениями могут являться лишь объективные условия о прочности, безопасности и пользе, а также предпочтения и желания заказчика.

Необходимые профессиональные навыки и знания

  • знание строительных норм и правил (СНиП), ГОСТов;
  • навык самостоятельной разработки основных конструкционных решений, необходимой рабочей документации, архитектурных чертежей;
  • знание систем автоматизированного проектирования (AutoCad, Autodesk, Graphisoft ArchiCAD);
  • знание методов проектирования и проведения расчетов;
  • владение основами картографии, геодезии, экологии;
  • наличие развитого эстетического и художественного вкуса;
  • наличие художественных навыков в области рисунка, графики, композиции;
  • наличие математических и аналитических способностей, конструкторских способностей.

Личные качества

  • творческие способности;
  • развитое пространственное мышление;
  • ответственность, бдительность;
  • организаторские способности;
  • оригинальность, находчивость, креативность;
  • реалистичность;
  • чувство гармонии, вкуса и стиля;
  • наблюдательность;
  • хорошая память;
  • коммуникабельность;
  • пунктуальность, тактичность.

Место работы

  • проектные институты;
  • научно-исследовательские институты и учреждения;
  • архитектурно-строительные компании;
  • дизайнерские студии и бюро;
  • архитектурные мастерские, студии;
  • реставрационные мастерские;
  • мебельные магазины, салоны;
  • государственные организации (территориальные управления по архитектуре и градостроительству);
  • образовательные учреждения;
  • архитектурные памятники;
  • частная практика.

Зарплата и карьера

Карьера в архитектурной среде обычно начинается с помощника архитектора или работы в команде архитекторов. Далее при большом желании, достаточном опыте и наличии таланта примерно лет за 5-7 возможно стать главным архитектором. Так же, работая помощником архитектора в скором времени можно стать, например, ведущим специалистом. Часто в архитектурную профессию приходят специалисты, связанные со строительством (инженеры, технологи). После успешного завершения курсов повышения квалификации они получают новую специальность.

В настоящее время в архитектуре нет малооплачиваемых специальностей, квалифицированные специалисты получают достаточно много, хотя надо понимать, что работники государственных учреждений получают все же меньше, чем специалисты частных компаний. Но в любом случае не обязательно стремиться стать популярным архитектором и гнаться за грандиозными сооружениями, можно заниматься исследовательской деятельностью, малыми архитектурными формами, преподаванием. И если архитектура - это ваше призвание, то вы обязательно станете успешным и будете получать хорошие гонорары, а может даже получите Притцкеровскую премию (аналог Нобелевской, только за достижения в области архитектуры).

Средняя зарплата архитектора по России составляет от 25 000 до 30 000 рублей.

В Москве молодые специалисты получают обычно от 30 000 до 50 000 рублей, в то время как зарплата опытного архитектора в среднем начинается от 60 000 рублей. Конечно, эти цифры условны, окончательные суммы зависят от непосредственного места работы, популярности, таланта архитектора.

Обучение

Чтобы найти хорошее место работы, архитектору необходимо иметь высшее профессиональное образование.

Ведущие вузы, готовящие архитекторов:

  • Московский архитектурный институт (МАРХИ);
  • Государственный университет по землеустройству (ГУЗ);
  • Российский университет дружбы народов (РУДН);
  • Московский государственный академический художественный институт им. В.И.сурикова (МГАХИ);
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества (РАЖВиЗ).

Рано или поздно каждый молодой человек сталкивается с важным жизненным вопросом: на кого пойти учиться? Выбор профессии на сегодняшний день очень широк: актёр, дизайнер, юрист, спортсмен. Зачастую бывает так, что родители предлагают для своих детей одну специальность, душа просит другую, а друзья советуют третью. Как не потеряться в этом многообразии возможностей? Правильно, собрать информацию, взвесить плюсы и минусы и сделать выбор. В этой статье мы рассмотрим одно из популярных в наши дни направлений деятельности − архитектуру. Профессия архитектор находится на стыке наук: специалист данной области должен знать не только материаловедение и физику, но и обладать художественным вкусом, творческим мышлением. Архитекторы нужны практически в любой стране, в любом городе, они работают на благо всех граждан.

Где обитают архитекторы

Человечество занимается строительством испокон веков: даже у египетских пирамид был свой архитектор. В настоящее время строительство идет все более масштабными темпами: возводятся новые жилые кварталы, здания вокзалов и гостиниц, деловых и выставочных центров. Над каждым из этих сооружений должны потрудиться: архитектор, дизайнер, инженер, строитель и другие специалисты.

Ниже приведено описание основных этапов строительства здания, в которых задействован архитектор:

  • обсуждение с заказчиком всех аспектов и требований к будущему сооружению,
  • создание эскиза и предварительного плана проекта,
  • составление окончательных чертежей и схем с учетом технических особенностей здания;
  • разработка плана выполнения всех работ, подготовка проектной документации,
  • после начала строительства – контроль за выполнением всех видов работ,
  • устранение дефектов и претензий заказчика.

Также иногда архитекторы делают описание статей расходов и составляют сметы.

Кроме того, в процессе работы потребуется инженер – для просчета технических особенностей (систем вентиляции, противопожарной безопасности и прочности конструкций), дизайнер – для определения размеров и форм внутренних помещений, а также строители, которые будут выполнять работу.

Выполнение этих работ проводят как государственные организации: градостроительные комиссии и комитеты, так и частные конторы: архитектурные бюро, проектные организации, строительные компании и другие. Все они, соответственно, нуждаются в кадрах, в том числе в архитекторах.

Где пройти обучение

Как правило, для приема на работу архитектором требуется диплом о высшем профессиональном образовании. Такой диплом можно получить как в специализированном вузе, например, Московском архитектурном институте, Санкт-Петербургском архитектурно-строительном институте, так и в вузе с широким набором специальностей: лучшие кафедры имеют такие вузы, как Российский университет дружбы народов и Южный федеральный университет.

В большинстве случаев для поступления необходимо сдать обязательные предметы школьной программы – математику и русский язык, а также пройти творческий конкурс. Обычно на таком конкурсе просят выполнить рисунок архитектурной детали и чертеж какого-либо предмета. Таким образом, профессия архитектор требует наличия у претендента не только базовых знаний, но и хороших навыков рисования и черчения.

  • дизайнер – создает интерьер и экстерьер строящегося объекта,
  • градостроитель – занимается жилыми, общественными и промышленными зданиями,
  • реставратор – восстанавливает исторически значимые объекты культурного наследия,
  • ландшафтный архитектор – проектирует парки, площадки для отдыха детей и взрослых и другие пространственные объекты.

В зависимости от специализации при поступлении в вуз может добавиться ещё одно вступительное испытание: например, история для архитектора-реставратора.

Как видно, готовиться к учебе на архитектора необходимо заранее, и одного лишь изучения школьной программы будет не достаточно. На данный момент в нашей стране существуют различные профильные школы для детей, где юных учеников обучают графике, художественному рисунку и компьютерному моделированию. Все это позволяет как можно раньше раскрыть талант ребенка и получить преимущество при поступлении в вуз.

Как построить карьеру

Работа архитектора сочетает в себе как технический подход, так и художественный. Следовательно, человек, претендующий на эту профессию, должен быть разносторонне развит: как инженер − обладать пространственным мышлением и владеть современными технологиями проектирования, как дизайнер − знать историю развития своей отрасли, много рисовать, изучать работы мастеров своего дела.

Что касается личностных качеств, то архитектору, бесспорно, необходимо трудолюбие и внимательность – это поможет работать над чертежами, не допускать ошибок в своих расчетах и доводить начатое до конца. Кроме того, при создании и продвижении своих идей необходимо будет уметь отстаивать свое мнение. Добиться успеха в архитектурной среде также поможет оригинальность, художественный вкус и чувство стиля.

Прежде чем молодой выпускник станет главным архитектором, ему предстоит потрудиться: сначала помощником, затем через 5-7 лет ведущим специалистом, далее при наличии организаторских способностей и умении нести ответственность возглавить работу над каким-либо проектом.

Зачастую в архитектуру может прийти специалист из другой смежной области: например, инженер-проектировщик, занимающийся разработкой планов зданий и отдельных его систем. Однако для такой смены деятельности ему понадобится наличие творческой жилки. Кроме того, из архитектуры также можно перейти в другую сферу: например, выбрать и составлять дизайн-проекты квартир, загородных домов, коммерческих и общественных помещений. Дизайнер может работать как в крупной компании, так и после достижения определённой известности организовать собственную частную контору.

Несомненно, этот труд имеет свои плюсы и минусы. Однако он позволяет раскрыть творческий потенциал человека, а деятельность архитектора призвана нести пользу обществу, поскольку направлена на удобство и красоту оформления пространства.

Профессия архитектор перспективна и привлекательна для молодых людей: раскрытие художественных талантов, интересная работа, востребованность на рынке труда и стабильный доход – её несомненные плюсы. Возможные минусы – долгий путь к карьерным вершинам и необходимость дополнительной подготовки к поступлению в вуз, немаловажную роль в которой играют художественно-архитектурные школы для детей. Тем не менее, затраченные усилия не пройдут даром – вы обязательно станете ценным и востребованным специалистом! И не важно, какая у вас будет специальность: архитектор, дизайнер или инженер, главное, чтобы вы занимались любимым делом, которое приносило бы вам удовольствие.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Профессия архитектор

2. Философское понятие профессии архитектор

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Большой красивый новый дом

Растет в квартале нашем.

Как много башенок на нем,

И как он весь украшен!

Чтоб этот дом построен был,

Работал архитектор:

В уме сначала сочинил

Десятка два проектов.

Потом один он отобрал

И на листе бумажном

В разрезе дом нарисовал -

Здесь все детали важны.

Вот здесь - карниз, а здесь - фасад,

Здесь - арка и балконы,

Окон высоких строгий ряд,

Внизу деревьев кроны.

Ну да, деревьев. И о них

Подумал архитектор -

В каштанах новый дом густых

Быть должен по проекту.

Но вот уже, смотри, вокруг

И стройка закипела.

Здесь тысяча рабочих рук

Взялись скорей за дело.

Красуясь, новый дом растет.

И смотрит архитектор,

Как здесь строительство идет -

Согласно ли проекту?

С рулоном толстым чертежей

Почти без остановки

Он башню в десять этажей

Проходит шагом ловким.

Вот дом построен, наконец,

Любуемся с балкона.

А архитектор - молодец:

Он дом рисует снова!

Архитектор - одна из важнейших профессий на земле. Существует немного профессий на Земле, в которых с такой же силой ярко воплощается творческая, созидательная роль человека, раскрываются его духовные возможности, как в профессии архитектора. При помощи архитектуры человечество преобразует окружающую природу, делает ее более привлекательной и удобной для своего физического и духовного существования. Поэтому не случайно профессия архитектора - "главного строителя" - была во все времена и эпохи уважаема и чтима обществом. "Каждое произведение архитектуры начинается в уме архитектора, который формирует его идеологию",- эта мысль справедлива и сегодня, когда мы говорим о труде архитектора. В самом деле, в основе любого архитектурного сооружения лежит идея, которая зарождается в воображении его автора. Свою окончательную форму в виде архитектурного проекта эта идея получает благодаря творческой фантазии архитектора, богатству его воображения.

1. Профессия архитектор

Профессия архитектор - одна из древнейших. В странах Древнего Востока она была одной из самых почётных и доступна только знати. Образование в Древнем Египте архитектор получал в школах писцов, а мастерству учился обычно в семье: навыки и приёмы передавались из поколения в поколение. В Древней Греции (V-II вв. до н. э.) подготовка архитекторов осуществлялась в небольших частных школах под руководством опытных мастеров. О содержании архитектурного образования в последние века до н. э. можно судить по классическому труду римского архитектора Витрувия "Десять книг об архитектуре" (2-я половина I в. до н. э.). Архитектурное образование включало не только знания в области стройматериалов, строительного дела, конструкций зданий, но и сведения из геометрии, астрономии, истории, философии и др. С развитием строительства в Римской империи для подготовки архитекторов стали создаваться специальные архитектурные школы. Опыт архитектурного образования в Римской империи был воспринят Византией и другими странами Ближнего Востока, где решались уже новые задачи при сооружении нового типа культовых построек. В средние века подготовка архитекторов стала концентрироваться в монастырях, а в городах Западной Европы архитекторы получали подготовку в цеховых мастерских, где сохранялась преемственность профессий. В эпоху Возрождения в Италии и соседних с ней странах Европы цеховая система архитектурного образования получила новое качественное развитие. Крупнейший итальянский теоретик искусства Альберти в "Десяти книгах о зодчестве" характеризует архитектора как универсального мастера и учёного, объединяющего в себе художника и инженера. В цеховых мастерских будущего зодчего отдавали для обучения к определённому мастеру, под руководством которого он изучал архитектурное искусство, классические памятники, т. н. ордера, стройматериалы, овладевал способами их обработки, знаниями в области математики и других наук. Многие выдающиеся архитекторы Возрождения - Брунеллески, Браманте, Микеланджело и др. после ученичества у мастера совершенствовали своё Архитектурное образование, участвуя в раскопках и изучая древние памятники.

В 17-18 вв. в Италии, Франции и затем в ряде других государств Европы были открыты академии изящных искусств, в которых наряду с художниками и скульпторами готовились архитекторы (в 1671 во Франции основана специальная Королевская академия архитектуры). В академических мастерских будущие зодчие проходили практическое обучение каждый у своего мастера архитектуры. В академиях были разработаны и изданы универсальные курсы архитектуры, имевшие для своего времени научное значение.

В середине 19 в. во Франции, Германии, России и некоторых других странах появились. высшие технические школы, в том числе инженерно-строительные, в которых стали готовить, в частности, и инженеров архитектурного профиля. Это привело к разделению профессии архитектора на две - архитектора-художника - для сооружения монументальных зданий и инженера-архитектора, или гражданского инженера, - для постройки утилитарных зданий. Разделение архитектурной школы на художественную и техническую в ряде западных стран (например, в Австрии, Франции, ФРГ, Швейцарии) остаётся и сейчас. Архитекторы, кончающие художественные школы, обязаны сдавать государственные технические экзамены для получения прав строителя, что удлиняет срок Архитектурное образование иногда до 8-10 лет.

Истоки архитектурного образования в России восходят к периоду образования древнерусского государства (10 в.). В древности артели строителей воспитывали мастеров архитектуры на практике. В 16-17 вв. в Москве было организовано обучение мастеров каменных дел под контролем государства в Приказе каменных дел. Петр I посылал молодых зодчих учиться в Голландию и в другие страны Зап. Европы и проектировал основание Академии художеств. В 1749 в Москве несколько частных профессиональных школ, "архитектурных команд" слились в команду выдающегося архитектора Д.В. Ухтомского. В 1757 в Петербурге была основана "Академия трёх знатнейших художеств", преобразованная в 1764 в Академию художеств во главе с А.Ф. Кокориновым, из стен Академии вышли выдающиеся русские зодчие. Ученик Ухтомского М.Ф. Казаков основал в конце 18 в. архитектурное училище при Экспедиции кремлёвского строения в Москве. С 1866 - Училище живописи и ваяния (основано в Москве в 1846) начало подготовку архитектором и получило название Училища живописи, ваяния и зодчества (существовало до 1918). В середине 19 в. в Петербурге был открыт Институт гражданских инженеров для подготовки специалистов-строителей, в том числе архитекторов (в их подготовке преобладали технические науки). философское профессия архитектор инженерная

После Великой Октябрьской социалистической революции в основу системы архитектурного образования был положен принцип объединения художественного и технического обучения будущего архитектора. Постановлением СНК РСФСР, подписанным В.И. Лениным (19 ноября 1920), были созданы в Москве на базе бывшего Училища живописи, ваяния и зодчества Высшие художественно-технические мастерские (Вхутемас), в том числе и архитектурные. В 1926-27 Вхутемас реорганизован в Высший художественно-технический институт (Вхутеин), где на архитектурном факультете была введена специализация по различным видам сооружений, по планировке городов и по декоративно-пространственной архитектуре. В 1930 на основе архитектурного факультета Вхутеина и такого же факультета, организованного в 1916 при Московском высшем техническом училище, был создан Высший архитектурно-строительный институт, с 1933 - Московский архитектурный институт, который стал центром архитектурного образования в стране.

За годы Советской власти создана сеть архитектурных факультетов и отделений при вузах разного профиля - инженерно-строительных, художественных, политехнических. В СССР в 1968 имелось около 40 таких факультетов и отделений, в том числе в Ленинграде, Свердловске, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Киеве, Львове, Харькове, Минске, Таллине, Риге, Каунасе, Вильнюсе, Тбилиси, Ереване, Баку, Ташкенте, Самарканде, Алма-Ате и др.

2. Философское понятие профессии архитектор

Для того чтобы понять философские аспекты в деятельности инженера, нужно понять, что же именно они представляют. Что такое философские аспекты? Тем более, характерные конкретно для этой сферы деятельности. Объяснение данного словосочетания, данной концепции неминуемо приводит к ряду вопросов, умозаключения и ответы на которые и приведут нас к обобщённому выводу, который, по сути своей и будет раскрывать смысл данного словосочетания.

Что такое же инженерная деятельность?

Интересно, что в БЭС (Большой Энциклопедический Словарь) не присутствует определения слова "инженер", но если взять близкое по значению слово "инжиниринг", то мы можем видеть следующее определение.

Инжиниринг - от лат. Ingenium - изобретательность, выдумка, знание. Связь науки и техники, основное предоставление которой заключается в доведении инноваций и опытно-конструкторских разработок до производства.

Целью инженера является модернизация, которая должна повлечь гармоничное развитие. Не уточняется у "чего" именно должно быть гармоничное развитие, это лишнее. Любой инженер должен понимать, что повлечёт за собой то, или иное нововведение, трезво оценивать, какие последствия приведёт та, или иная инновация. Из этого можно сделать умозаключение, что создание и развитие техники, информационных процессов, технологий делает деятельность инженера всеохватывающей. В этой связи следует обратить внимание на то, что при полных циклах автоматизации человек исключается из технической системы, но он все же остается главным агентом в процессе разработки, внедрения и освоения новых техники и технологии. Анализ инженерной деятельности требует учета двух концепций техники: инструменталистской и социально-детерминистической. Раскрытие их диалектики предполагает применение системного и деятельностного подходов, так как это позволит понять социокультурный аспект, где техника и технология рассматриваются в связи с бытием, потребностями и ценностями общества. Необходимость философского исследования инженерной деятельности вызвана еще и теми негативными последствиями, которые явились результатом односторонне-прагматического подхода к созданию и использованию техники и технологий. Надо также учитывать диалектическую связь цели, средств, результата, что позволяет предвидеть перспективы и последствия создаваемых новых технических объектов. Здесь на передний план выдвигаются вопросы гуманизации техники и технологии, которые не приносили бы вреда человечеству и природе. В этой связи особенно возрастает роль мировоззренческих и аксиологических аспектов. Степень научной разработанности проблемы в последние годы показывает, что резко возрос интерес к философии техники как специфической области философского знания. Особое внимание обращается на анализ специфики инженерной деятельности. Генетически эта деятельность выделилась из технической деятельности с возникновением машинного производства. С этого времени начинает формироваться инженерная деятельность как профессия, связанная с регулярным применением достижений науки в производственной практике.

Итак, подытожив вышеизложенное, мы можем ответить на первоначальный вопрос раздела: что такое инженерная деятельность". В результате чего получаем следующее:

Инженерная деятельность - это форма отношения к окружающему, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах гармонической модернизации и инновационного прогресса, реализуемого на производственном уровне.

И как следствие, ответ на поставленный вопрос в данном разделе, даёт нам право перейти к следующему.

Присутствует ли философия в инженерной деятельности?

Любая наука в высшем своём проявлении "упирается" в философию. Потому что, уровень развития технологий на сегодняшние дни не даёт достаточно глубокого анализа, который бы привёл нас к максимально детальному изучению процессов характерных для той или иной дисциплины. Человечество до сих пор максимально не знает, как горит огонь, что такое ток, не изучило оно и все свойства воды. Казалось бы, простейшие явления и процессы, повседневно присутствующие в нашем быту, до сих сокрыты от нас. Мы не знаем, как они работают на самом деле, мы просто предполагаем это, основываясь на результате.

Казалось бы, зная это, можно сразу ответь ан поставленный в разделе вопрос, но, по мнению автора, необходимо более детально рассмотреть саму "конструкцию" инженерной деятельности, потому что данный вид деятельности, как в прочем и каждый вид, имеет ряд особенностей, выделяющих его над другими. И целью данного раздела становится уже не просто вопрос "присутствует ли философия", а "как философия присутствует" в инженерной деятельности.

Рассмотрение инженерной деятельности в исторической ретроспективе позволяет сделать вывод, что возникновение, становление и развитие инженерной деятельности является следствием исторического развития потребностей материального производства и непосредственно связано с формированием технических наук.

Исторический подход к анализу инженерной деятельности позволяет обосновать изменение взаимоотношения между субъектом и средством труда при различных технологических способах производства. Так, в мануфактурном производстве субъект становится всё более зависимым от техники и наблюдается процесс постепенной объективации субъекта, хотя техническая деятельность строится по преимуществу на субъективной основе. При машинном производстве субъективный принцип уступает место принципу объективному, и инженерная деятельность начинает строиться на объективной основе. В эпоху автоматизированного производства связь между субъектом и средством труда становится всё более свободной, и инженерная деятельность строится на свободной основе, где ведущим принципом является ориентация на субъект производства.

Согласно принципу социального детерминизма инженерная деятельность обусловлена разнообразными социально-экономическими причинами: такими, как способ производства, структура общества, политическая и духовная сферы общества, конкретно-исторические условия. Анализ последних позволяет понять, что инженерная деятельность имеет четкую социальную направленность, а инженер всегда выполняет определенную потребность общества.

При анализе источников и движущих сил развития обнаруживается противоречивая природа инженерной деятельности. Перед инженером всегда стоит задача усовершенствования техники на основе знаний законов природы и их трансформации в технические принципы. Сущность инженерного мышления состоит в способности находить, анализировать противоречия в развитии техники и оптимально их разрешать. В работе обосновывается мысль, что инженер в своей деятельности касается трех групп противоречий:

Противоречий, возникающих внутри техносферы;

Противоречий между объективными (вещественными) и субъективными (личностными) компонентами системы;

Противоречий, возникающих между природой и обществом.

На общесоциологическом уровне нами выделяется система движущих сил как совокупность объективных и субъективных факторов, ведущих к разрешению объективных противоречий действительности. При этом особо подчеркивается, что движущие силы имеют диалектическую природу.

Противоречивая природа инженерной деятельности заключается в том, что знание инженера всегда направлено на превращение естественного в искусственное, не имеющего аналога в природе, но при этом дублирующим, так или иначе, её законы. Сочетание в инженерной деятельности естественной и искусственной ориентации заставляет инженера опираться на законы науки и на законы существующей техники одновременно. В ходе исторического развития наблюдаются эволюционные и революционные преобразования внутри самой инженерной деятельности. Противоречивость последней состоит в том, что появляющееся в начале решения поставленной задачи оригинальное решение, может и должно неоднократно совершенствоваться в дальнейшем.

И отвечая на вопрос данного раздела, имея уже в запасе знания изложенного материала, мы можем сделать вывод.

Философия в инженерной деятельности присутствует на "стыке" противоречивости природного и технического составляющего прогресса, и инженер, как инструмент внедрения инноваций и модернизаций в общество, должен строго аргументировать каждое своё действие, и трезво оценивать его дальнейшие последствия, и при всём этом, оставлять должный "запас" на будущее усовершенствование ещё не сделанного действия.

Заключение

Что такое инженер? Итак, теперь мы подошли к вопросу, который окончательно поможет составить нам, основываясь на всём материале реферата, ряд философских аспектов в инженерной деятельности. Но для подведения итогов, мы должны ответить на последний вопрос, а именно, развернуть ответ на вопрос, касающегося непосредственно инженера. Как было упомянуто ранее "инструмента" инженерной деятельности.

Как правило, инженер ориентируется на основные принципы решения технических задач. Однако мир техники (техносфера) постоянно усовершенствуется, расширяется. В связи с этим появляется множество областей техники, в которых этот уже известный принцип еще не использован. В эпоху специализации наиболее четко проявляется действие двух типов инженерной деятельности (по существу тесно связанных с творчеством): изобретения принципиально нового и совершенствования уже имеющегося. В процессе улучшения могут рождаться новые идеи, стимулирующие процесс изобретения.

В деятельности инженера значительное место занимает разрешение противоречия между техническими потребностями и возможностями их удовлетворения при имеющемся уровне развития техники, а также противоречия между техникой и технологией. Поскольку в одних случаях технология определяет проектирование и конструирование техники, в других - технология определяется функционирующей техникой, в-третьих - имеет место сочетание и совместное действие техники и технологии. В работе делается вывод, что уяснить сложную природу взаимоотношений техники и технологий можно лишь в контексте их связи с деятельностью.

Новой ступенью познания мира, через инженера, должна стать целостная общенаучная картина мира, которая включает в себя обобщенные представления о природе (естественнонаучная картина мира), об обществе (социальная), о человеке (антропологическая). Кроме того, выделяют и специальные научные картины мира как представления о предметах отдельных наук. Научно-инженерную картину, следует отнести к специальной научной картине мира как представления о технике, технологии и научно-технических знаниях.

Переход от классической науки к неклассической философии стимулировал формирование современной научно-инженерной картины мира. Как правило, этот переход связан с конкуренцией парадигм, как следствия несопоставимости картин мира, лежащих в их основе, и сходства познавательных задач, стоящих перед ними. Наиболее плодотворным путем в понимании эволюции научно инженерной картины мира является анализ исторической эволюции взаимоотношения науки и техники. В этой связи отмечается, что на первых этапах речь идет в основном о технической картине мира, которая базировалась на технических знаниях, имеющих по преимуществу эмпирический характер.

Список использованной литературы

1. Чепелик В.В. Зодчие средневековья и Нового времени (VI-XIX вв.). - Киев, 1990.

2. Николаев И.С. Профессия архитектора. - М., 1984.

3. www.ru.wikipedia.org.

4. www.kto-kem.ru/professiya/arhitektor/.

5. www.prof.biografguru.ru.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Особенности формирования архитектурного пространства. Материально-пространственная среда города и проблемы ее формирования. Влияние деятельности архитектора на процесс формирования материально-пространственной среды, ее реконструкции и модернизации.

    реферат , добавлен 18.09.2014

    Основные биографические вехи и деятельность основоположника рационалистичного направления в современной архитектуре Вальтера Гропиуса. Разработка нового архитектурного языка железобетона и металла. Перечень проектов и построек немецкого архитектора.

    реферат , добавлен 16.08.2012

    Оценка необходимости специальных знаний для проектирования и строительства зданий и сооружений. Основное содержание деятельности архитектора, главные требования к его личностным и профессиональным качествам, анализ роли и значения на современном этапе.

    презентация , добавлен 21.12.2013

    Основные особенности архитектуры загородной резиденции Венето. Старинные родовые виллы Медичи: Петрайя, Кастелло и Поджо а Кайано, их культурное значение. Особенности архитектурного языка Андреа Палладио. Биографические факты из жизни архитектора.

    курсовая работа , добавлен 14.05.2014

    Анализ статуса архитектора. Антропоморфная размерность в архитектуре. Линейное коммуникативное пространство. Трехмерное пространство воспроизводства жизни и культуры. Московское градостроительство. Проявление природных факторов в архитектуре (солнце).

    контрольная работа , добавлен 25.12.2010

    Краткий очерк жизни и творчества выдающегося архитектора современности Нормана Фостера. Сущность и специфика идеологии Фостера, особенности его понимания искусства и своего стиля. Использование Фостером современных технологий и материалов, предпочтения.

    реферат , добавлен 05.09.2010

    Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет - каталонский архитектор. Его биография, становление, раннее творчество. Роль знакомства с Эусеби Гуэлем в развитии творчества и судьбе архитектора. Характеристика ряда выдающихся творений известного архитектора.

    презентация , добавлен 25.01.2011

    Биография Алексея Викторовича Щусева - русского и советского архитектора. Анализ творческой деятельности Щусева как историка архитектуры, педагога, автора градостроительных проектов, культовых, жилых и общественных зданий, мемориальных сооружений.

    реферат , добавлен 24.05.2013

    Ознакомление с биографией Захи Хадид. Рассмотрение нестандартного и оригинального дизайна архитектора. Изучение основ постройки обитаемого моста над Темзой, перевёрнутого небоскреба, клуба на вершине горы в Гонконге. Основные постройки автора в России.

    презентация , добавлен 30.10.2014

    Основные вехи жизненного пути великого архитектора А. Гауди, этапы и факторы становления его неповторимого стиля. Архитектурное богатство Барселоны, вклад А. Гауди в становление облика испанской столицы. Проект тематической экскурсии по данной теме.